Миграционное законодательство — к каким изменениям должны быть готовы инвесторы

Представитель Мосгордумы в Совете Федерации ФС РФ, член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Инна Святенко, фракция партии «Единая Россия»:

«Есть категория преступлений, связанная с посредничеством в организации незаконной миграции.

Именно здесь необходимо усилить контроль и наказание для фирм и сотрудников организаций, служащих уполномоченных органов исполнительной власти, которые становятся незаконными «помощниками» и содействуют в получении справок и трудовых патентов лицам, которые прибыли на территорию страны в обход установленного законом порядка. На сегодняшний день в России работают многочисленные «консультационные» компании, оказывающие платные услуги мигрантам.

В связи с этим я инициировала внесение изменений в Уголовный кодекс РФ в части усиления мер по противодействию организации незаконной миграции.

 Будучи депутатом VI созыва, я представляла законодательную инициативу столичного парламента в Государственной Думе ФС РФ. Тогда депутаты нижней палаты российского парламента – 392 человека – меня поддержали.

Надеюсь, что законопроект будет принят в окончательной редакции в ближайшее время».

Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторыЧлен комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Виктор Максимов, фракция КПРФ:

«Сейчас в Москве работают фирмы, которые оказывают за деньги «консультационные» услуги мигрантам. Конечно, соблюдать законы для многих из таких компаний – пустой звук. Они предоставляют полученные в обход закона документы для въезда и проживания в России.

Документы об отсутствии опасных инфекционных заболеваний, а также сертификаты, подтверждающие владение русским языком и знание истории, – все это предприимчивые дельцы готовы предоставить за определенную сумму без каких-либо реальных проверок и тестов.

Как правило, такие организации и продают справки о доходах, листы нетрудоспособности и другие документы.

Организация нелегальной миграции может привести к социальному взрыву в Москве. Однако тех, кто зарабатывает на этом деньги, безопасность наших граждан не интересует. Законодательная инициатива Мосгордумы, которую во втором чтении поддержали депутаты Государственной Думы, усилит ответственность за содействие нелегальным мигрантам». 

Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторыЧлен комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Наталия Метлина, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Принятие закона об усилении мер по противодействию незаконной миграции особенно актуально для Москвы. Именно в Москве самая высокая концентрация мигрантов в различных сферах, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Получение документов, таких как сертификаты, подтверждающие владение русским языком, знание истории и законодательства, документов об отсутствии опасных заболеваний, в обход установленных в России правил, является потенциально опасным для москвичей.

Считаю, что необходимо установить квотирование количества работников-мигрантов для организаций в сфере ЖКХ. Получение «липовых» документов несет реальную угрозу жителям Москвы.

Например, москвичи жалуются на большое количество работников из числа граждан бывших союзных республик в первичном медицинском звене. И плохое знание русского языка, конечно же, не улучшает качество услуг в поликлиниках.

Многие мои избиратели жалуются на низкую квалификацию врачей из числа граждан бывших союзных республик. Очень важно, чтобы они не только в полной мере владели русским языком, но и в обязательном порядке подтверждали свою квалификацию и дипломы.

Эта процедура должна быть более глубокой, чем существующая сегодня. И вообще руководители медицинских учреждений должны объяснить целесообразность приема врачей, окончивших вузы других государств, а не выпускников медицинских вузов из числа москвичей».

  • Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторы
  • На эту тему в СМИ:
  • Что грозит за помощь в нелегальной миграции?
  • Законопроект об уголовной ответственности за помощь в нелегальной миграции прошел второе чтение в Госдуме
  • В России могут ужесточить ответственность за посредничество в незаконной миграции
  • Ранее о федеральной законодательной инициативе столичных парламентариев:
  • Профильный комитет Госдумы РФ поддержал инициативу столичного парламента об установлении уголовной ответственности за содействие в получении фиктивных документов для мигрантов
  • Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы о введении уголовной ответственности за посредничество незаконной миграции получила положительный отзыв Правительства РФ
  • В России могут ввести уголовную ответственность за посредничество в незаконной миграции
  • Федеральная законодательная инициатива столичного парламента предполагает введение уголовного наказания за посредничество в незаконном получении документов нелегальными мигрантами
  • Инна Святенко: «Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы позволит усовершенствовать правоприменительную практику в сфере миграционных правонарушений»
  • Совет законодателей ЦФО поддержал инициативу столичных парламентариев о введении уголовной ответственности за умышленное содействие незаконной миграции
  • Депутаты Мосгордумы готовят федеральную законодательную инициативу о введении уголовной ответственности за содействие незаконной миграции
  • Мосгордума выступит с инициативой о введении в России уголовного наказания за умышленное пособничество незаконной миграции

Фото вверху страницы с сайта мвд.рф, инфографика – mercator.ru.

Ключевые изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2021 году

Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторы

В середине июня вступили в силу существенные изменения в миграционном законодательстве. Появились новые требования к оформлению иностранных работников. Сегодня расскажем, что поменялось, какие существуют риски, связанные с нарушением миграционного законодательства, и как их снизить.

Какие категории иностранцев существуют

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.

15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток.

В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

Новые нормативные акты

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Читайте также:  Как получить карибский паспорт в 2022 году: условия инвестиционных программ гражданства

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

Указ № 364

С 15 июня 2021 года не действует Указ Президента от 18.04.2020 № 274. Вместо него принят новый документ — Указ № 364 от 15.06.2021, регулирующий вопросы трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывание на территории РФ в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указом № 364 установлены 3 реперных точки. 2 из них фиксированные, одна — плавающая:

  • до 30.09.2021 года иностранные граждане могут обратиться в миграционные органы для получения отметки в миграционной карте о продлении пребывания, либо для постановки их на миграционный учет.
  • до 31.12.2021 года иностранные граждане могут заключать трудовые договоры вне зависимости от цели въезда и вне зависимости от той категории визы, которая им была выдана.
  • как только открывается транспортное сообщение с иностранным государством (снимаются запреты на въезд), начинает исчисляться срок для того, чтобы иностранные граждане этого государства могли продлить свое пребывание в России. До этого момента течение их сроков пребывания, постановка на миграционный учет, визы и т.д. в России приостановлены. Течение сроков разрешений на работу и патентов согласно Указу № 364 не приостановлено, то есть их нужно продлевать по мере истечения срока.

Подключите услугу HR-абонемент и сможете получать письменные и устные консультации по:

  • управлению персоналом;
  • оформлению сотрудников, в том числе иностранцев;
  • по расчету и выплате заработной платы.

Изменения в практике работы миграционных органов

  • В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:
  • Собеседование при подаче документов на приглашение
  • При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.
  • Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Изменение миграционного статуса

Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

Получение РВП работником — ВКС

Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

Ограничения работы иностранных граждан

После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.

1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст.

 21 Федерального закона от 09.07.

1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

Удаленная работа иностранных граждан

По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

Административная ответственность руководителей — иностранных граждан

  1. Руководители — иностранные работники несут административную ответственность как за нарушения, которые они совершили самостоятельно (к примеру, превышение скорости при управлении транспортным средством), так и за правонарушения, которые совершает компания.

  2. Существуют определенные «лимиты» на совершение административных правонарушений и в случае их превышения миграционными органами может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину.

  3. Наиболее частыми случаями привлечения к ответственности являются несвоевременная сдача отчетности и неуплата налогов.

Для снижения рисков привлечения руководителя — иностранного работника к административной ответственности эксперты рекомендуют назначить ответственное лицо в компании, в обязанности которого будет входить выполнение подобных действий. Подтверждающими документами в этом случае будут локальные нормативные акты, доверенности, соответствующие условия в трудовых договорах.

Автор — Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Резидентам РФ, которые владеют имуществом или счетами в другой стране, мы помогаем составить отчетность. Если у вас есть вопросы по валютному регулированию, валютному контролю или другие, связанные с иностранными активами — оставьте нам заявку, мы проконсультируем вас, а также, по желанию, проведем личную встречу.

Изменения в миграционном законодательстве с 2021 года в России

Содержание:

Получить консультацию специалиста

Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторы

Отслеживать все изменения можно самостоятельно на » Официальном интернет-портале правовой информации», где публикуются все правовые акты Российской Федерации. Ниже рассмотрим самые основные изменения, которые уже произошли или произойдут.

Читайте также:  Бланк анкеты на загранпаспорт старого образца в уфмс в 2020 году - образец, заполнения, правила

Формы уведомлений в МВД

Приказ МВД России от 30 июля 2020 г. №536, который вступил в силу с 1 января 2021 года, утвердил новые формы:

Примечание редакции: всегда актуальные формы доступны для скачивания в разделе Базы Знаний «Документы».

Если любое из уведомлений заполнено с ошибками, неправильно сшито или не пронумеровано, или подано по старой форме или не подано совсем – это нарушение ч. 1 и 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Примечание редакции: за что именно могут наказать при подаче уведомления, читайте в статье «Уведомление о расторжении договора с иностранцем: за что штрафуют и как этого избежать»

Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 с 23 февраля 2021 года изменил форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина. Теперь она не на 2 страницах, а на 4.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Реквизиты налога по патенту

Изменений с оплатой патента в этом году было несколько:

  • с 1 января 2021 года поменялись реквизиты счетов, куда нужно вносить платеж по патенту;
  • с мая начали выдавать электронные карты мигранта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые присваивают мигранту ID, используемый при оплате патента,
  • а с 1 января 2022 года вступит в силу Приказ Минфина России от 08.06.2021 №75н, по которому изменится номер Кода бюджетной классификации (КБК), по которому нужно будет вносить оплату по патенту. При этом платежи, которые в этом году будут оплачивать патент на 2022 год нужно будет вносить уже с новым КБК.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

«Открытие казначейских счетов: влияние на мигрантов с патентами»  «ID мигранта при оплате патента« «Очередное изменение в реквизитах оплаты патента иностранцами«

Правила пребывания иностранцев в РФ

Правила пребывания временно изменил Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
  • До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2020 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
  • До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
  • С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ — иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок — продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Правила оформления документов для иностранцев в РФ

Правила оформления отдельных документов на период с 16 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года изменил также Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • патент на работу можно оформить с любой целью въезда;
  • разрешение на работу можно оформить с любой визой.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Федеральный закон от 24.02.2021 № 22-ФЗ внес изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан» и с 24 августа лица без гражданства могут оформить себе временное удостоверение личности на 10 лет, что упростит им и их работодателям трудоустройство.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Регистрация иностранных граждан: правила внезапно изменились

Миграционное законодательство - к каким изменениям должны быть готовы инвесторы Федеральный закон №163 от 27.06.2018г. полностью перевернул привычные правила регистрации (постановки на миграционный учет) иностранных сотрудников. С 8 июля 2018 года работодатели и заказчики услуг (юридические лица и индивидуальные предприниматели) смогут ставить иностранных сотрудников на миграционный учет по адресам компаний только в случае, если работники по этим адресам фактически проживают.

«Сейчас компании и индивидуальные предприниматели ставят иностранных сотрудников на миграционный учет по своим юрадресам. И это был выход, так как большинство граждан РФ, которые сдают квартиры, регистрировать иностранцев просто не хотят, — пояснила БУХ.1С Юлия Пакина, руководитель отдела по работе с юридическими лицами компании Альянс-Трудовая Миграция. — Работодателям и заказчиком услуг приходится самим ставить на учет иностранцев, чтобы не потерять работников».

Закон №163-ФЗ разрешает организации-работодателю ставить на учет своего иностранного работника при условии, что иностранец реально живет в помещении, принадлежащем этой компании.

То есть, он там спит, ест, смотрит телевизор, принимает душ, другими словами, использует помещение для сна и отдыха. Понятно, что в офисах компаний никто не проживает.

Но теперь получается, что если собственники не начнут ставить на учет иностранцев, сдавая им квартиры, то компании просто останутся без сотрудников.

«Данные изменения вступают в силу только с 8 июля 2018 года, соответственно только с этого дня документы о миграционном учете должны быть оформлены по адресу фактического проживания иностранного гражданина. Согласно ст.

54 Конституции РФ, работодатель/заказчик услуг не будет нести ответственность за деяние, которое не являлось правонарушением в момент его совершения, — рассказывает Юлия Пакина. — Это значит, что если он оформил (продлил) миграционный учет иностранному гражданину по месту работы до 08.07.

2018, то данный учет будет совершенно законно действовать до окончания своего срока. После истечения этого срока иностранный сотрудник должен зарегистрироваться по новым требованиям, т. е. по адресу проживания».

В общем, у работодателей еще есть время, чтобы успеть до 8 июля 2018г. продлить текущий миграционный учет иностранцу по месту работы на максимальный срок. Для этого иностранцу с патентом, например, необходимо внести заранее платежи по патенту.

  • Пока миграционный учет будет действителен, найти «своему» иностранному сотруднику место проживания, по которому его поставят в будущем на миграционный учет. Это могут быть:
  • • хостел, отель, гостиница, общежитие (такие учреждения самостоятельно ставят иностранцев на миграционный учет);
  • • комната или квартира, собственник которой готов не только сдать ее, но и зарегистрировать в ней мигранта;
  • • жилые помещения, купленные организацией, по которым она сама в будущем сможет их регистрировать.
  • Что будет, если продолжать регистрировать иностранных сотрудников на адрес компании, если они там не будут проживать?

Юридическому лицу может грозить штраф от 350 000 до 800 000 рублей руб. за каждого иностранного сотрудника за предоставление ложных сведений (ч.2 ст.19.27 КоАП).

Иностранцев, поставленных на миграционный учет по адресу работодателя, но реально там не проживающих, в случае проверки могут оштрафовать за отсутствие регистрации. Если мигрант получает второй такой штраф, то его депортируют.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стоит поторопиться как можно быстрее продлить миграционные учеты работникам по старым требованиям, чтобы успеть спокойно подготовиться к новым и не потерять сотрудников.

Что изменил закон о категориях инвесторов и как он защищает неопытных участников рынка

Тест состоит из двух блоков: «Самооценка» и «Знание». Первый включает три вопроса:

  1. Обладаете ли вы знанием о финансовом инструменте (в реальном тесте обобщенное «финансовый инструмент» заменено на тот, для которого вы проходите тестирование — прим. ТАСС)? 
  2. Как долго осуществляете сделки с этим инструментом? 
  3. Сколько сделок с этим инструментом вы заключили за последний год?

Ответы на эти вопросы не влияют на результат проверки, но позволят оценить опыт инвестора. 

Во втором блоке еще четыре вопроса — конкретно о выбранной категории финансовых инструментов. Всего таких групп одиннадцать:

  1. Необеспеченные сделки;
  2. Производные финансовые инструменты;
  3. Договоры РЕПО;
  4. Структурные облигации;
  5. Паи закрытых паевых инвестиционных фондов;
  6. Облигации российских эмитентов без кредитного рейтинга или с рейтингом ниже уровня, установленного ЦБ;
  7. Облигации российских «дочек» иностранных эмитентов без кредитного рейтинга или с рейтингом ниже уровня, установленного ЦБ;
  8. Облигации со структурным доходом, отвечающие установленным ЦБ требованиям к уровню кредитного рейтинга;
  9. Акции, не включенные в котировальные списки;
  10. Иностранные акции, не входящие в индексы из утвержденного Банком России перечня. В него, например, входят S&P 500, Dow Jones, NASDAQ-100 и еще 39 мировых индексов;
  11. Паи иностранных биржевых фондов (ETF).
Читайте также:  Граждан карибов ожидает регистрация в шенгене по системе etias

По каждому вопросу здесь будет предусмотрено не менее четырех вариантов ответов. Правильно надо ответить на все четыре вопроса — иначе тест не пройден. И для каждого из вышеперечисленных инструментов придется сдавать отдельный тест.

Детальные списки вопросов по обоим блокам можно найти в стандарте ЦБ. Кроме того, брокер может добавить к тесту собственные вопросы. Но даже верные ответы на них не компенсируют ошибки в обязательных.

Организовать тестирование должен будет профучастник рынка по правилам ЦБ. А если организатор их нарушит, то он должен будет либо возместить клиенту потери, либо просто выкупить у того уже приобретенный финансовый инструмент.

Пройти тест можно будет и лично, и в брокерском приложении, если вы таким пользуетесь, объяснял президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев.

Информацию о прохождении тестирования брокер обязан хранить все время, пока работает с клиентом, и еще не меньше трех лет после.

В инвестиционном приложении редактора ТАСС тестирование заработало раньше 1 октября. И его прохождение по хорошо знакомой теме заняло около пяти минут.

Конечно, никто не заставляет проходить тестирование, но тогда и брокер не станет проводить рисковую сделку. А если клиент завалит тест, то брокер опять же откажет в проведении операции, предложит сдать тест еще раз или воспользоваться правом «последнего слова».

Для инвестора тест бесплатный.

Госдума одобрила реформу инвестиций граждан на бирже — РБК

Доступ к остальным иностранным бумагам, договорам РЕПО, производным финансовым и структурным инструментам инвестор получит после прохождения тестирования у брокера или другого участника финансового рынка.

Формат тестирования еще не разработан, но, как следует из законопроекта, вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы «ответы на них могли оценить опыт и знания» клиента, а также свидетельствовать о том, что инвестор «в состоянии оценить риски с учетом характера предполагаемых сделок».

«Если вы покупаете какую-то иностранную ценную бумагу, которая предполагает самостоятельную уплату налога на доход по такой ценной бумаге, клиент должен продемонстрировать понимание, что он должен этот налог заплатить», — объяснял задачи тестирования первый зампред ЦБ Сергей Швецов.

Участники рынка, которые нарушат процедуру тестирования, в случае необходимости должны будут выкупить приобретенный клиентом финансовый инструмент. Клиенты брокеров, провалившие тестирование, смогут обратиться к праву «последнего слова», позволяющему вложить до 100 тыс. руб. в любую сделку. В этом случае брокер должен будет предупредить такого клиента о рисках.

Квалифицированные инвесторы, признанные таковыми до вступления закона в силу (1 апреля 2022 года), сохранят свой статус. Тестирование можно будет не проводить и тем, кто до дня вступления нового закона в силу уже совершал подобные сложные сделки.

Инициатор изменений — Центральный банк, выступающий за то, чтобы защитить неквалифицированных инвесторов. «Здесь не будет запрета, здесь будет некая процедура допуска, которая позволит самого же инвестора защитить от потенциальных рисков, а такие риски, к сожалению, бывают», — объясняла логику законопроекта председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в июне.

В последние годы начался заметный приток частных инвесторов на фондовый рынок: в мае Московская биржа отчиталась о том, что уже более 5,1 млн человек открыли свои брокерские счета.

За пять месяцев 2020 года объем операций физических лиц с акциями в сравнении с тем же периодом 2019-го увеличился более чем в 2,5 раза, до 7,9 трлн руб.

Приток инвесторов происходит на фоне смягчения денежно-кредитной политики ЦБ: ключевая ставка сейчас находится на рекордно низком уровне — 4,5%, а вслед за ней снижаются и ставки по вкладам.

Законопроект был принят в первом чтении в мае 2019 года и затем разные его версии, которые отличались жесткостью ограничений, обсуждались до начала нынешнего лета. Так, в одной из прошлогодних версий законопроекта, сумма сделки по праву «последнего слова» не превышала 50 тыс. руб.

, а иностранные акции и вовсе не были доступны неквалифицированным инвесторам.

Более того, в первых версиях законопроекта вводились четыре категории инвесторов, но ЦБ согласился упростить регулирование, а затем поддержал ряд предложений участников рынка, просивших вводить как можно меньше новых ограничений.

«Успокоить регулятора»

«Проект закона предполагает, что тестовые вопросы и порядок проведения тестирования будут прописаны в базовых стандартах по защите прав потребителей, разработанных СРО на финансовых рынках. Банк России определяет требования к содержанию таких стандартов.

Регулятор и СРО начали первые обсуждения этого вопроса», — сообщил РБК представитель ЦБ.

Так как стандарты должны быть приняты к 1 апреля 2022 года, у профессионального сообщества и ЦБ «будет достаточно времени, чтобы определиться с подходами к проведению тестирования», добавил он.

«Текущая версия законопроекта вполне сбалансирована, делает возможным развитие рынка и не вредит, как это произошло бы, если бы был принят первоначальный вариант законопроекта», — сказал РБК глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. По его словам, тема иностранных акций живо обсуждалась, потому что рынок отечественных бумаг практически не развивается, а инструментов, подходящих неквалифицированным инвесторам, не так много.

«Пригласив больше 5,5 млн инвесторов, мы рисковали тем, что они не найдут необходимых инструментов и тогда бенефициарами наших усилий станет иностранная инфраструктура и индустрия.

Сейчас, когда в России сформировался внутренний рынок иностранных ценных бумаг, мы об этом меньше беспокоимся и при этом не сомневаемся в том, что главным спросом будут пользоваться именно отечественные инструменты», — отметил Тимофеев.

В конце апреля НАУФОР и Национальная финансовая ассоциация (НФА) направили в ЦБ образцы тестов по тем группам инструментов, по каким с ЦБ не было разногласий.

По словам Тимофеева, ассоциации предложили Центробанку сгруппировать вопросы по типу финансовых инструментов — всего сделать семь-восемь групп, где в каждой не более семи вопросов. Вопросы будут публичными.

«У компаний будет возможность задавать дополнительные вопросы к предусмотренным стандартом», — добавил он.

Законопроект стал более компромиссным, признает руководитель департамента по работе с ключевыми и корпоративными клиентами ГК «ФИНАМ» Александр Бирман, но он скорее призван «успокоить» регулятора, чем реально защитить российских инвесторов от недобросовестных практик.

«Скорее всего, аттестация не будет мотивировать клиентов к повышению финансовой грамотности», — говорит Бирман, добавляя, что «ответы на тестовые вопросы быстро окажутся в свободном доступе, проконтролировать это будет сложно, в итоге есть все риски выхолащивания самой идеи квалификации». Аттестация, по словам Бирмана, может стать дополнительным барьером, из-за которого клиенты «пойдут за инвестиционными решениями в иностранные компании, а в худшем случае даже могут попасть в лапы финансовых мошенников».

Нелогичной выглядит концепция «последнего слова», считает Цамалаидзе из БКС: «Даже если клиент формально не соответствует критериям квалифицированного, но по сути таковым является и неплохо разбирается в продукте, он не сможет купить такой продукт более чем на 100 тыс. руб. и еще охотнее уйдет в другую юрисдикцию».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector