Коронавирусная пандемия изменила наш мир, и не только в краткосрочной перспективе. Масштабы проблемы нельзя игнорировать: целые народы получили приказ оставаться дома, авиакомпании обанкротились, туристические компании увольняют огромное количество работников, а гостиницы теперь являются больницами.
Вне сферы здравоохранения лишь немногие отрасли промышленности пострадали так, как туризм. Вспышка коронавируса и его быстрое распространение по всему миру оказали беспрецедентное воздействие на туристическую индустрию.
Авиакомпании, туристические компании и туристический сектор сталкиваются с беспрецедентной проблемой, вызванной пандемией коронавируса.
Хотя некоторые авиакомпании все еще летают, в том числе спасательные рейсы для репатриации людей на родину, многие перевозчики на данный момент почти полностью закрылись. В гостиницах увольняют сотни тысяч сотрудников.
После того, как несколько кораблей застряли в море на несколько недель, многие круизные лайнеры в течение лета топили паруса. Путешественники пытаются отменить рейсы и получить возврат денег или спасти планы на будущее.
Многие эксперты в области авиации, гостеприимства, круизного дела, финансов и эпидемиологии дают различные прогнозы и предположения о том, как коронавирус может изменить наш способ передвижения в будущем, единственное, что почти все они говорят, что ожидают, это гораздо больше неопределенности на некоторое время. Когда все начнет возвращаться к «нормальному», путешествия, особенно международные, будут выглядеть совсем по-другому. Вот основные изменения, которых мы можем ожидать в соответствии с текущим анализом.
Когда вернутся путешествия?
Короткий ответ: никто не знает наверняка, ситуация с пандемией меняется слишком быстро, поэтому предсказать будущее трудно. Если вы задаетесь вопросом, когда вы снова сможете безопасно путешествовать, вам необходимо быть в курсе событий.
К сожалению, еще не очень скоро будет известно, когда снова можно будет безопасно отправиться в международные поездки, так как коронавирус поражает каждую страну по-разному.
Путешествия будут восстанавливаться поэтапно, а свобода передвижения будет варьироваться не только по странам, но и по регионам.
Вы, вероятно, узнаете, безопасно ли путешествовать этим летом к месту назначения всего за месяц. Многие авиакомпании, отели и другие туристические компании ослабили свою политику отмены, чтобы дать путешественникам больше гибкости во время пандемии, так что у вас может не быть штрафа за отмену или перенос вашей поездки в последнюю минуту.
По мере того, как страны начинают облегчать меры по полной изоляции, чтобы дать толчок развитию их экономики, все внимание сосредоточено на том, как вновь откроются международные границы, что позволит возобновить бизнес и туризм. Некоторые страны задумываются о том, как заставить людей снова путешествовать, сокращая при этом воздействие.
Весьма вероятно, что в оставшуюся часть 2020 года и часть 2021 года Соединенные Штаты и Европа будут продолжать осуществлять меры по социальному дистанцированию и, возможно, даже останутся изолированными.
Мы ожидаем, что границы будут оставаться закрытыми, особенно для стран с латентными инфекциями.
При поиске безопасного отдыха зарубежом и безопасных мест для путешествий на международном уровне учитывайте те безопасные коридоры, которые вновь откроются (например, Германия, Швейцария, Австрия), но с ограничениями и медицинскими осмотрами.
Ожидается, что между более богатыми странами (например, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Австралия, Япония), которые вновь откроются с очень строгими ограничениями и медицинскими проверками, и густонаселенными развивающимися странами (например, Индией, Индонезией), где вирус может создать большую и длительную проблему со здоровьем. Поездки в эти страны и из них будут сильно ограничены.
С середины мая 2020 года Европейская Комиссия опубликовала руководящие принципы того, как страны-члены могут начать ослаблять ограничения на поездки, связанные с коронавирусом, и дать возможность туризму начать все заново.
На фоне призыва Еврокомиссии расширить внешние границы Шенгенской зоны и стран, входящих в Шенгенскую зону, а также растущего числа тех, кто инфицирован COVID-19 в Европе, некоторые из стран Шенгенской зоны продлили внутренний пограничный контроль до конца этого года.
На официальном веб-сайте Европейской комиссии, сообщающем о временном введении пограничного контроля, в перечень стран, восстановивших границы в обозримом будущем, были включены Швеция, Дания, Германия, Венгрия, Австрия, Франция, Норвегия. Эти страны продлили срок действия пограничного контроля до ноября 2020 года.
В то же время некоторые страны (например, Германия) решили, что гражданам ЕС при въезде в страну не нужно будет проходить карантин сроком в 2 недели. Тем не менее, обязательный карантин распространяется на иммигрантов из стран, не входящих в ЕС.
Некоторые страны уже договорились или обсудили возможность создания «дорожных пузырей», при помощи которых группы стран с низким, контролируемым уровнем заражения позволяют гражданам друг друга свободно въезжать в страну.
Тем временем, карантинные ограничения налагаются на тех, кто находится за пределами «пузыря». Например, в странах Прибалтики уже создан «дорожный пузырь», позволяющий гражданам свободно перемещаться между ними.
Исландия планирует предложить прибывающим туристам тестирование на коронавирус, чтобы избежать двухнедельного обязательного карантина не позднее 15 июня, сообщает правительство.
По данным правительства, ожидается, что путешественникам будет предоставлен выбор между 14-дневным карантином или тестированием на вирус по прибытии, или другим доказательством того, что они не заражены коронавирусной инфекцией.
Новая Зеландия и Австралия обязались ввести транс-тасмановскую «зону путешествия, безопасную от COVID», как только это будет безопасно.
Ожидаемые меры по охране здоровья во время путешествий
Мы снова будем путешествовать, но это будет не так как прежде, туристическая индустрия подвергнется очень большим изменениям. Для того чтобы индустрия восстановилась, даже когда границы снова откроются, путешественники должны будут чувствовать себя в безопасности и быть уверенными в том, что их здоровье защищено.
Нужно будет разработать новые протоколы и системы безопасности для здоровья, которые еще предстоит определить. Это потребует перехода к бесконтактным путешествиям и нового режима безопасности здоровья, поддерживаемого цифровыми инструментами.
По мере того, как правительства и промышленность планируют восстановление в этом новом контексте и адаптируются к изменениям в поведении путешественников, использование цифровых идентификационных и биометрических технологий может восстановить доверие и одновременно обеспечить бесперебойное путешествие.
Однако эти инструменты будут эффективными только в том случае, если пользователи почувствуют, что их данные защищены.
По мере того, как правительства разрабатывают планы по возобновлению полетов, предложения, направленные на обеспечение безопасности пассажиров, часто противоречат друг другу — например, не позволяя людям сидеть рядом с выходом на посадку, но запихивая их по шесть-восемь часов подряд во время полета. И если эти предложения будут реализованы в долгосрочной перспективе, то, по словам руководителей, они могут нанести почти такой же ущерб прибыли авиакомпании и аэропорта, как и оставаясь закрытыми в целом.
Аэропорты могут ввести новые виды проверок безопасности для проверки путешественников, которые больны, нервные туристы будут отдыхать ближе к дому, и путешествия опыт будет доминировать крупных сетей, как малые гостиницы и рестораны борются или выходят из бизнеса.
Генеральный директор компании Booking Holdings Гленн Фогель (Glenn Fogel) говорит: «В более недавних заработках доходы от поездок восстановятся, хотя отскок будет измеряться годами, а не кварталами». Скорость восстановления путешествий будет зависеть от таких факторов, как разработка вакцины и методов лечения, а также от того, как быстро люди смогут восстановить уверенность в поездках». Тем не менее, Фогель с оптимизмом смотрит в будущее возвращение туристической индустрии: «Я не думаю, что мир сильно изменится, как только мы это преодолеем», — сказал он. В конце концов, люди хотят путешествовать; люди готовы предоставить жилье». И я не вижу, что в долгосрочной перспективе произойдут большие перемены».
Новые впечатления от авиаперелетов
Эксперты сходятся во мнении, что пройдет около 18-24 месяцев, прежде чем произойдет значительный всплеск спроса, и туристическая индустрия начнет возвращаться к обычным уровням.
Воздушные перевозки будут медленно восстанавливаться, полеты почти наверняка будут более сложными, неприятными и дорогостоящими.
Небольшое количество перевозчиков будет работать по сокращенному расписанию — возможно, с помощью мер социального характера, таких как оставить средние места пустыми, что значительно увеличит расходы.
Люди найдут опыт полетов совсем другим. По мере того, как авиакомпании выходят из режима вирусной блокировки, вводятся новые температурные контрольно-пропускные пункты, линии дистанцирования людей простираются на парковку, а плексигласовые барьеры изолируют багажных клерков, бариста и других сотрудников.
Авиакомпании ожидают, что средства защиты, дезинфицирующие средства и ограничения на передвижение не позволят вирусу распространиться.
Авиакомпании начинают требовать от пассажиров и экипажа носить маски, а многие перевозчики оставляют открытыми средние сиденья и отказываются от напитков. Питание будет минимальным, а для любых покупок понадобятся бесконтактные карты.
В полетах не будет журналов и каталогов, а в перерывах между рейсами самолеты будут дезинфицироваться противовирусным туманом.
Emirates уже ввели анализ крови перед посадкой в самолет; AirAsia недавно представила новую форму экипажа, состоящую из масок, козырьков и защитных костюмов. Такие авиакомпании, как Delta, рассматривают возможность выдачи неформальных «паспортов иммунитета», например, людям, которые могут доказать, что они уже инфицированы.
Несмотря на то, что авиакомпании и власти принимают меры безопасности, люди должны чувствовать себя в безопасности перед тем, как предъявить требование о встрече. Многие авиакомпании до сих пор отменяют международные рейсы до лета и до осени.
Поэтому нелётные рейсы, безусловно, будут стремительно расти, внутри страны или в близлежащие страны, куда можно добраться на автомобиле или лодке, оставляя отпуск на самолёте, чтобы стать более особенным событием: более редким, более длительным и более продуманным.
Прежде всего, мы будем путешествовать снова
Несмотря на разворачивающуюся по всему миру трагедию, когда целые страны закрыты для внешнего мира, все эксперты уверены, что в конечном итоге путешествия возобновятся и будут как всегда вознаграждены.
В это время беспрецедентных перемен у правительств и промышленности есть уникальная возможность переосмыслить понятие путешествий и построить более устойчивую, гибкую и жизнестойкую индустрию.
Это будет невозможно без сотрудничества.
В то время как ощущения могут измениться, как только мир начнет открываться заново, люди могут рассчитывать на преобразующее и позитивное воздействие путешествий, которые изменят их собственную жизнь и места назначения, которые они посещают, к лучшему. Мы надеемся, что рано или поздно это снова начнет происходить.
Чтобы обеспечить безопасную поездку или отпуск, следуйте обновлениям о коронавирусах и рекомендациям по путешествиям от ваших местных органов власти и правительств, а также руководству Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Европа ввела новые правила безопасности для авиации: как изменятся авиаперелеты
Пассажиры в аэропорту Борисполь. avianews.com
- Встречающие и провожающие теперь не смогут заходить в терминалы, пассажирам и персоналу придется носить маски, а авиакомпании должны будут стимулировать заболевших путешественников не приезжать в аэропорт.
- Эти меры предусмотрены новым руководством по обеспечению безопасности здоровья при пользовании авиатранспортом, который по заказу Еврокомиссии разработало Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) и Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC).
27-страничный документ описывает рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии COVID-19 и охватывает все этапы путешествия — от выезда в аэропорт до выходы из терминала по прилету. avianews.com изучил руководство и описал его ключевые моменты ниже.
Перед вылетом
Авиакомпании должны будут стимулировать пассажиров, которые имеют признаки COVID-19, например, температуру, одышку, потерю вкуса или запаха, оставаться дома и вообще не выезжать в аэропорт. В качестве таких мер названы возможность бесплатного перебронирования билета или его отмены при предъявлении справки от врача.
Также руководство запрещает встречающим и провожающим заходить в терминал. Доступ в аэровокзал теперь будет только у пассажиров и работников, задействованных в работе объектов.
Пассажирам, которые имеют признаки болезни или нарушают установленные правила гигиены, могут отказать во входе в терминал или посадке в самолет. В EASA ожидают, что в ближайшее время увеличится число пассажиров-дебоширов из-за ввода новых правил, т.к. путешественники могут конфликтовать из-за того, что кто-то из них не выполняет рекомендации.
В аэропорту
При входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела, а те, у кого температура превышает 38°C должны направляться на дополнительный контроль. Однако EASA обращает внимание, что у этой меры довольно низкая эффективность.
Это связано с тем, что многие заболевшие COVID-19 не имеют температуры, датчики требуют регулярной калибровки, температуру можно уменьшить с помощью приема жаропонижающих средств. В результате такая проверка может создать ошибочное чувство безопасности при несоблюдении других мер. Из-за этого EASA советует тратить средства на другие средства обеспечения безопасности здоровья.
Среди них — более тщательная уборка в зданиях, установка защитных экранов на стационарных стойках, например, регистрации или паспортного контроля.
Между людьми должна соблюдаться дистанция 1,5 метра. Для определения дистанции на пол могут наноситься специальные метки.
Открытие пунктов торговли за исключением важных сервисов (вероятно, имеются в виду аптеки) в аэропортах отложено. При этом операторы должны обеспечить пассажиров бесплатной питьевой водой.
Средства защиты для пассажиров и персонала
Ношение маски рекомендовано после входа в терминал, в самолете и до выхода из аэропорта по прилету в место назначения. Исключение сделано только для детей до 6 лет и взрослых, которые не могут носить маски по показанию здоровья.
Персонал, который общается с пассажирами, должен дополнительно иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице.
Форма должна меняться каждый день. Допускается отступать от этого требования, если поверх формы надевается защитный костюм.
Операторы аэропортов должны обеспечить возможность приобретения маски пассажирами, если они не смогли ее купить до приезда в терминал. Также авиакомпании должны иметь необходимый запас масок на борту и одноразовые пакеты для их утилизации после полета.
Посадка в самолет
У выхода на посадку аэропорты должны будут разместить дезинфекторы для рук. Если посадка проводится с использованием автобусов, их число должно быть увеличено для обеспечения достаточной дистанции. Если посадка производится пешком или через телетрап, в самолет будут запускаться пассажиры от последнего ряда к первому.
На борту самолета
EASA не ограничивала число мест в самолетах, которые могут продавать авиакомпании. Однако если позволяет загрузка и балансировка самолета, путешественники должны рассаживаться как можно дальше друг от друга.
Авиакомпаниям рекомендовали обеспечить перевозку в салоне меньшего числа ручной клади путем стимулирования сдачи вещей в багаж.
Бортпроводники должны обеспечить отсутствие очередей в проходах и около туалетов, при этом один из туалетов рекомендовано резервировать для потребностей экипажей.
Сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения взаимодействия между людьми. Запрещена продажа Duty Free и других товаров кроме предварительно упакованной или запечатанной еды. По возможности, авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными и перейти на использование банковских карт.
Также на борту самолета при наличии технической возможности следует увеличить подачу свежего воздуха взамен рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.
Детальнее можно ознакомиться в руководстве EASA COVID-19 Aviation Health Safety Protocol (руководство на английском языке).
Требования в аэропортах в связи с коронавирусом: нужна ли справка, как ее проверяют
Актуальное 2021
Пандемия коснулась многих сфер жизни. Помимо постоянного аксессуара в виде защитной маски, люди столкнулись с новыми правилами и запретами. Острый вопрос – авиаперелеты. Многие страны закрыли международное воздушное сообщение, но внутренние перелеты выполняются.
Перед вылетом нужно уточнить требования, предъявляемые к пассажирам в конкретном аэропорту в связи с коронавирусом. Также стоит помнить, что в регионах правила перелетов могут отличаться.
В статье мы расскажем об основных новых правилах и требованиях в аэропортах в связи с коронавирусом, как и где проверяют справки на ковид, что делать при положительном тесте, какие меры безопасности нужно соблюдать пассажирам в аэровокзале.
Новые правила и требования в аэропортах во время пандемии
Для контроля распространения коронавирусной инфекции в местах большого скопления людей действуют правила поведения. Аэропорты – места повышенного риска.
Основные правила безопасности в аэропортах во время ковида:
- не допускать большого скопления людей;
- измерять температуру пассажиров;
- проводить санобработку помещений;
- следить за наличием масок и перчаток;
- контролировать поведение пассажиров во время получения багажа.
Роспотребнадзор рекомендует менять маски каждые три часа и не забывать о мерах безопасности. В российских аэропортах при совершении внутренних рейсов не требуют справку об отсутствии коронавируса. Тест на ковид необходим для международных перелетов.
Коронавирус может протекать бессимптомно, поэтому следует позаботиться о перелете заранее и получить справку не для аэропорта, а для своей уверенности. Пассажиров с повышенной температурой тела не допустят к посадке в самолет.
Что касается международных перелетов, нужно уточнять информацию у туроператора. Возможно, справка об отсутствии коронавируса потребуется в месте назначения.
Нужна ли справка об отсутствии коронавируса
В российских аэропортах справка с отрицательным результатом теста на ковид не нужна. Эту меру официально отменили в июле 2020 года.
Если турист отправляется, например, в Крым, в аэропорту Симферополя справку об отсутствии коронавируса не потребуют. Однако стоит учитывать, что в условиях пандемии коронавируса регионы России могут устанавливать собственные ограничения.
Для поездок за границу нужно уточнять этот момент у туроператоров. Для большинства направлений справка необходима.
Как и где проверяют тест на COVID-19
Роспотребнадзор ограничил работу российских международных аэропортов. Сейчас вылететь за рубеж можно из крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Уфы, Красноярска, Кемерово, Петропавловска-Камчатского.
С 8 февраля открыты аэропорты Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. Информация может меняться, ограничения постепенно снимаются.
Туристов интересует, делают ли тест на коронавирус в аэропортах. В авиагаванях спокойно пропускают туристов по время пандемии. Проверку на ковид могут сделать по прилете. Если пассажиру стало плохо во время рейса, его могут проверить на Covid-19 в любом аэровокзале России.
В зоне контроля сотрудники аэропорта не проверяют справки на ковид. Пассажирам выдают специальные анкеты для заполнения. Так отслеживают перемещения граждан и записывают их данные. Все прибывшие из-за границы должны в течение трех дней сдать тест на коронавирус и загрузить его результаты на сайт «Госуслуги». Можно ускорить этот процесс и пройти проверку в здании аэропорта.
Место проведения теста можно узнать на стойке информации. Все медпункты, где делают тестирование на коронавирус, оснащены необходимым оборудованием. Анализ крови отправляют в поликлиники, экспресс-тесты есть на месте.
Что делать, если в аэропорту обнаружат ковид
Пассажиры должны быть готовы к измерению температуры в аэропортах и при вылете, и по прилете. Если она будет повышена, сотрудники аэровокзала отправляют путешественника на прохождение экспресс-тестирования.
Если подтвердится заражение одного из пассажиров рейса по прилете, всем, кто был на борту, придется пройти тест на коронавирус и соблюдать режим самоизоляции. Об этом туристам сообщают сотрудники аэропорта. При соблюдении личных мер безопасности вероятность заражения значительно снижается.
Правила в аэропортах во время коронавируса необходимо соблюдать для безопасности пассажиров и сотрудников. При новой вспышке заболеваемости все рейсы будут отменены.
Для удобства пассажиров основные рекомендации указаны на специальных табличках, среди которых:
- соблюдение социальной дистанции;
- наличие защитных масок и перчаток;
- онлайн-регистрация на рейсы;
- использование антисептиков.
Нужно избегать скопления людей и использовать средства индивидуальной защиты. Сотрудники настоятельно рекомендуют регистрироваться на рейсы на сайте. Это поможет избежать столпотворения в зоне стоек регистрации.
Пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России уже пройден. В питерском аэропорту Пулково пассажиры могут посещать кафе и закусочные. Подобная обстановка наблюдается и в столичных аэровокзалах – Шереметьево, Внуково и Домодедово продолжают работу в штатном режиме. Правда, посетителей кафе и ресторанов рассаживают через одного.
Правила вылета из российских аэропортов не изменились. Пассажиры проходят зону контроля, досмотр, отправляются в зону ожидания и проходят на посадку. Чтобы минимизировать контакт, сотрудники авиагаваней запускают людей в каждую зону небольшими группами.
Авиаперелеты во время карантина: в ЕС ввели новые правила безопасности
Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) и Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC) по просьбе Еврокомиссии разработали руководство для путешественников, сотрудников аэропортов и авиакомпаний. Его цель — обеспечить безопасные перелеты в условиях пандемии коронавируса.
Благодаря новым правилам инвесторы с паспортами, картами ВНЖ и ПМЖ стран ЕС смогут путешествовать с минимальным риском заразиться коронавирусом, когда границы откроют.
Кому нельзя приезжать в аэропорт
Новые правила требуют, чтобы авиакомпании облегчили возможность поменять билеты или вернуть деньги. Послабления предоставят пассажирам, которые испытывают симптомы коронавируса: высокую температуру, кашель, одышку. Они должны убедить заболевших остаться дома и не приезжать в аэропорт.
В терминалы перестанут пускать родственников и друзей пассажиров. Во время пандемии в европейские аэропорты будут иметь доступ только их сотрудники, работники авиакомпаний и пассажиры.
Меры безопасности в аэропортах
Новые правила предполагают улучшение гигиены и блокировку возможных контактов между людьми. Уборка станет более тщательной, на всех стойках установят защитные экраны, а на пол нанесут разметку для соблюдения дистанции в 1,5 м между людьми в очередях.
В руководстве прописана возможность измерения температуры на входе в аэропорт. Дополнительно будут проверять тех, у кого она выше 38°C.
Однако организации, которые подготовили новые правила, признают: эта мера не слишком эффективна. Приборы требуют точной калибровки, а у заболевшего может и не быть температуры.
Поэтому авторы руководства призывают уделить больше внимания соблюдению правил безопасности.
Сотрудники авиакомпаний могут отказывать в посадке на рейс пассажирам, у которых наблюдаются признаки болезни. Также на земле оставят тех, кто игнорирует правила гигиены.
Новый свод правил отложил открытие магазинов в аэропортах. Продолжат работу только важные сервисы — например, аптеки. Сотрудники авиакомпаний обеспечат пассажиров питьевой водой.
Всех пассажиров обяжут носить маски после входа в терминал в пункте отправления и до выхода из терминала в пункте назначения. Аэропортам поручено обеспечить возможность купить маску на месте, если пассажир не приобрел ее заранее.
Сотрудников аэропортов и авиакомпаний обязали ежедневно менять форму, если они не носят поверх нее специальные защитные костюмы. Они также обязаны носить средства индивидуальной защиты — маски, лицевые щитки, перчатки.
Посадку в самолет также сделают более безопасной. У выхода на посадку разместят дезинфекторы. Увеличат количество автобусов, чтобы пассажиры могли соблюдать достаточную дистанцию. Сажать пассажиров в самолет будут по порядку, начиная с мест в хвосте.
Безопасность в самолетах
Во время перелетов пассажиры и персонал обязаны носить маски. Экипаж также будет надевать защитные перчатки. Обслуживание в самолетах сведут к минимуму, чтобы избежать лишних контактов между людьми.
Сотрудники авиакомпаний должны выделить один туалет на борту для экипажа и следить, чтобы к уборным не выстраивались очереди. Также на борту должен быть запас одноразовых защитных масок и пакетов, в которые их можно выбросить.
Авиакомпании должны следить, чтобы пассажиры не проносили в самолет слишком много ручной клади. Также им рекомендовали отказаться от расчетов наличными и полностью перейти на оплату услуг картами. Кроме того, новые правила предъявляют требования к вентиляции на борту: рециркуляцию следует сократить, а подачу свежего воздуха — увеличить.
Новые правила не предполагают снижения количества мест в самолетах. Однако если на рейсе мало пассажиров, их рекомендуют разместить так, чтобы соблюдалась максимально возможная дистанция между людьми.
Ранее мы рассказывали, что государства ЕС и Карибского бассейна собираются открыть границы. Сначала они создадут «туристические пузыри» или «коридоры», а затем начнут пускать путешественников отовсюду. Правила из руководства для стран ЕС сделают поездки в условиях пандемии безопаснее.
Европа изменила правила авиаперелетов после карантина — что нужно знать туристам
Европа готовится к открытию границ и возобновлению авиасообщения, но авиаперелеты будут осуществляться на новых правилах, которые утвердила Ерокомиссия. Главным нововедением для туристов станут обязательное ношение масок в самолете и запрет на багаж. Как изменятся правила авиаперелетов для путешественников сообщила пресс-служба ЕК, передает ONLINE.UA.
В рекомендациях ЕК, исполнительного органа Евросоюза, говорится, что все новые правила авиаперелетов нацелены на безопасность пассажиров и на возобновления туризма, который был полностью заблокирован пандемией коронавируса. В Европе не хотят отказываться от туристического сезона в 2020 году, так как страны ЕС потеряют из-за этого не менее 200 млрд евро.
https://www.youtube.com/watch?v=UWiLfKx-Of4
В Брюсселе считают, что страны Евросоюза могли бы для начала открывать для граждан друг друга «регионы с похожей эпидемиологической ситуацией». Но, несмотря на важность туризма для Европы, в ЕК призывают не спешить с открытием границ и началом турсезона.
При этом для Украины хороших новостей пока нет — рекомендации Еврокомиссии касаются открытия границ только для граждан и жителей стран Европейского экономического сообщества (ЕС плюс Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн), и сами страны ЕС пока задумываются об открытии границ только для европейских соседей.
Но и для европейцев путешествия на самолете теперь буду проходить по-новому — авиакомпании и аэропорты будут настаивать на том, чтобы пассажиры носили маски, а регистрация на посадку, сдачу и выдачу багажа будут реорганизованы, чтобы не допустить очереди и толпы людей. Перевозку большого багажа запретят, чтобы пассажир не контактировал с персоналом для его оформления. Авиаперелеты можно быдет совершать только с ручной кладью.
Важно отметить, что многие страны уже готовятся открыть туристический сезон. В частности, уже с 1 июля планируют начать прием иностранных туристов Греция, Турция, Кипр и ряд балканских стран (Черногория, Хорватия, Албания), а Таиланд готовит планы по возобновлению приема иностранных туристов с 1 июня.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что Европа закрыла внешние границы до 15 июня. Такую рекомендацию странам Шенгенской зоны дала Еврокомиссия.
Информация по ограничениям на въезд/выезд по странам
Австрия
Условия въезда в Австрию:
- Электронная регистрация (Pre-travel clearance)
- До въезда в Австрию все пассажиры должны пройти электронную регистрацию и предъявить подтверждение по прилету в страну.
- Более подробная информация касательно электронной регистрации доступна по ссылке.
- Все пассажиры должны предъявить один из нижеперечисленных документов:
- отрицательный результат теста COVID-19 LAMP, TMA, ПЦР-тест, выполненный не позднее, чем за 72 часа до прибытия;
- отрицательный результат тест на антиген COVID-19, выполненный не позднее, чем 48 часов до прибытия;
- справка о выздоровлении от COVID-19, выданная не позднее, чем за 180 дней до прибытия;
- документ, подтверждающий наличие антител COVID-19, выданный не позднее, чем за 90 дней до прибытия;
- сертификат о вакцинации против COVID-19;
- Исключение: дети до 12 лет в сопровождении взрослого.
- Требования к сертификату о вакцинации от COVID-19:
- Если вакцина двухкомпонентная – с момента последней дозы должно пройти не менее 14 дней, но не более 360 дней.
- Если вакцина однокомпонентная – должно пройти не менее 21 дня, но и не более 270 дней.
- Если вакцина двухкомпонентная, но была получена одна доза, требуется подтверждение перенесенного заболевания Covid-19.
- Допускаются только нижеперечисленные вакцины:
- AstraZeneca (Vaxzevria) и Covishield -2 дозы;
- Moderna – 2 дозы;
- Pfizer-BioNTech – 2 дозы;
- Sinopharm или Sinovac (допускается комбинация вакцин) – 2 дозы;
- Janssen (Johnsen/Johnsen) -1 доза
В случае невозможности сделать тест на COVID-19 в стране вылета необходимо пройти тестирование по прибытии в Австрию, но не позднее 24 часов.
Все медицинские документы должны быть на английском или на немецком языке.
- Соблюдение карантина
Пассажиры могут быть помещены на карантин сроком 10 дней (на 5-ый день карантина пассажир может за свой счет пройти повторное тестирование на COVID-19 (ПЦР или антиген тест) и в случае отрицательного результата теста – прекратить соблюдение карантина).
Исключение: пассажиры с сертификатом о вакцинации против COVID-19 и сопровождающих их несовершеннолетние дети 12-18 лет;
- Дополнительная информация
В Австрии действует обязательный масочный режим. В аэропорту и на борту воздушного судна, пассажиры должны быть в масках FFP-2.
Это не относится к:
- детям до 6 лет;
- лицам, которые не могут носить маску по состоянию здоровья.
Азербайджан
- В настоящее время въезд в Азербайджан разрешен только следующим категориям пассажиров:
При наличии отрицательного результата ПЦР теста:
- гражданам Азербайджана;
- пассажирам при предъявлении специального разрешения, выданного Правительством Азербайджана;
- пассажирам в возрасте от 1 до 18 лет;
- пассажирам, чьи близкие родственники являются гражданами Азербайджана (муж, жена, дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки и внуки), в том числе члены семьи таких пассажиров (муж, жена, родители, дети), обязаны подтвердить степень родства на основании документа;
- владельцам дипломатических паспортов, главам дипломатических миссий и консульств иностранных государств в Азербайджанской Республике, сотрудникам и членам их семей;
- иностранцам и лица без гражданства, имеющим разрешение на работу в Азербайджанской Республике;
- иностранцам и лица без гражданства, имеющим временный или постоянный вид на жительство в Азербайджанской Республике, и членам их семей (жена, муж, родители, дети до 18 лет, а также дети-инвалиды старше 18 лет).
- При наличии паспорта COVID-19 (документа, подтверждающего полную вакцинацию против COVID-19) + наличие отрицательного результата ПЦР теста или сертификат иммунитета ,выданный соответствующим государственным органом + наличие отрицательного результата ПЦР теста:
- o Граждане России, Турции, США, Бахрейна, ОАЭ, Великобритании, Израиля, Венгрии, Катара, Германии, Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Ирландии, Испании, Швеции, Швейцарии, Канады, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Польши, Португалии, Сербии, Сингапура, Словении, Словакии, Греции, Китая, Эстонии, Финляндии, Франции, Гонконга (КНР), Хорватии, Исландии, Италии, Латвии, Литвы, Малайзии, Саудовской Аравии, Японии, Аргентины, Австралии, Бразилии, Брунея, Южной Кореи, Чили, Эквадора, Камбоджи, Коста-Рики, Кубы, Кувейта, Казахстана, Мальдивской Республики, Мексики, Марокко, Монголии, Черногории, Норвегии, Омана, Панамы, Сальвадора, Уругвая, Новой Зеландии.
- Требования к медицинским документам:
- медицинский сертификат об отрицательном результате ПЦР-теста на COVID-19, сделанном не ранее, чем за 72 часа до вылета;
- выполнен в одобренных государственных лабораториях (с перечнем одобренных лабораторий можно ознакомиться в мобильном приложении «Путешествуй без COVID-19»);
- медицинский сертификат о прохождении ПЦР-теста должен быть распечатан и содержать QR-код, позволяющий подтвердить результат теста онлайн.
Если у пассажира будут выявлены симптомы COVID-19 по прилету в Азербайджан, то пассажир будет отправлен в карантин на 14 дней.
Армения
С 14 мая 2021 года применяются следующие правила въезда в Армению:
- Выдача виз по прибытию приостановлена.
С 1 декабря 2021 года все иностранные граждане по прибытию обязательно должны иметь:
- Отрицательный тест ПЦР (срок действия до 72 часов, на армянском, русском и английском языках) либо
- сертификат о вакцинации со сроком 14 дней после второй прививки.
*Вакцинированные вакциной “Спутник-Лайт” или “Джонсон-Джонсон” (только одна вакцинация) могут предъявить сертификат только со сроком 28 дней после прививки.
Исключение:
- граждане Республики Армения;
- дети в возрасте до 6 лет
Беларусь
Как власти всего мира ограничивают непривитых от COVID-19 в правах
Европа – единственный регион мира, где с конца сентября еженедельно растет число случаев заболевания и смертности, сообщает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
По последним данным ВОЗ, за неделю с 8 по 14 ноября заболело 2 145 966 европейцев (на 8% больше, чем неделей ранее), а умерло 28 304 (на 5% больше).
Во всех других регионах снижается либо заболеваемость, либо смертность, либо и то и другое одновременно.
Большой вклад в эти цифры вносит Центральная и Восточная Европа, где невысокий уровень вакцинации, пишет интернет-издание MarketWatch. Но и в странах Западной Европы кривая заболеваемости ощутимо рвется вверх.
Вот как выглядит пятерка стран мира, где больше всего новых больных по данным ВОЗ: США – 550 684 новых случая (8%-ный рост), Россия – 275 579 (без изменений к предыдущей неделе), Германия – 254 436 (целых 50%), Великобритания – 252 905 (почти без изменений) и, наконец, Турция – 180 167 (9%).
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что она «очень обеспокоена», и призвала треть населения Германии, которое пока не вакцинировано, «подумать еще раз», не стоит ли сходить на прививку. 18 ноября чиновники федерального правительства и главы земель встречаются, чтобы обсудить новые меры по борьбе с коронавирусом.
Одна из мер, широко обсуждаемая в обществе, – усиление ограничений для тех, кто не сделал прививку. В ряде земель уже введено так называемое правило 2G (geimpfte und genesene – посещать рестораны, музеи, кино и т. д.
можно только тем, кто вакцинирован или переболел коронавирусом) вместо ранее действовавшего 3G (geimpfte, genesene und getestete – также принимается отрицательный тест на коронавирус).
Германские чиновники не оригинальны. В Нидерландах с 6 ноября введены на три недели ограничительные меры, в том числе правило 3G для общественных мест. Но министр здравоохранения Уго Маттеюс де Йонге уже заявил, что планируется ужесточение до 2G.
Как свидетельствует опыт Франции, это может дать временный результат.
Еще 12 июля президент Эмманюэль Макрон объявил, что вскоре введут ограничения на посещение концертных залов, кинотеатров и фестивалей, а немного погодя – и на кафе и рестораны (в том числе с террасами), торговые центры, тренажерные залы и междугородные железнодорожные, автобусные и авиарейсы.
Французам требуется санитарный паспорт (pass sanitaire): QR-код, который выдается вакцинированным, переболевшим или имеющим отрицательный тест. Причем бесплатные ПЦР с октября отменены, стоит тест 22 евро и действует только 72 часа, пишет интернет-издание The Local.
За 24 часа после выступления Макрона на прививку записалось рекордное количество человек – 1,7 млн. На следующий день вакцину получило почти 800 000 французов, почти в 1,5 раза больше, чем в среднем вакцинировалось ежедневно.
Но в долгосрочной перспективе резкого роста не случилось. Вакцинация в стране началась в конце декабря 2020 г. К моменту заявления Макрона как минимум одну дозу получили 54% французов.
Сейчас, когда прошло еще четыре с небольшим месяца, – 77%.
Интересно будет посмотреть на результаты австрийского эксперимента. С 15 ноября там действует локдаун для невакцинированных. Им можно выходить из дома только в случае крайней необходимости: в магазин за продуктами, в поликлинику…
Под ограничения попало около 2 млн человек, у которых нет прививок, из 8,9-миллионного населения. Полиция патрулирует улицы и выписывает штраф до 1450 евро пойманным нарушителям.
Ряд европейских стран сделали обязательной вакцинацию для медработников. Но дальше всех зашла Италия. С 15 октября нельзя даже работать в офисе без ковид-паспорта, причем работодатель имеет право не платить таким работникам зарплату. По оценке правительства, эти меры затронули 23 млн человек.
«На работу приходится выходить на 40 минут раньше, чтобы сдать в аптеке тест, порой отстояв перед этим очередь, – жалуется «Ведомостям» жительница Рима, которая не хочет прививаться.
– Результат приходит минут через 15 на электронную почту в виде ссылки, потом открывается с помощью специального приложения.
Экспресс-тест раньше стоил 22 евро, сейчас 15 евро, и чиновники давно обещают его удешевление до пяти, но этого никак не происходит».
Действителен такой тест 48 часов, в итоге каждую неделю нужно тратить минимум 45 евро, а в месяц – почти 200. Это немалые деньги. В регионе Лацио, где живет итальянка, привито уже более 90% жителей, а на улицах можно услышать диалоги вроде: «Пойду вакцинироваться, а то даже пиццу вечером не поесть в траттории».
Для сомневающихся газета Corriere della Sera сообщает, что чиновники хотят снизить срок действия тестов: ПЦР с 72 до 48 часов, а экспресс-тестов с 48 до 24 часов.
Наступление на не желающих вакцинироваться идет не только в Европе. Израиль стал одним из первых государств, где ввели QR-коды для посещения общественных мест. Еще в феврале 2021 г. граждане стали получать «зеленые паспорта» (green passes, код был на зеленом фоне).
Израиль стал пионером и в деле вакцинации. В частности, там массово тестировалась вакцина Pfizer. Благодаря этому в июне, когда многие страны только начинали массовую прививочную кампанию, Израиль почти достиг 60%-ной вакцинации и снял большинство ограничений.
Но в начале июля число заболеваний коронавирусом снова начало расти. «Главное оружие, которое есть у нас в Израиле и во многих других странах, – это вакцина, – цитирует DW Салмана Зарка, руководителя оперативного штаба по борьбе с эпидемией COVID-19.
– С началом дельта-волны мы поняли, что люди, получившие две дозы, больше не защищены. Мы должны были быстро принять решение».
В итоге 3 октября старые «зеленые паспорта» прекратили действие. Тем, кто не сделал ревакцинацию в срок, не выдали новых паспортов – по оценкам израильского девятого телеканала, таких набралось 1,7 млн человек.
А вот в США попытка ввести ковидные паспорта для посещения общественных мест натолкнулась на яростное сопротивление. Основными аргументами против были опасения, что это вмешательство в частную жизнь и нарушение прав граждан.
На подобное решились только отдельные штаты, среди которых Калифорния, Гавайи, Луизиана, Нью-Йорк.
Например, нью-йоркская система под названием Key to NYC действует для людей старше 12 лет, но для получения такого «ключа» достаточно одной дозы вакцины.
«В обществе царит такое напряжение, что есть случаи, когда люди добровольно вакцинировались, но буквально умоляли медработников скрыть этот факт, опасаясь нападок со стороны знакомых», – цитирует анонима американский журнал Security.
Противники вакцинации, в свою очередь, ищут способы получить сертификат, не делая прививку. В августе три полицейских штата Вермонт подали в отставку после того, как сделали себе поддельные документы о вакцинации и похвастались этим сослуживцам – те их и сдали начальству.
Им грозит до пяти лет тюрьмы. Самое интересное, что, по информации интернет-издания HuffPost, эти полицейские не входили в список госслужащих, обязанных вакцинироваться. Время от времени при попытке ввоза в США перехватываются поддельные свидетельства о вакцинации.
Они бывают разного качества: на Гавайях обнаружили подделку, на которой вместо Moderna было написано Maderna.
В сентябре власти Колорадо вынуждены были выставить охрану у трех мобильных пунктов вакцинации из-за многочисленных угроз, и не только: в одну палатку бросили зажженный фальшфейер, в другой мужчина принялся крушить вывеску. В Нью-Йорке ищут оратора, который на митинге обещал, что если власти примутся вакцинировать детей «…то я могу гарантировать вам одно: ратуши и школы будут сожжены дотла».
Битвы идут и в судах. Они рассмотрели и продолжают рассматривать множество исков противников вакцинации. Впрочем, как отмечает Los Angeles Times, эта история стара, как сами прививки. Первая вакцина была разработана в 1790-х гг. для борьбы с оспой. С 1853 г.
иммунизация против этой болезни стала обязательной в Англии для всех младенцев, затем – для детей до 14 лет. Родителей, не желавших делать прививку, наказывали штрафами и даже тюремным заключением. Это приводило к протестам и беспорядкам. В результате граждане соорганизовались в Национальную лигу против вакцинации.
В 1898 г. парламент отменил наказание за отказ от вакцинации.
В США тоже шла борьба против прививок. В итоге в 1905 г. Верховный суд постановил, что государство не имеет права принимать законы, обязывающие привиться человека ради его собственной безопасности. Но оно имеет право заставлять прививаться ради защиты населения от эпидемии.
Сейчас суды, как правило, поддерживают власти, если речь идет о госслужащих и студентах. Например, в октябре этого года Верховный суд США подтвердил право штата Мэн требовать от медработников вакцинироваться.
Новые правила перелётов российских и иностранных авиакомпаний
В аэропортуВ Международном аэропорту Дубая обязательны маски и перчатки, в то время как в полёте — только маски.
Температура всех пассажиров и сотрудников аэропорта Дубая непрерывно отслеживается с помощью тепловых сканеров, а на каждой стойке регистрации и миграционного контроля установлены защитные барьеры. При регистрации пассажирам выдаются гигиенические наборы с масками, перчатками, антибактериальными салфетками и антисептиком для рук.
Пассажиры, следующие транзитом через Дубай, проходят тепловое сканирование после выхода из самолёта. На стойках информации транзитной зоны также установлены защитные барьеры. Сотрудники «Эмирейтс» в СИЗ направляют пассажиров с безопасного расстояния. Перед посадкой на стыковочный рейс пассажирам выдаются новые гигиенические наборы, а после вылета все выходы на посадку дезинфицируются.
ПосадкаПассажиры заходят небольшими группами, первыми — с местами в «хвосте», последними — с местами в носовой части. Когда все пассажиры оказываются на борту, зоны выхода на посадку тщательно очищают.
Места в салоне распределяются с учётом безопасного расстояния, а на полу в зоне выхода на посадку нанесена разметка для ожидающих пассажиров.
Тканевую или медицинскую маску необходимо носить во время посадки, на протяжении всего полёта (кроме времени приёма пищи) и при выходе из самолёта.
Детям до 6 лет и пассажирам с определенными заболеваниями (противопоказаниями) можно не носить маску (перед полётом им необходимо заполнить форму медицинской информации MEDIF).
В зависимости от требований пункта назначения, от пассажиров может потребоваться ношение перчаток или других средств индивидуальной защиты.
В самолётеПеред каждым рейсом самолёты дезинфицируются.
Приборы и посуда перед подачей блюд тщательно стерилизуются.
Туалеты на борту постоянно дезинфицируются. В туалетах есть дезинфицирующее мыло и инструкция по мытью рук, уборка там производится каждые 45 минут.
Салоны всех самолётов «Эмирейтс» оснащены фильтрами класса HEPA (High Efficiency Particulate Air), идентичные тем, что используют в операционных.
Фильтры HEPA очищают воздух от пыли, аллергенов и микробов и могут извлечь до 99,999% вирусов, включая вирусы размером до 0,01 микрометра, такие как коронавирус. После полёта авиалайнеры проходят усиленную уборку и дезинфекцию.
Для пассажиров на бортуВ салоне можно провозить только вещи первой необходимости: ноутбук, дамскую сумку, личный портфель или детские вещи. Рекомендуется взять личную ручку для заполнения миграционных и медицинских деклараций.
Пассажирам первого и бизнес-класса предоставляются одноразовые меню и винные карты, а также матрасы, пледы, подушки, наушники и игрушки в герметичной упаковке.
Пассажиры Первого класса в самолётах A380 могут воспользоваться душем SPA и получить персональный набор SPA продуктов. Зоны отдыха на борту A380 и всех остальных самолётов открыты.
Экипаж и персоналБортпроводники полностью экипированы СИЗ. Предполётная подготовка проходит в особой зоне аэропорта, откуда команду доставляют сразу на борт.
Если позволяет маршрут, время до возвращения экипажа в Дубай максимально сокращается, а на дальнемагистральных рейсах, которые требуют отдыха после полёта, экипаж ждёт обратный рейс в отеле с одноместным размещением.
По возвращении в Дубай экипажи тестируются на COVID-19 и соблюдают 14-дневную изоляцию дома. Для дополнительной безопасности на время смены экипажам предоставляется автомобиль.
Подробнее о правилах «Эмирейтс» во время пандемии.