Карибские программы экономического гражданства в целом и программа Сент-Китс и Невис в частности привлекают внимание все большего числа состоятельных инвесторов.
При этом многие иностранцы не ограничиваются одной лишь покупкой второго паспорта и гражданства Сент-Китс и Невис, параллельно приобретая местную недвижимость и даже яхты.
Последнее при наличии свободных средств вполне оправданно, ведь островное государство предлагает доступ к теплым водам того самого Карибского моря, которое некогда бороздили знаменитые пираты.
С инфраструктурой тут также все в порядке. Уже введенные в эксплуатацию марины вполне справляются с потоком яхтсменов, при этом они периодически расширяются.
Кроме того, ведется работа и над принципиально новыми портами для супер-яхт, многие из которых должна войти в состав новых курортных комплексов премиум класса.
Одним из таких проектов является курортных комплекс Christophe Harbour на острове Сент-Китс с совсем недавно открывшейся отличной мариной, о которой мы уже рассказывали в рамках статьи о том, что второй паспорт Сент-Китс и Невис предлагает любителям ходить под парусом.
Недавно администрация вновь открывшейся марины поделилась с общественностью крайне интересной статистикой. Выяснилось, что за первые пять месяцев 2015 года произошло 60-процентное увеличение числа частных и чартерных яхт, которые зашли в порты Сент-Китс и Невис, если сравнивать с аналогичным периодом минувшего года.
По данным администрации марины Christophe Harbour, в рассматриваемом периоде порты небольшой островной страны посетило в общей сложности 134 яхты длиной более 100 футов (30,5 метры). Это в очередной рад доказывает, что страна все более активно закрепляет за собой звание одного из самых популярных направлений среди владельцев супер-яхт, посещающих регион Карибского бассейна.
Яхты у берегов Сент-Китс и Невис
Зафиксированный специалистами Christophe Harbour восходящий тренд в полной мере соответствует прогнозу по развитию яхтенной индустрии, который был ранее озвучен местными чиновниками. Последние утверждают, что количество швартующихся в местных портах яхт в среднесрочной перспективе будет расти на 20 процентов в год.
По мнению экспертов, рост локальной яхтенной индустрии поможет стране эффективнее себя позиционировать на мировом рынке элитного туризма. Как следствие, вырастет число состоятельных отдыхающих и привлекательность получения второго гражданства Сент-Китс и Невис через инвестиции в недвижимость для последующей сдачи в аренду гостям островного государства.
Следует отметить, что яхтсмены, которые уже успели воспользоваться мариной Christophe Harbour, всячески ее нахваливают. По их словам, яхт-порт достаточно большой и безопасный. Там имеется вся необходимая инфраструктура, и предлагаются дополнительные сервисы.
С момента своего открытия в середине февраля марина Christophe Harbour успешно приняла 46 яхт длиной свыше 80 футов (24,5 метра) – отличный старт.
Владельцы, пассажиры и члены команд этих яхт смогли воспользоваться инфраструктурой и многими преимуществами новой марины, в число которых можно отнести сниженные сборы за заправку кораблей топливом, ускоренную процедуру таможенного оформления, бесплатный высокоскоростной интернет посредством беспроводной сети Wi-Fi, а также передовые силовые линии.
Возможность наслаждаться отличным сервисом Christophe Harbour круглый год можно назвать одним из преимуществ второго гражданства Сент-Китс и Невис, поскольку этот курортный комплекс входит в число проектов, одобренных на участие в программе экономического гражданства карибской юрисдикции.
Купить второе гражданство Сент-Китс и Невис и наслаждаться водными видами спорта
Яхтинг это, конечно, хорошо, но есть много других водных видов спорта, которые могут привлечь внимание владельца второго гражданства Сент-Китс и Невис. Ниже переставлена краткая информация о компаниях островной юрисдикции, чей бизнес связан с водными видами спорта.
Beach Addiction St. Kitts & Nevis | ![]() |
Достаточно большое количество отличных пляжей на островах Сент-Китс и Невис, равно как и соседство с Атлантическим океаном и Карибским морем способствуют тому, что водные виды спорта здесь в особом почете. Насладиться ими можно, воспользовавшись услугами Beach Addiction St. Kitts Nevis. В ассортименте этой компании значатся уроки как экстремальных водных видов спорта (вроде флай-бординга и кайт-серфинга), так и более традиционных и спокойных вроде хождения под парусом и плавания. |
Blue Waters Safaris Ltd. | ![]() |
Компания Blue Waters Safaris Ltd, головной офис которой находится в столичном городе Бастер на острове Сент-Китс, предлагает своим клиентам прогулки по водной глади на быстрых катамаранах. Доступны как однодневные поездки с наймом команды, так и чартер катамарана. Все желающие, включая многочисленных туристов и обладателей второго гражданства Сент-Китс и Невис могут неспешно плавать по бирюзовым водам вдоль живописного побережья, при необходимости заходя в уединенные бухты, с интересом наблюдать за представителями морской флоры и фауны. |
Mr. X’s Water Tours | ![]() |
Компания Mr. X’s Water Tours, головной офис которой расположен рядом с заливом Фригат Бэй, организует глубоководную рыбалку и подводные туры, а также предлагает услуги водного такси (курсирует между островами Стент-Китс и Невис). Ее клиенты могут наслаждаться романтическими коктейлями или ужином на судне во время заката (в меню присутствуют фирменные омары, ребрышки и курица с имбирем). Гордостью компании является судно X-Press, способное вместить до 35 человек. |
Speedy 4 Charters | ![]() |
Еще одна чартерная компания с головным офисом рядом с заливом Фригат Бэй. От конкурентов ее отличает солидная репутация: как-никак Speedy 4 Charters представлена на рынке более 25 лет. Компания организует глубоководную рыбалку, подводные и надводные экскурсионные туры. В ее штате значатся опытные и сертифицированные дайверы, готовые всегда помочь советом по поводу снаряжения и выручить в случае чего, а также познакомить с разнообразной морской жизнью. |
Leeward Island Charters | ![]() |
Если вы уже твердо решили купить второе гражданства Сент-Китс и Невис и при этом всерьез раздумываете о целесообразности покупки собственной яхты для путешествий как вдоль берегов новой родины, так и по всему Карибскому морю, можете для начала ограничиться чартером яхты. Компания Leeward Island Charters предлагает такую возможность. Вы можете взять в аренду приглянувшееся судно и самостоятельно добраться до лучших местных спотов для сноркелинга или красивых уединенных белых песчаных пляжей. Клиентам компании доступны среди прочего следующие суда: 78-футовый катамаран Spirit of St. Kitts и 67-футовый Eagle. |
St Kitts Snorkeling Tours | ![]() |
Эта компания предлагает арендовать суда поменьше, но все же довольно вместительные. Чартерные катера St Kitts Snorkeling Tours способны принимать на борт до 8 человек. Вам и вашим друзьям предлагается самостоятельно решать, куда плыть, и что делать. Программа отдыха на арендованном судне может включать в себя подводное плавание, рыбалку, пляжный пикник, наблюдения за закатом, заход в порт рядом пляжным баром и так далее. Суда арендовать можно на целый день или же на полдня. Головной офис и корабли St Kitts Snorkeling Tours находятся на территории марины Port Zante Marina на острове Сент-Китс. |
St. Kitts Kiteboarding | ![]() |
St. Kitts Kiteboarding является школой кайтбординга, успешно прошедшей сертификацию на соответствие требованиям Международной организации кайтбординга (International Kiteboarding Organization; IKO). Ее мастера предлагает уроки как для кайтбордеров начального уровня, так и для опытных райдеров. Эта школа расположена в районе пляжа Фрегат Бэй Бич (Frigate Bay Beach). Соседство с протяженным пляжем позволяет райдерам попрактиковаться, размяться и подготовить снаряжение на суше, перед тем как окунуться в воду. Данный регион часто навещают достаточно сильные пассаты, которые позволяют в полной мере насладиться кайтбордингом. |
St. Kitts Water Safaris | ![]() |
Компания St. Kitts Water Safaris, головной офис которой расположен на пляже Коклшел Бич (Cockleshell Beach), предлагает насладиться не только водными видами спорта (подводное плавание, плавание на байдарках, SUP-серфинг, прокат парусников и моторных судов, катание на водных лыжах), но и пляжным отдыхом под шелест листьев кокосовых пальм, любуясь панорамным видом на море и горы острова Невис. Прохладительные напитки и легкие закуски можно заказать в местном баре Reggae Beach Bar and Grill. Заведение открыто ежедневно с 10 утра до 5 вечера. |
Nevis Turtle Group | Некоммерческая организация Nevis Turtle Group предлагает всем желающим принять участие в наблюдениях за черепахами. Группы добровольцев по ночам изучают обитателей пляжей острова Невис, маркируя морских черепах и собирая информацию об их гнездовании и передвижениях. | |
Scuba Safaris Ltd | Подводное плавание в море вокруг острова Невис гарантирует отличные впечатления. Ведь туристы и купившие второе гражданство Сент-Китс и Невис иностранцы получают огромное множество возможностей исследовать десятки рифов, затонувшие корабли и жерла давно потухших вулканов. И все это находится в нескольких минутах езды на катере от берега. До приглянувшегося дайв-спота лучше добираться не вплавь, а на судне Scuba Safaris Ltd вместе с опытными инструкторами. Офис этой компании находится рядом с заливом Уали Бэй (Oualie Bay) на острове Невис – неподалеку от курортного комплекса Oualie Beach Resort. Дайвинг-туры могут быть организованы посредством предварительного бронирования из большинства местных отелей. Ключевой особенностью компании Scuba Safaris Ltd, выгодно отличающей ее от конкурентов, является возможность погрузиться под воду с шеф-поваром и своими собственными силами поймать омара, который затем будет приготовлен вам на ужин. |
Катаемся на яхте и изучаем потенциал второго гражданства Сент-Китс и Невис в ходе спецтура по Карибскому бассейну
Получить дополнительную информацию из первых рук обо всех уже введенных в эксплуатацию и пока только строящихся маринах карибской страны. Узнать больше о жизни яхтсмена на потенциальной второй родине. Получить ценные советы о том, как купить второе гражданство Сент-Китс и Невис с максимальной выгодой.
Все это и много другое смогут сделать участники специального тура по Карибскому бассейну и Саммита по Второму Гражданству 2016.
Данное мероприятие состоится уже в январе следующего года и соберет в одном месте многочисленных специалистов по мировому рынку вторых паспортов, а также их потенциальных клиентов из числа состоятельных иностранцев со всего мира, которые хотят получить второе гражданство Сент-Китс и Невис или другой карибской юрисдикции.
Для потенциальных покупателей второго гражданства Сент-Китс и Невис программа Саммита по Второму Гражданству 2016 интересна по целому ряду причин.
Во-первых, будет возможность послушать выступление и задавать интересующие вопросы не кому-нибудь, а самому премьер-министру Сент Китс и Невиса Тимоти Харрису.
Этот человек лишь недавно занял должность главы правительства (после февральских всеобщих выборов), но уже успел отметиться рядом громких заявлений по поводу реформирования, оптимизации и модернизации программы экономического гражданства Сент-Китс и Невис.
Во-вторых, никто не запрещает участникам мероприятия приезжать с детьми. Напротив, это даже приветствуется.
Ведь ради чего многие люди хотят получить второе гражданство Сент-Китс и Невис или другой юрисдикции? Верно, чтобы гарантировать как можно лучшее будущее для своих потомков.
Мы, в свою очередь, гарантируем, что ваши дети будут в восторге от данного путешествия по карибским странам: расширение кругозора и специальные развлекательные мероприятия для детей – такова программа минимум.
И в-третьих, вы сможете посетить ряд курортных комплексов, которые были одобрены правительством карибской юрисдикции на участие в программе экономического гражданства. Иными словами, вложив свои средства в один из этих девелоперских проектов премиум-класса, вы сможете купить второе гражданство Сент-Китс и Невис. Речь среди прочего идет о следующих проектах:
- Kittitian Hill — кластер премиальных вилл, стильных кондоминиумов и коттеджей, который дополняется органической фермой и находится высоко на склоне горы на острове Сент-Китс. В распоряжении гостей курортного комплекса также имеется несколько отелей, спа-центр и поле для гольфа.
- Christophe Harbour – тот самый мега-проект для любителей ходить под парусом, о котором мы рассказывали выше. При этом данный курортный комплекс должен заинтересовать не только яхтсменов, но и любителей отдыха на суше. В его состав среди прочего войдут пляжный клуб и ресторан, а также жилье на пляже, у склона холма и рядом с гаванью.
- Koi Resort & Residences – данный курортный комплекс, состоит из огромного количества премиальных резиденций, включая номера-сьюты и виллы. Помимо полного перечня удобств проект предлагает шикарные виды на океан. Причем купить можно как весь приглянувшийся объект недвижимости, так и долю в нем на сумму, которая позволит получить второе гражданство Сент-Китс и Невис.
- Park Hyatt St. Kitts – курортный комплекс на острове Сент Китс, который будет соседствовать с проектом Christophe Harbour и, как следует из его названия, эксплуатироваться под узнаваемым во всем мире брендом Park Hyatt. Застройщиком выступает компания Range Development. Инвесторам предлагаются вложить капитал в одну или несколько из 375 долей.
- Four Seasons Resort Nevis — курортный комплекс на острове Невис, который позиционируется как идеальный вариант для любителей уединенного отдыха в экологически чистом месте. Жильте в данном случае разбросано по обширной территории, простирающейся от пика Невис, до Атлантического океана. Инвесторам предлагается недвижимость с индивидуальным дизайном и поле для гольфа, а также великолепный сервис от Fours Seasons.
Обращайтесь к нам и мы представим Вас самому опытному русскоязычному консультанту в вопросе получения гражданства за инвестиции. Пишите нам на info@offshore-pro.info прямо сейчас и мы Вас представим.
Российское гражданство для иностранных граждан: как получить 2021
Прослушать запись
Прибыть в Россию и сразу начать процедуру по оформлению подданства РФ не получится. Прежде чем мигрант получит внутренний паспорт, могут пройти годы. Дело в том, что российское гражданство для иностранных граждан приобретается поэтапно. И каждый новый шаг требует немалых затрат сил и времени.
Две ступени на пути к российскому гражданству
Представим, что житель иностранного государства приехал в Российскую Федерацию с твердым намерением стать россиянином.
Первое и главное требование — пребывать в РФ ему нужно законно, иначе планам по дальнейшему получению российского подданства можно помахать рукой уже на старте.
Поэтому по приезду нужно пройти процедуру постановки на миграционный учет. Делается это через местное миграционное управление МВД.
Все миграционные вопросы в РФ решаются через миграционное отделение МВД
Сразу запомните, где расположено ведомство, потому что все этапы дальнейшей легализации будут происходить как раз через данное подразделение МВД.
Ступень № 1 — РВП
Штамп РВП
Первое, что нужно сделать будущему россиянину — получить разрешение на временное проживание. Чаще его называют просто РВП. Этот статус выдается всего на три года. Пока он действует, вы находитесь в России абсолютно законно: можете устраиваться на работу, бесплатно лечиться, водить детей в детский сад, школу.
Пока ваш РВП активен, необходимо успеть выполнить одно очень важное для дальнейшего приобретения гражданства действие, а именно — начать процедуру оформления вида на жительство.
Некоторые приезжие могут не делать разрешение, а сразу переходить к оформлению вида на жительство. О том, кому доступна такая льгота, читайте в статье про получение ВНЖ без РВП.
Ступень № 2 — ВНЖ
ВНЖ – обязательный этап на пути к гражданству
Следующий этап, который необходим, чтобы приобрести российское гражданство для иностранных граждан — сделать себе второй по значимости статус. Называется он вид на жительство. Как мы уже отметили, новый статус нужно оформить пока действует РВП.
Если срок разрешения на временное проживание закончился, а ходатайство на вид на жительство человек подать не успел, то ему придется снова делать РВП. Статус ВНЖ рассчитан на долгое пребывание мигранта в России. Иностранный гражданин вполне может прожить здесь по виду на жительство хоть всю жизнь, так как документ бессрочный.
Собственно, многие на этом свой процесс легализации и завершают, проживая в России с видом на жительство, но, оставаясь в своем прежнем гражданстве. Те же, кому требуется именно получение гражданства России, идут дальше.
Российское гражданство для иностранных граждан: способы приобретения
Став обладателем вида на жительство, будущему россиянину предстоит решить, по какому пути он пойдет к паспорту РФ. Есть три основных способа:
- По общей схеме.
- Упрощенно.
- Через программу.
Кому подойдет общий порядок
Если в нескольких словах, то общая процедура приобретения российского гражданства рассчитан на тех иностранцев, которым не подходит ни один из упрощенных вариантов.
Мигрант, который решил становиться россиянином в общем порядке, должен не просто сделать ВНЖ, а еще и прожить по нему определенный срок. Возможность для подачи ходатайства на гражданство откроется для него только после того, как срок проживания по виду на жительство достигнет пяти лет.
Правило это обязательное, в связи с чем процесс оформления подданства по общей схеме считается самым долгим. На все этапы до получения паспорта уходит около 7—8 лет.
Российское гражданство для иностранных граждан по упрощенной схеме
Россия гораздо быстрее наделяет гражданством мигрантов, имеющих серьезные причины (основания) на то, чтобы вступить в число россиян. Такой иностранный гражданин не обязан ожидать ни пять лет, ни один год. Он оформляет ВНЖ, регистрируется и хоть на следующий день может обращаться в миграционные органы с прошением о приобретении российского подданства.
Что дает право на упрощенное получение гражданства:
- Русские родственники. Приобретение российского гражданства для иностранных граждан, у которых имеются родственники-россияне, пройдет быстрее и легче. Однако круг членов семьи, по которым можно оформиться, ограничен. Это либо родители-граждане РФ, дети или супруги-россияне. Если же у вас, скажем, имеется брат или тетя с российскими паспортами, то это уже не будет являться причиной для упрощенной процедуры.
- Работа в Российской Федерации. Государство заинтересовано в притоке трудоспособных жителей. Поэтому в законе есть несколько оснований для тех иностранцев, которые определенный период времени работают в России (только официально!). Например, если вы отучились в российском вузе, колледже, техникуме и официально трудились в РФ, то от вас примут ходатайство по упрощенной схеме. Или, если ваша профессия востребована в РФ и включена в так называемый перечень, то от вас также не станут требовать предварительного пятилетнего проживания в России по ВНЖ. Бизнесмены, у которых здесь есть свое дело, при соблюдении ряда условий также могут рассчитывать на упрощения.
- Гражданство СССР. Бывшие советские граждане, рожденные в РСФСР имеют право на получение российского гражданства.
- Гражданство Украины, Молодвы, Беларуси, Казахстана. Наличие паспорта одной из этих четырех стран дает право иностранному гражданину подавать на российское гражданство. Упрощение именно для этих стран сделали в 2020 году в связи с тем, что в данных государствах проживает много русскоязычных людей.
Это не весь список оснований, а только самые популярные и востребованные варианты.
Основания для подачи на гражданство РФ
Стоит учитывать, что каждый способ имеет свои нюансы. Подробнее о каждом основании читайте в статье про упрощенное гражданство.
Как прийти к паспорту через программу
Чтобы пополнить ряды россиян, иностранный гражданин может
воспользоваться одной из действующих программ, если подходит под их условия.
Программы также позволяют пройти путь к гражданству более быстро.
Носители русского языка
Программа носителей русского языка, как понятно из названия, подойдет тем жителям иностранных государств, которые воспринимают русский язык как родной. Это, преимущественно люди, чьи семь в прошлом проживали в России.
Помимо знания языка, нужно отвечать еще одному условию. Важно, чтобы заявитель постоянно проживал на территории России — в прошлом или настоящем.
Если человек сам никогда не жил в РФ, но у него здесь проживают или когда-то жили мама или папа, бабушка/дедушка, прабабушка и т.д., то этот вариант тоже подходит для подачи на гражданство по НРЯ.
Главное — нужно будет раздобыть бумаги, подтверждающие, что родственник жил в России. В этом обычно помогают федеральные и региональные архивы.
Приобретение гражданства по НРЯ позволяет проскочить стадию РВП. Нужно будет только сделать ВНЖ.
Госпрограмма переселения
Этот проект — для бывших граждан Советского Союза и их потомков. По данной программе в Россию переезжают целыми семьями, так как вместе с заявителем стать россиянами могут и его близкие родственники. Подробнее о Госпрограмме переселения.
Чтобы подать документы на участие в программе, не обязательно сразу приезжать в Россию — можно обратиться в консульство РФ в своей стране.
Это основные варианты получения российского гражданства для иностранных граждан. Если вы всерьез подумываете легализоваться в РФ, то рекомендуем изучить законодательную базу, в частности, статьи 13 и 14 ФЗ-62 — в них подробно рассказывается, кто и при каких обстоятельствах может стать россиянином.
Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.
Русский▼
Как зарегистрировать свое судно в Европе и не прогадать
Всем известно, что без регистрации никакая яхта полноценно функционировать не сможет. Тем не менее, сколько ни рассказывай новичкам об этой деликатной процедуре, они все равно норовят верить слухам и сплетням.
Чтобы не попасть впросак, стоит детально изучить все «за» и «против», а уж затем обращаться к брокерам и регистраторам.
Начнем с самого мифологизированного элемента регистрации – налога на добавленную стоимость.
НДС (некоторые с ним знакомы под обозначением VAT или TVA)
Нужно ли платить этот злосчастный НДС или можно как-то съехать с темы? Вопрос этот на самом деле весьма серьезный, особенно если учесть, что в некоторых государствах он равен 23 % от стоимости лодки.
Аксиоматично звучит утверждение, что любой приобретенный в ЕС товар, в случае, если он не отправляется на экспорт, подлежит налогообложению, то есть НДС Вам таки насчитают. Исключением являются общественные, спортивные или благотворительные европейские организации, которые теоретически платят налог, на практике равный 0 %.
Еще одна аксиома: НДС могут платить или таможня, или зарегистрированные в Евросоюзе юридические лица. А вот бытующее среди яхтовладельцев мнение типа уплачу НДС и никаких проблем больше не будет, по сути, теория, ведь физлицо этот налог законодательно уплатить не сможет.
Яхту сперва стоит «импортировать» в Евросоюз, тогда налог точно будет. Очень порадовали испанские таможенники, заявившие, что не хотят иметь дела с неместными моряками (уж больно много мороки). Им проще поймать чужеземное судно и только тогда выписать штраф в полтысячи евро, плюс предписание оплатить НДС.
Хотя это утомленные сиестой испанцы. Их коллеги, тоже любители сиесты – итальянцы, правда, более щепетильно относятся к этому делу. Поймали лодку из страны, не входящей в ЕС, – заставили заплатить штраф в размере до 100 % от неоплаченного НДС, плюс сам НДС.
Пока же яхтовладелец будет денежки искать, его суденышко будет под арестом.
Резидент – не-резидент
Представим ситуацию. Вы являетесь гражданином одной из стран СНГ, к примеру, Украины, но живете в Евросоюзе, например, во Франции, причем срок Вашего пребывания здесь перевалил за 183 дня.
Мало того, Вы уже и вид на жительство получили, и статус резидента также.
В таком случае, приобретая яхту, Вы обязаны уплатить НДС, только вот если с налогами можно решить вопрос в любом государстве ЕС, например, в Германии, то вот зарегистрировать лодку разрешено исключительно в стране резиденции, то есть во Франции.
Но вот если Вы не-резидент какой бы то ни было страны Евросоюза, то, осуществляя покупку нового судна, НДС можете не платить. Зато нужно вывезти свою покупку за границы ЕС в течение 30 дней. Хотя и в этом вопросе стоит обратить внимание на тонкости законодательства отдельно взятого государства.
Экспорт лодки – процедура скорее формальная. Ее суть состоит в том, что таможня занята оформлением экспортной декларации, а верфь, у которой Вы купили лодку, или же дилер, используют этот документ как основание или вообще не платить НДС, или же вернуть его в полном размере, если ранее налог уже был оплачен.
Пройдя процедуры экспортного оформления и регистрации лодки, то есть разрешения плавать под флагам своего государства, яхтовладелец получает право вновь оказаться на своем судне в ЕС, однако срок его пребывания здесь составит не более 18 месяцев на основе режима временного импорта (temporal importation). При этом НДС уже не платится.
Но хитрить ни в коем случае нельзя. Если будет установлено, что Ваша лодка ввезена в ЕС как груз (на любом судне или авто), то срок ее эксплуатации ограничат лишь шестью месяцами.
Не забудьте по истечении разрешенного законодательством срока (описанные выше 18 или 6 месяцев) оформить необходимую документацию на выход, а также закрыть режим временного импорта.
Что интересно: покинув пределы ЕС, Вы можете спустя несколько мгновений вернуться вновь и плавать в водах Европы очередные 18 месяцев.
Законодательно не прописано, каков должен быть временной промежуток между уходом/возвратом. То есть Вам достаточно предъявить чек с любой заправки в Гибралтаре или же из магазинчика на Герниси.
При этом важно, чтобы документ принадлежал Вашей лодке, а на нем была четко видна дата.
Чаще всего такими точками «выхода» являются Гибралтар, английский Гернси, голландский Гельголанд, Норвегия, а также Алжир и Марокко.
Да, Вы можете не раз услышать от бывалых мореходов, что, мол, стоят они не год и не два, и никто их не трогает. Не делайте так, как они. Может, они просто везунчики. Нынче госструктуры, наоборот, заинтересованы в том, чтобы выжать из любого смертного все по максимуму.
Поэтому увидеть суда налоговиков или таможенников, ищущих «неправедных», вовсе не редкость. Капитания с ними также за одно, с легкостью передает им списки всех стоящих в марине яхт.
Согласитесь, что заплатить штраф – удовольствие не из приятных, а вот осознать, что твое судно под арестом, стоит опечатанным – это из ряда вон.
Регистрация и регистраторы
Действующие международные морские конвенции оговаривают, что каждая яхта обязана иметь госрегистрацию, а также идти под флагом своей страны. Что же это означает? Все просто: если яхта несет флаг, скажем, Франции, значит вся ответственность, возникшие юридические нюансы и форс-мажоры в открытом море будут возложены на французскую сторону.
И решение всех этих спорных ситуаций будет в соответствии с законодательством этого (в данном случае – Французского) государства. Стоит, тем не менее, запомнить, что не во всех странах законодательно предусмотрена государственная регистрация плавсредств.
К примеру, в Швеции такой процедуры нет, зато принадлежность судна определяют по гражданству его владельца.
В России тоже не все понятно, бюрократические дебри, да и только. Кучу нервов потратишь, десятки чинуш обойдешь, а толку от этого никакого. Если же брать теорию, то полномочиями по вопросам регистрации яхт и катеров наделены Министерство транспорта и ГИМС.
Указанные выше организации обязаны Вам выдать судовой билет (возможен и другой документ). Переведенный при надобности на иностранный язык, он, по сути, и есть абсолютно легитимный регистрационный документ судна. И принять его обязаны в любой точке земного шара.
Проблема российского законодательства в том, что сложившиеся структуры ГИМС и необъятный Минтранс отказываются регистрировать любое имущество (в нашем случае – яхты), если оно находится за пределами Родины, требуя обязательного ввоза плавстредства и прохождения процедуры растаможки. Да и техосмотр разрешен исключительно в определенном порту Российской Федерации.
Это, как вы понимаете, не радует! Взять хотя бы то, что у собственников пароходов подобных трудностей нет и близко. Так, существуют сюрвейеры различных регистров, обладающие взаимным признанием. Проще говоря, Морской Регистр РФ без пререканий примет осмотр, произведенный регистром Ллойда где-то там в Австралии.
Но вот у яхтовладельцев такой возможности нет! Нет у них и еще одной важной штуки: четких и однозначных требований, которые выдвигаются к состоянию и правильному оборудованию судов-маломерок.
Официально бумажки с непонятными зубодробительными фразами имеются, но вот написаны они явно людьми, либо очень далекими от моря, либо давно забывшими, что это такое.
Обидно до слез, что законодателю нужно внести какие-то крохи в пресловутые акты. Например, достаточно: 1) позволить регистрацию без таможенного оформления; 2) начать наконец-то прием актов сюрвейеров регистров и 3) утвердить международные правила (ISO/CE).
Всего-то делов! Введи эти три пункта завтра, так и очередь на регистрацию появится, и налог на имущество бюджетик наполнит. Ан-нет.
Это для нас уж больно просто, мы же любим с заковыркой все делать, поэтому пусть сперва гражданин помучается, иначе столько народу яхт понакупает-то.
Также российское законодательно требует, чтобы регистрация яхты в госоргане произошла в течение 30 дней с момента покупки. Но ведь это невозможно! Органы запрашивают таможенный документ о ввозе лодки (ТПО) и оговаривают наличие лодки на их территории.
Конечно, можно попробовать выкрутиться. Один из вариантов – получение в консульстве РФ временного документа сроком на 6 месяцев, удостоверяющего принадлежность Вашего судна. Жаль только, что функция этого документа отлична от свидетельства о регистрации и судового билета.
Данная ситуация называется просто – «дыра в законе»: вроде бы и бумажка есть, и на ней что-то написано, но вот решения никакого она не подразумевает.
Интересно, что одной госрегистрацией Вы не отделаетесь. Российское законодательство предусматривает еще и негосударственную – в той или иной общественной организации. Ею может быть яхт-клуб, имеющий собственную судовую книгу.
Конечно, можно рискнуть и опробовать ряд полулегальных или даже нелегальных схем. Как вариант – печать на обычном принтере бланков какого-то эфемерного Спортсудорегистра (кто будет проверять, или эта организация была в реале?).
Или, например, приобретение в Богом забытой деревушке судового билета ГИМСа. А можно поступить еще проще и ходить без всякой там регистрации, имея на руках оригинал договора купли-продажи яхты или Bill of Sale.
Однако, всегда есть шанс столкнуться с законом и жестоко за это поплатиться…
К сожалению, подобный беспредел происходит исключительно в России. На планете всей все чинно и организованно: платят хоть и все яхтовладельцы, зато по минимуму.
Вот в Соединенном Королевстве, к примеру, его граждане и резиденты тратят на интернет-регистрацию от силы 10 минут времени и всего лишь 30 фунтов стерлингов.
Несколько позже (примерно на это уходит неделя) почта доставит оригиналы документации прямо домой.
Не то, что техосмотр в Питере. Кто смог пройти эту нервотрепку, реально супермен. Но надежда умирает последней. Дай Бог дожить до того времени, когда и у данный бардак сменится четкой и прозрачной системой.
Очередная проблема – получение номера MMSI, необходимого для радиостанций и радиобуев. В России это сплошная запарка. В нормальных странах человек платит мизер, а запрос посылает по интернету. А тут же это целая кавалькада, тянущаяся месяцами и необязательно заканчивающаяся результативно для клиента.
Посему у многих россиян и не остается иных вариантов, как оформить судно под флаг какой-то там банановой республики, становясь её донором и преданным почитателем.
Что такое оффшор? Слово наверняка знакомо всем. Суть процедуры такова. Регистрируют компанию или на несколько номинальных директоров, или на владельца (стоит оформление бумажек пару-тройку тысяч евро), затем в банке открывается счет (на это уйдет сотня-другая).
На втором этапе – самой регистрации – Вы потратите несколько тысяч у.е., зато приобретете у сюрвейера регистра тоннажный сертификат (суда покрупнее должны иметь сертификаты на оборудование). Да, Вы потратите не один месяц и заплатите тоже немало.
Зато каков результат! У Вас отныне есть компания со своим банковским счетом плюс гордый флаг. Только вот помните, что юридически владельцем яхты является компания, а вовсе не Вы. Так что для управления лодкой нужна будет доверенность на Ваше имя. Еще тысяча у. е.
уйдет регистратору, это ежегодный взнос за поддержание компании. Хотя, если фирма Вам нужна для коммерции, то расставаться с тысячей евро будет не так больно.
Рассмотрим несколько примеров банановых республик. Возьмем Сьерра-Лионе. Флаг интересненький, сервис полный, в общем – мечта! Все бумажки оформят по высшему разряду, права на управление по всемирной паутине перешлют, лишь бы Вы деньги платили.
Штат Делавер в США. Жаль, что в Америке каждый штат со своими причудами и ограничениями. Вам, конечно, зарегистрируют лодку «типа под американский флаг».
Только регистрация сия действительна исключительно для судов-маломерок, и то в пределах одного лишь этого штата: Ваша легитимность теряет силу, если судно более полугода находится за пределами Делавера.
Народ ведется на звездно-полосатость из-за дешевизны, оперативности, доступности по Интернету. Но минусов все же предостаточно.
Популярна регистрация и в Латвии. Например, общественная организация, уплачивая нулевую ставку НДС, включает владельца лодки в состав своих учредителей. Иными словами, происходит приобретение лодки организацией, но за Ваш членский взнос. В функции организации входит регистрация судна под флаг своей страны.
Все круто, пока не случится форс-мажор. Если дела пойдут неважно, то имущество организации, в том числе и яхты ее членов, окажется под вопросом. Многие не рискуют связываться с прибалтийскими компаниями – себе дороже. Управление неизвестных людей – намного хуже проверенного десятилетиями оффшорного бизнеса.
Испания тоже имеет как плюсы, так и минусы. В этой стране неплохо регистрировать новые яхты, приобретенные у местных дилеров. Вы покупаете судно и не платите ни НДС, ни другие налоги, получаете туристическую регистрацию на год, а также действительный в течение пяти лет техосмотр.
Стоимость подобного удовольствия – всего лишь тысяча евро плюс траты на осмотр. Проводя последний, яхту обязательно поднимут, а затем проверят наличие необходимого снабжения. Спустя парочку дней Вы получите копии регистрационных документов и сможете насладиться плаванием на своей красотке.
Оригиналы документации подоспеют где-то через месяц. Необходимо также посетить местную налоговую службу, чтобы пройти там регистрацию и получить так называемый номер иностранца (процедура заберет дней десять). В итоге Вы можете путешествовать на яхте под испанским стягом, однако всего лишь год.
Причём продление регистрации яхты по цене обойдётся в 500-800 евро.
Если же в один прекрасный момент Вы захотите расстаться со своей яхтой, то Ваш покупатель Вам будет благодарен за одну вещь: он, как резидент ЕС, оплатит НДС с б/у, а это существенная экономия по сравнению с новинкой. А вот российский покупатель будет счастлив вдвойне.