Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Что общего у перелетов частными самолетами и наркотических средств? Очень просто: и те, и другие вызывают привыкание. Полетав частным самолетом хотя бы несколько раз, трудно отказаться от этого средства передвижения.

Бизнес-джеты прилетают и улетают в любое удобное для пассажира время. Не нужно стоять в очереди на досмотр и платить за перевес багажа.

На протяжении десятилетий частные самолеты использовались для перелетов богатых и очень богатых людей, превратившись в один из символов высшего социального статуса.

Но с начала пандемии все больше пассажиров стремятся летать частными самолетами не только из соображений комфорта, но и по другим причинам — например, чтобы избежать переполненных аэропортов  или просто добраться туда, куда перестали летать коммерческие авиалинии.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Пассажирам частных самолетов не нужно стоять в очередях в переполненных аэропортах и платить за перевес багажа

Новый вариант коронавируса — омикрон — вынудил ряд стран закрыть границы для массовых посещений из-за рубежа. Возможно, это еще больше увеличит использование частных самолетов деловыми людьми и миллионерами, охваченными лихорадкой дальних перелетов.

Кто покупает бизнес-джеты?

Хотя богатые путешественники и предпочитают летать частными самолетами, покупают их, в основном, не они, а компании, сдающие бизнес-джеты в аренду, причем, в значительном количестве.

Авиапарк компании NetJets на сегодняшний день составляет более 760 самолетов, рассчитанных на 6-14 пассажиров, что делает ее одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире.

Такие компании предлагают ряд предоплаченных программ, гарантирующих клиентам определенное количество летных часов, или варианты покупки части летного времени самолета.

Большинство из них также предлагают одноразовые чартеры или другие модели лизинга.

В последнее время членские карты NetJet стали настолько популярными, что их полностью раскупили. Желающих приобрести их компания заносит в список ожидания, объясняя это «беспрецедентным спросом на полеты».

Согласно последнему глобальному прогнозу развития бизнес-авиации, опубликованному в октябре компанией Honeywell Aerospace, в текущем году количество часов налета частными самолетами по сравнению с 2020 годом увеличится на 50%. Это примерно на 5% больше, чем до пандемии.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Бизнес-джеты бывают разных размеров — от самолетов для нескольких пассажиров до роскошных летающих дворцов

И речь не только об увеличении часов налета. После 2020 года, на протяжении которого поставки бизнес-джетов упали, объем продаж частных самолетов снова вырос.

Опираясь на данные отраслевых исследований и опросов, исследование Honeywell прогнозирует и дальнейший рост: в отчете говорится, что в течение следующих 10 лет будет поставлено около 7400 новых бизнес-джетов на общую сумму 238 миллиардов долларов (211 миллиардов евро).

В октябре NetJets заказала 100 шестиместных самолетов Embraer Phenom 300 — одной из самых востребованных моделей в авиапарке компании. На сегодняшний день в распоряжении NetJets находятся 100 таких самолетов. В общей сложности компания инвестирует около 2,5 миллиарда долларов в новые лайнеры, поставка которых должна состояться до конца 2022 года, отметили в NetJets.

Производство легких и средних самолетов планирует увеличить не только фирма Embraer, но и другие их производители — такие как Cessna, Gulfstream, Bombardier и Dassault Falcon.

Дефицитный рынок частных самолетов

Около 90% операторов бизнес-джетов сообщили, что на их планы по покупке самолетов не повлияли ни продолжающаяся пандемия, ни ухудшение экологической ситуации.

Как отмечается в отчете за 2021 год группы компаний Transport & Environment (T&E), в одной лишь Европе выбросы CO2 от полетов частными самолетами в период с 2005 по 2019 годы возросли почти на треть (31%), опередив темпы роста выбросов углекислого газа, приходящихся на долю коммерческой авиации.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Бизнес-джеты производят в пересчете на пассажира в среднем в 10 раз больше CO2, чем большие авиалайнеры

В докладе анализируется влияние на климат в Европе частных самолетов. В нем, в частности, говорится, что бизнес-джеты производят в среднем в 10 раз больше углекислого газа в пересчете на пассажира, чем большие авиалайнеры.

При этом эксперты группы компаний T&E отмечают, что владельцы частных самолетов, средний достаток которых составляет 1,3 млрд евро, могут помочь решить проблему выбросов СО2, внеся свой вклад в развитие более экологичных технологий и внедрение инноваций, способных обеспечить климатическую нейтральность авиаперелетов. 

По прогнозам отраслевых аналитиков, к примеру, таких, как JETNET iQ, в ближайшем будущем продажи частных самолетов еще возрастут. Лидерство в отрасли останется за Северной Америкой.

По прогнозам Honeywell, в следующие пять лет около 63% мирового спроса на новые бизнес-джеты будет приходиться на североамериканских операторов.

На Европу придется 16%, а на Азиатско-Тихоокеанский регион — около 12%.

Еще одним показателем дефицита на рынке является то, что операторы бизнес-джетов приобретают все больше подержанных самолетов. Это говорит о том, что производители не были готовы к повышенному спросу, что привело к сокращению числа подержанных самолетов и росту цен на них.

По данным Honeywell, в глобальном масштабе авиаперевозчики, работающие с частными самолетами, ожидают, что в течение следующих пяти лет 28% их авиапарков будут заменены или расширены за счет подержанных машин. При этом 65% компаний, сдающих в аренду бизнес-джеты, ожидают, что в следующем году их услугами будут пользоваться еще чаще.

Коммерческая авиаотрасль восстанавливается гораздо медленнее

Все это резко контрастирует с медленным восстановлением коммерческой авиации, которая гораздо чувствительнее реагирует на отмену рейсов, запреты на поездки и сокращение  количества пассажиров.

В то время, как число региональных перелетов, особенно в Китае и США, возвращается к допандемийному уровню, «дальние рейсы продолжают восстанавливаться медленнее — хотя отмена запрета на въезд в США для вакцинированных туристов будет способствовать значительному спросу», объясняет DW Картик Венкатараман, руководитель сектора логистики и транспорта в консалтинговой компании Bain & Company.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Предела суммам, которые можно потратить на частный самолет, нет

Хотя он и ожидает, что 2022 год принесет стабильное восстановление, в воздухе витает неопределенность. «Мы верим в то, что люди хотят путешествовать, но, скорее всего, нам удастся вернуться к допандемийному уровню не ранее 2025 года  или даже позже, и авиакомпаниям придется быстро реагировать на динамику спроса и предложения», — заключил американский аналитик.

Нина Витткамп (Nina Wittkamp), партнер консалтинговой компании McKinsey в Мюнхене, также осторожна в своих прогнозах и считает, что коммерческие авиаперевозки восстановятся не ранее 2023-2024 годов.

«Ожидается, что спрос на отдых и путешествия, в числе которых — поездки к родным и друзьям, восстановится в 2023 году, в то время как бизнес-полетам понадобится больше времени, — сказала она DW.

— Туристические полеты вернутся к допандемийному уровню гораздо быстрее из-за накопившегося спроса».

Немецкий аналитик вполне допускает возможность повышения цен на авиабилеты. Кроме того, на многих рынках некоторое время может наблюдаться избыток предложения самолетов, «поскольку авиакомпании реструктурируют свои парки». На этом фоне, констатирует Нина Витткамп, перелеты частными самолетами переживают настоящий бум: увеличился объем перевозок и время ожидания поставки бизнес-джетов.

Впрочем, полеты частными самолетами — это привилегия, воспользоваться которой могут очень немногие. Для миллионов путешественников, застрявших в переполненных аэропортах, необходимость провести немного времени в ожидании бизнес-джета кажется наименьшей из проблем.

Пилот бизнес-джета описал полеты россиян в пандемию — МК

Вот уже скоро месяц, как российские пенсионеры в компании депутата-единоросса из Волгоградской области ждут вылета с Фиджи. Когда туристы поняли, что шансов на скорое возвращение нет, решили пойти ва-банк — обратились к частным авиаперевозчикам.

— Самолет мы нашли быстро, обещали всех вывести в кратчайшие сроки, туристы уже обрадовались, пока им не озвучили стоимость перелета – выходило больше миллиона рублей на человека, — рассказывает представитель застрявшей группы. – Конечно, не все готовы были расставаться с такими деньгами, у многих и нет такой суммы.

По слухам, из нашего региона какая-то нефтяная компания вывозила своих сотрудников, которые тоже отдыхали на Фиджи. Мы надеялись скооперироваться с ним, думали, вдруг они возьмут на себя большую часть расходов. Не получилось. Говорят, что те люди улетели на пяти маленьких самолетах, каждый вместимостью по пять человек. Не знаю, так ли это? Но наши продолжают сидеть на Фиджи.

Не получилось выехать улететь на частном борту и тем, кто застрял в Саудовской Аравии.

— Самолет найти не проблема, нам предложили на выбор два лайнера: А320 на 170 мест за 124 800 долларов и А330, рассчитанный на 291 место за 203 650 долларов. Вышло примерно по 800 долларов с человека. Пока у людей еще остались деньги, они могли бы улететь.

Самолет готов вылететь хоть завтра, приземлиться в Эр-Рияде и без проблем вывезти людей в Минск, — рассказывает представитель туристов. — Но полет нам не согласовали. Договор не с кем заключить. Мы обращались в консульство с этим вопросом, чтобы они выступили стороной заказчика по договору.

Но нам отказались содействовать.

Вот что рассказали нам в фирме, которая представляет услуги бизнес-авиации.  

— К нам стали многие туристы обращаться, самолеты нарасхват, — рассказывает сотрудник компании. — Пассажирские регулярные рейсы отменили, у госкомпаний не хватает рук вернуть всех туристов.

Сначала на бизнес-джеты народ не очень смотрел, надеялись, что всех вывезут бесплатно. Сейчас все чаще слышат, что нет технической возможности вывезти всех. Люди понимают, что их заберут не скоро, а кого-то и вовсе оставят.

Не поверите, уже очередь образовалась на частные самолеты. Помимо застрявших туристов, к нам обращаются предприятия, отправляющие своих сотрудников на производства, которые приостановились и надо проследить какие-то технические моменты. А вот таких заказов, как раньше, когда человек просто захотел полететь на курорт, например, в Сочи, отдохнуть, больше нет.  

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация Соцсети

«Семьи объединяются и заказывают один самолет на всех»

Антон С. – пилот бизнес-авиации. Мужчина рассказал о нюансах полетов во время эпидемии.

— Пока МИД ломает голову, как ускорить вывоз застрявших за границей россиян, частные авиакомпании работают бесперебойно. Много людей, готовы арендовать частный самолет?

— За последние недели спрос на бизнес-джеты резко вырос, много людей готовы улететь на корпоративных бортах. Крупные холдинги стараются вывезти своих сотрудников, летят состоятельные бизнесмены, чтобы избежать массовых контактов и столпотворений в аэропорту или на борту коммерческих рейсов. Летят семьи, где есть пожилые родственники.

  • — Это ведь дорогое удовольствие?
  • — Чтобы сократить расходы на аренду борта, две-три разных семьи скидываются и совместно заказывают вывоз из страны.
  • — Для бизнес-авиации нет запретов?
Читайте также:  Загранпаспорт: как получить паспорт в 2022 году

— На частные самолеты запреты не распространяются. Есть определенные рекомендации и правила. Мы же не выполняем регулярные полеты, все полеты в деловой авиации разовые.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация АГН «Москва»

— Иностранцы арендуют частные лайнеры?

— Еще как. Для иностранцев, аренда самолета — привычное дело. Для них такие перелеты вполне доступны. Это в России только богатые пользуются подобными услугами. 

— В период коронавируса в вашей работе что-то изменилось?

— Ничего. У каждого частного лайнера есть постоянный летный состав – бортпроводники, пилоты. Мы работаем в прежнем режиме. Готовы в любой момент вылететь. Дезинфекцию мы проходим перед каждым полетом. Это обязательная процедура.

— После рейса экипаж сажают на 14-дневный карантин?

— По решению Росавиации для летного состава карантин не требуется. Пилотам и стюардессами не обязательно его проходить. Ограничения сняли со всех сотрудников летной отрасли. Карантин не распространяется на членов воздушных судов.

Если все экипажи после полета станут сидеть на карантине, кто же будет перевозить пассажиров? Пилотов и стюардесс на всех не хватит. Как бы неразумно это ни выглядело, если бы все попадали на 14-дневную изоляцию, возникли бы проблемы с перевозками.   

— Цены поднялись на частные перевозки?

— В целом да, цены подскочили минимум на 15 процентов. Сейчас стало сложнее прилететь в Россию, поэтому многие операторы вынуждены поднимать стоимость перелетов.

— Я знаю, что порядка двадцати туристов, застрявших в Фиджи, хотели арендовать частный борт. Им выставили цену – 1,2 млн рублей за билеты. Не слишком ли высокая цена?  

— Во-первых, зависит от дальности перелета. Во-вторых, найти самолет на 20 и более человек проблематично. Для такого количества людей придется арендовать довольно вместительный «Боинг», цена на который выше. Стандартные бизнес-джеты рассчитаны на 13-14 кресел. Сама по себе философия корпоративной бизнес-авиации такова – перевозим максимум 10-14 человек.  

  1. — Сколько сейчас обойдется полет 10-14 человек?
  2. — Например, аренда самолета из Мальдив до Москвы стоит примерно от 10 млн рублей.  
  3. — Улетали в период эпидемии россияне с Мальвид на частных самолетах?

— Наверняка. Честно говоря, я не отслеживаю все передвижения россиян.

— Застрявшие россияне хотели улететь из Саудовской Аравии, договорились арендовать самолет на 170 мест. Им пришлось бы заплатить по 800 долларов с каждого пассажира. 

— Отличная цена. Улетели?

— Не получили разрешение на вылет.

— Саудовская Аравия всегда считалась сложной страной на получение разрешения на полет. Сейчас тем более. С другими странами гораздо проще.

— То есть вывезти россиян из Италии или Америки гораздо проще?

— Конечно. Сейчас какая ситуации: мы можем спокойно летать внутри страны по разным городам, нет никаких запретов на вылет за границу. Но разрешение получаем только на вывоз людей.

— Если россиянин надумает пересидеть эпидемию на Мальдивах, не получится?

— Точно нет. Перекинуть россиянина за пределы России мы не сможем. Только доставить его с островов на родину.

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация Сейчас аэропорты выглядят непривычно пустынно. АГН «Москва»

— Из России можете вывезти застрявшего иностранца?

— Из любой страны мы можем вывести иностранного гражданина или человека с двумя гражданствами в ту страну, где он может пребывать. Например, если итальянец запросит самолет, мы имеем право доставить его только в Италию. Обратно мы обязаны вернуться пустыми.

— Кто дает разрешение на вывоз туристов?

— Этими вопросами сейчас занимается Росавиация и МИД. В среднем на все формальности уходит 2 дня.

«Летаем без масок и перчаток»

— Вам не страшно летать в такой неспокойно обстановке, заразиться не боитесь?

— Страх есть, но мы стараемся соблюдать личную гигиену. У нас с собой запас масок, антисептиков, перчаток.

— В маске сидите за штурвалом?

— Нет, но при общении с наземным персоналом, приходится надевать. В кабине не надеваю перчатки. Но в каких-то моментах они необходимы. Например, во время заправки самолета. Мы же сами контролируем процесс, контактируем с людьми, подписываем документы.

— Лететь в пустом небе — все равно что ходить по пустым улицам? Непривычно?

— На душе в этот момент, действительно, неспокойно. Особенно странно видеть огромные пустые аэропорты, типа Стамбула, где из нескольких взлетных полос открыта всего одна. Остальные не задействованы, под завязку забиты самолетами, которые плотно стоят фюзеляж к фюзеляжу. Не по себе в этот момент. Будто апокалипсис случился. В аэропортах пусто, все магазины, кафе закрыты, людей нет.

— По прилету вас осматривают медики?

— Когда приземляемся, экипаж и пассажиров осматривает сотрудник Роспотребнадзора, медики измеряют температуру, все как положено. Багаж проходит обработку.

  • — Много времени это занимает?
  • — На человека уходит максимум три минуты.
  • — Как обрабатывает самолет?

— Используют специальные средства для дезинфекции. Обрабатывают самолет не только внутри, но и снаружи.

— Вам, случайно, не прибавили зарплату?

— Нет. Слава богу, не убавили.

— Сокращений тоже не было?

— Нет. Во таких авиакомпаниях бюджет закладывается на год вперед. Да и смысл сокращать или увольнять пилотов? Сейчас мы оказались в непростой ситуации, но, когда все закончится, попробуй их найди. Просто так, с улицы пилота для частной авиации не возьмешь. Мы работаем с эксклюзивными самолетами. На них без определенного опыта не полетишь.

— Сейчас полеты внутри страны продолжаются?

— Внутри страны нет ограничений. По предписанию Росавиации мы должны только соблюдать правила личной гигиены.

  1. — И много пассажиров летают по стране?
  2. — Достаточно.
  3. — У кого-то еще осталась работа?

— Почему бы и нет? Есть еще люди, у кого жизнь продолжается.

 Застрявший на Фиджи без денег россиянин устроился лучше волгоградского единоросса

Бизнес-джеты: как улететь в Европу во время пандемии. Бизнес-авиация

Авиакомпании отменили регулярные рейсы, вылет за границу превратился в проблему. Решить ее можно с помощью бизнес-авиации. Доступны внутренние перелеты по России, рейсы в Европу и США, также можно вернуться в Россию из-за границы. Информацию об этом предоставила компания Jet Partners.

Бизнес-авиация позволяет летать за границу и возвращаться домой в период пандемии. Забронировав место на бизнес-рейсе, можно уехать в страну с высоким уровнем медицины, навестить родных или разобраться с неотложными делами.

Доступные направления

Бизнес-авиация позволяет летать в следующих направлениях.

Улететь бизнес-рейсом за границу могут россияне с двойным гражданством или ПМЖ страны следования и иностранные граждане. Есть ограничение по числу пассажиров на одном рейсе.

Проезд на чартерных рейсах разрешен для россиян с двойным гражданством страны следования и иностранных граждан. Ограничений на количество вылетающих пассажиров нет.

По шенгенским визам в туристических целях летать за границу пока нельзя.

Бизнес-рейсом можно улететь в Европу и США. Но не все страны сейчас принимают рейсы из других государств, даже если на борту их граждане принимающей страны. Во время планирования рейса компания-перевозчик выясняет условия въезда в пункт назначения.

Рейсы бизнес-авиации позволяют гражданам России, их родственникам или владельцам статуса прилетать в страну. Есть ограничение по числу пассажиров на одном рейсе.

Чартерные рейсы также разрешены, но есть ограничения. Прилететь можно в любой регион, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Есть ограничение по «пропускной способности» чартеров в день.

Бизнес-джеты совершают рейсы между любыми регионами России. Пассажиры по прилету обязательно соблюдают режим карантина.

Стоимость перелета

Для рейсов бизнес-авиации предусмотрены три опции: аренда джета, Jet Sharing и Smart transit.

Стоимость аренды самолета зависит от его размеров и дальности полета. Так, полет на 3-3,5 часа в самолете на восемь мест обойдется в €15-24 тыс. Аренда самолета класса Ultra Long вместимостью до 14 пассажиров для 9-часового перелета дороже примерно в 4 раза.

Jet Sharing — это вариант, при котором пассажиры делят стоимость рейса между собой. Он подойдет людям, которые летят одни или в небольшой компании и не хотят тратиться на аренду самолета только для себя. Пассажиры делят стоимость перелета между собой в равных долях или оплачивают по фиксированной ставке.

Фиксированные ставки отличаются в зависимости от пункта прилета и назначения. Например, перелет из Москвы в Ниццу или Ларнаку обойдется в €4,5 тыс. с человека, в Лондон — в €4 тыс., а во Франкфурт — €3,5 тыс. Обязательное условие для Jet Sharing — загрузка самолета от шести пассажиров.

Этот вариант предполагает, что пассажир летит бизнес-авиацией до определенной точки, а дальше пересаживается на регулярный рейс. Smart transit подходит, когда нужен долгий перелет, а его стоимость не соответствует ожиданиям пассажиров.

Перевозчик формирует индивидуальное решение для транзита, исходя из авиационных правил трех стран: вылета, пересадки и назначения.

Подробнее о том, как воспользоваться частными авиарейсами, мы расскажем на вебинаре «Бизнес-авиация как единственный способ улететь» во вторник, 28 апреля.

Ранее мы рассказывали о ситуации в мире во время пандемии. Во-первых, границы закрыты не везде: некоторые страны продолжают принимать не только своих граждан, но и иностранцев. Так, границы Великобритании и Португалии пока открыты, а Германия готовится к смягчению ограничений.

Во-вторых, можно проверить, в каких странах эффективно борются с коронавирусом.

Бизнесджеты «типа маршрутки»: как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию

«50% времени он проводит в Москве, 50% — за рубежом. Отмена рейсов не проблема, есть бизнесджеты», — рассуждал в интервью Forbes в апреле представитель одного из российских миллиардеров.

Бизнесджеты в условиях приостановки регулярного авиасообщения из-за пандемии коронавируса превратились едва ли не в единственный доступный состоятельным россиянам способ добраться до своей зарубежной недвижимости, и стоимость перелета в один конец до Ниццы или Кипра €20 000-30 000 перестала отпугивать даже самых прижимистых владельцев крупных капиталов.

Правда, кроме денег, богатым пассажирам нужно заручиться как минимум разрешением на вылет от Оперативного штаба под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой.

С какими сложностями столкнулись миллиардеры и мультимиллионеры из России на пути к своим виллам и квартирам за границей и почему, несмотря на эти сложности, расставаться с недвижимостью в «тихой гавани» не спешит большинство ее состоятельных владельцев?

«Одних документов на собственность не хватало»

«Все мои друзья, у которых есть недвижимость за рубежом, смогли [вернуться в свои зарубежные дома], — рассказывает партнер консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин. — Этот вопрос решается достаточно легко. Если люди могут позволить себе иностранную недвижимость, то могут арендовать и бизнесджет».

Эксперты из авиаперевозчиков, предоставляющих бизнесджеты, рассказали Forbes о процедуре аренды.

По словам владельца компании JETVIP Александра Осита, операторы руководствуются требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и «официальными требованиями к пассажирам и рейсам конкретных стран». «На всех наших рейсах пассажиры получают разрешения на вылет и прилет», — подчеркивает предприниматель.

Яхта, перелеты из Москвы в Лондон и пилатес: где и как прячутся от пандемии российские миллиардеры

В России цепочка согласований выглядит следующим образом: сначала авиакомпания отправляет заявку в Центр управления гражданской авиации (ЦУГА) «РусАэро», далее сформированная заявка попадает в Росавиацию и обращению присваивается исходящий номер.

Если Росавиация не возражает, то оформляется сопроводительное письмо в Оперативный штаб по противодействию пандемии под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, и если штаб соглашается с тем, что цель перелета обоснована, то по цепочке обратно выдается разрешение авиакомпании, разъясняет Осит.

Читайте также:  ВНЖ в странах Шенгена: можно иметь два и более?

Разрешение часто выдается за несколько часов до вылета, а в последнее время из-за возросшего количества рейсов порой и вовсе с опозданием на несколько часов и даже дней. «Причем дольше всего согласует именно Оперативный штаб», — подчеркивает предприниматель.

Как власти определяют, кому выдавать разрешение, а кому нет? Приоритет у людей со вторым гражданством или видом на жительство в другой стране, говорят опрошенные Forbes эксперты.

«Все, кто хотел вернуться в свои дома и апартаменты за рубежом, туда вернулись, если у них было резидентство или ВНЖ», — уверяет председатель совета директоров агентства элитной недвижимости Moscow Sotheby‘s International Realty Андрей Мануковский.

По словам директора по развитию компании «Ваш чартер» Евгения Быкова, так же легко получают разрешения дипломаты.

А вот «если [пассажиру] требовалось срочное лечение в медицинском учреждении [за рубежом], то не всегда получалось — [пропорция была] 70 на 30 [в пользу успеха подающего]», рассказывает собеседник Forbes.

Еще сложнее, по его словам, приходится владельцам бизнеса: «Требовалось приглашение от компании, в том числе от собственной компании [пассажира], хотя в этом случае [шанс на] успех был 50 на 50».

«Владение собственностью [тоже играло роль], но нужно было доказывать, что это место является либо основным, где пассажир пребывает в течение года, либо вторым по значимости. Одних документов на собственность не хватало. Шансы [при подаче таких документов] были 30 на 70 — в большинстве случаев отказывали», — констатирует эксперт.

«Джетшеринг — это когда в самолет набирают 10-15 человек: несколько пар или семей с детьми, типа маршрутки»

Длительность процедуры колебалась от месяца к месяцу. «В апреле-мае [заявки] рассматривали и [разрешения] выдавали быстро, — говорит управляющий партнер клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин. — В июне есть сложности и нужно подавать заявку заранее, за пять дней, так как увеличилось количество рейсов и человеческих ресурсов не хватает».

Арендовать джет и улететь в Сочи или Крым сегодня стоит €20 000, в Ниццу, Лондон или Женеву — €18 000, приводит расценки Калинин. Но расходы можно разделить: в период пандемии набирает популярность услуга джетшеринга — когда несколько человек, которым нужно лететь в одном направлении, снимают борт сообща.

«Бизнесджеты — это единственно возможный [способ передвижения] для ультрахайнетов (от англ. ultra high net worth individuals — владельцы личных состояний от $30 млн. — Forbes), — подтверждает Марина Шалаева, директор по зарубежной недвижимости консалтинговой компании Knight Frank.

— [Их модели потребления услуг —] это и аренда частных бортов, и джетшеринг, когда в самолет набирают 10-15 человек: несколько пар или семей с детьми, типа маршрутки». По словам эксперта, в начале пандемии, когда страны одна за одной закрывались на карантин, многие старались вывезти семьи из Европы на родину.

В марте спрос на перелет по отношению к аналогичному периоду 2019-го вырос на 240%.

По данным компании Jet Partners, 90% пассажиров бизнесджетов в этом году летели на них впервые. И джетшеринг — важный фактор такой динамики, отмечает Мануковский из Moscow Sotheby‘s International Realty.

 «Услугой [перелета бизнесджетами] пользуются не только те, кто всегда так передвигался, но и люди, которые раньше летали бизнес-классом, а теперь вынуждены искать другие способы передвижения, так как рейсы отменили или им хочется защитить себя. В джете риск заразиться коронавирусом ниже, чем в большом самолете.

Поэтому шеринг расходов на бизнесджет как услуга будет оставаться популярным и после пандемии», — говорит он.

Дефицит для миллионеров: как богатые москвичи опустошили рынок элитной недвижимости Подмосковья из-за коронавируса

Генеральный директор агентства Golden Brown Cyprus Татьяна Бурлаковская предполагает, что появление опции шеринга способствовало снижению цен: «С начала пандемии стоимость полета на Кипр в одну сторону на бизнесджете сократилась с €4000-4500 на человека примерно до €3000».

Впрочем, спрос на услуги бизнес-авиации не стал взрывным. «В марте и апреле количество запросов увеличилось в два раза, — рассказывает Быков из «Вашего чартера». — Но реальное количество полетов было небольшим: в марте это 20% от [аналогичного периода] предыдущего года, в апреле — 50%. В мае [количество полетов] стало стабилизироваться, но все равно это было лишь 80% от апреля 2019-го».

Похожую статистику приводит и Осит из JETVIP: «В июне мы выполнили в общей сложности более 120 рейсов (вылеты и прилеты вместе). В марте было около 60. Можно уверенно сказать, что июнь оказался весьма продуктивным и показал хороший рост. Но все равно мы недотягиваем около 20-30% до показателей прошлых лет».

«Вторая волна» с видом на море

Далеко не все сумели в этом году выбраться за рубеж. «Есть те, кто забронировал недвижимость в аренду на лето и пока ждет открытия [регулярных] рейсов», — рассказывает Юлия Овчинникова, директор департамента зарубежной недвижимости компании Savills в России.

«В джете риск заразиться коронавирусом ниже, чем в большом самолете. Джетшеринг будет популярен и после пандемии»

По словам аналитика международного брокера недвижимости Tranio Саглары Оконовой, у состоятельных россиян есть разные модели обращения с зарубежными виллами: «Есть клиенты, которые покупают недвижимость как лайфстайл-актив, который не предполагается сдавать в аренду, а есть категория, которая берет «дачу у моря» для себя и сдачи в аренду».

Как отмечает Ян Вайнрух, гендиректор компании Alegria, которая продает недвижимость на Коста-Бланка в Испании, «владельцы быстро перестроились и начали сдавать в аренду жилье, которое до карантина хотели продать, но не смогли приехать на сделку из-за закрытых границ». Есть, по словам эксперта, на рынке и «те, кто хотел продать недвижимость в Испании до пандемии, но снял ее с продажи, так как пересмотрел планы и оставил для себя, опасаясь бронировать отели или апартаменты для отдыха летом».

«Появилась и другая тенденция, когда владельцы ушли с рынка краткосрочной аренды на рынок аренды долгосрочной. Сейчас мы наблюдаем до 10% увеличения этого рынка по сравнению с прошлым годом. Собственники хотят сдать в аренду на долгий срок: при этом они будут иметь меньший, но стабильный доход», — добавляет Вайнрух.

По словам Марины Шалаевой, большинство людей, которые не успели передислоцироваться до наступления карантина, в основном проводили время в России, а их зарубежные виллы пустовали.

«Важно понимать, что элитная курортная недвижимость очень часто используется не так много времени в году.

Поэтому с пустующими домами ничего не должно случиться», — говорит директор по зарубежной недвижимости консалтинговой компании Knight Frank.

«Никто из реально состоятельных людей из рейтинга Forbes не едет в Сочи и в Крым»

Вопрос менеджмента объекта, как правило, решается заранее. Владельцы нанимают управляющую компанию или обслуживающий персонал, который либо проживает в доме, либо посещает его по необходимости.

«Заранее находится управляющая компания, определяется, у кого хранятся ключи, как часто проводится уборка, осуществляется проветривание, уход за газонами, садом и бассейном.

Но если вдруг нет [возможности сделать это заранее], решить проблему можно онлайн», — рассказывает Андрей Мануковский из Moscow Sotheby‘s International Realty. Текущая ситуация на рынке будет способствовать диджитализации услуг, подтверждает прогноз Tranio.

По словам Мануковского, в среднем содержание дома обходится в €500−700 в месяц . Однако цена может быть и выше, это зависит от страны, а также размеров виллы и наличия в ней сада и бассейна.

Менее люксовое жилье — дешевле. «Если мы говорим про обычную 2-3-комнатную квартиру, расходы на содержание обычно около €1000 в год (или €100-200 в месяц), — говорит Вайнрух.

— На содержание дома средней величины уходит от €2000 до €3000 в год».

Что состоятельные россияне планируют делать со своими недвижимыми активами после пандемии? По словам Татьяны Бурлаковской из Golden Brown Cyprus, часть клиентов задумалась о том, чтобы обзавестись элитным жильем в России.

«Прежде всего в Сочи — это наиболее близкий к европейским курортам в плане климата и близости к морю [город].

Другая часть клиентов решила оформить ВНЖ в странах, где у них недвижимость, чтобы в любое время иметь беспрепятственный доступ к ней», — рассказывает эксперт.

Александр Осит из JETVIP отмечает, что тенденцию оживления спроса подтверждают и данные авиакомпаний: «В марте, апреле и мае цены на аренду были примерно на 15-25% ниже по сравнению с прошлым сезонами, а сейчас возвращаются в свое обычное состояние, так как спрос значительно возрастает и даже на таких направлениях, как Крым, Сочи и Алтай, не хватает самолетов».

Парадоксальный кризис: что будет с ценами на жилье после пандемии?

К распродаже «запасных аэродромов» за рубежом пандемия не привела — в этом эксперты солидарны. «Есть люди с недвижимостью, но без ВНЖ, и они не знают, как выехать. Думаю, их немного.

И не думаю, что [пандемия] повлечет распродажу. Никаких экономический последствий это не будет иметь.

Отдельные кейсы могут быть, по элитным объектам например, но это единичные случаи», — говорит Владимир Сергунин из Colliers.

«Пока не видим тренда, чтобы собственники хотели сдавать свои объекты недвижимости, — соглашается Шалаева. — В первую очередь владельцев будут волновать вопросы безопасности».

«Мы наблюдаем повышенный спрос на зарубежную недвижимость, который объясняется тем, что сейчас много говорят о второй волне пандемии. И провести ее в доме с видом на море, конечно, более комфортно, чем в квартире в центре Москвы.

Особенно если речь идет об осени», — рассуждает Мануковский.

Пока пандемия не слишком повлияла на привычки богатейших россиян. «У меня все клиенты, кто раньше ездил в Италию, в Монако, все так туда и собираются. Никто из реально состоятельных людей из [рейтинга] Forbes не едет в Сочи и в Крым», — говорит председатель совета директоров агентства элитной недвижимости Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Архитектурное чудо за МКАДом: самые необычные виллы Подмосковья

Летающие маршрутки. Как россияне путешествуют на бизнес-джетах в складчину

Джетшеринг — это аренда кресел в самолетах бизнес-авиации, которые в условиях жёстких коронавирусных ограничений летают там, где нет или не хватает регулярных рейсов гражданской авиации. Это частные самолеты, как правило до 15 мест, которые обычно арендуют для частных (семейных) или корпоративных полётов.

«До пандемии регулярного шеринга в России не было, лишь редкие рейсы на курорты типа Куршевеля, пару раз в новогодние праздники.

Когда началась пандемия, шеринг для многих стал единственным способом выбраться из стран, откуда не было никакого сообщения, — рассказывает гендиректор Национальной чартерной компании Марк Кузнецов.

Читайте также:  Как проверить на судимость человека онлайн в 2020 году - по фамилии, через интернет, на сайте фссп

— Грубая аналогия: помните маршрутки в своё время в Москве, когда не было нормального общественного транспорта? Вот здесь то же самое!»

Пассажир платит не за весь самолёт, а только за своё кресло, благодаря чему стоимость перелёта примерно равна первому классу на регулярных рейсах и приближается к цене билета бизнес-класса во время пиков спроса (на праздники или детские каникулы), объясняет коммерческий директор компании «Люксаэро» Ирина Чернегова.

Например, за кресло до Тивата (столица Черногории) придется отдать порядка €3000, в то время как арендовать джет целиком стоит около €20 000. До Западной Европы можно долететь примерно за €4000, а за билет до Мале (столица Мальдивской Республики) в один конец придётся отдать уже до €10 000. Билет в Турцию (Бодрум) обойдётся в €5500 (туда-обратно).

Как правило, цена фиксированная и не зависит от наполняемости самолёта. Джетшеринговые компании просто отменяют рейсы, если не набирается определённое количество пассажиров. Это минус — на регулярных рейсах такое в принципе невозможно. Иногда операторы делают распродажи в последний момент, чтобы не отменять полёт.

В среднем на 13-местный самолёт нужно набрать порядка 15–16 человек (то есть по семь-восемь пассажиров туда-обратно), чтобы рейс окупился.

Операторов джетшеринговых рейсов в России не так много — их организуют пять компаний. Никто из них не специализируется только на джетшеринге. Чаще всего и самолёты им не принадлежат — они их арендуют у владельцев бизнес-джетов.

Сейчас, по словам Чернеговой, операторы джетшеринга, по сути, копируют друг друга: предложить уникальные условия не может ни одна компания. «Например, когда запустили джетшеринг в Дубай, все компании начали рекламу этого направления, но при подсчёте стоимости кресла у всех получились примерно одинаковые цифры», — сказала она.

Направлений — около десятка. Самые популярные — те, где живут много русских: Тиват, Ларнака, Ницца, Малага, Дубай, Рига, Мале. Периодически появляются и пропадают европейские направления, такие как Лондон, Мюнхен, Женева, Барселона.

Каждый полёт бизнес-авиации должен быть согласован и одобрен. Вначале перевозчик через агента направляет заявку в Росавиацию, где ей присваивают номер.

Если Росавиация её одобряет, оператор оформляет сопроводительное письмо в оперативный штаб по противодействию пандемии. Если штаб даёт добро, обратно по цепочке выдаётся разрешение на вылет.

Схема довольно громоздка, и нередко (при резком увеличении числа рейсов) разрешения выдаются в последний момент — за день или пару часов до вылета.

Несмотря на востребованность этого вида перевозок, эксперты уверены, что популярность эта будет краткосрочной.

«Джетшеринг оказался в нужное время в нужном месте и смог собрать с рынка авиационных перевозок самые жирные сливки, но говорить о том, что он и после пандемии сможет удержаться на завоеванных позициях, я бы не стал», — отметил партнёр консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин.

Он считает, что по-настоящему богатые люди как летали на бизнес-джетах без случайных попутчиков, так и продолжат это делать. А те, кто летал джетшерингом в течение года, после нормализации ситуации в большинстве своём вернутся в привычные кресла бизнес-класса.

Расширяя границы

29 мар 2021

В период пандемии, когда почти все границы закрылись, нашей компании удалось их «расширить» благодаря новой опции джет-шеринг. Пользуясь этой услугой, вам не надо арендовать целый самолет, а достаточно забронировать место.

По стоимости джет-шеринг ненамного превосходит бизнес-класс регулярной авиации. При этом вы гарантированно улетите.

В период ограничений данная услуга стала настоящим спасением для всех, кто по разным причинам не мог перестать летать.

Рассказываем о том, как всего за один год поменялся статус бизнес-авиации, формировавшийся десятилетиями.

Бизнес-авиация появилась в России с приходом рыночной экономики в 90-е годы. До этого улететь на отдельном самолете вне расписания могли позволить себе лишь представители политической элиты.

Еще во времена СССР были созданы залы для официальных лиц и делегаций, проходя через которые чиновники значительно сокращали свое время, так как очередей там, разумеется, не было.

А когда железный занавес пал, и россияне, по большей части бизнесмены и представители крупных компаний, стали выезжать заграницу, появилась потребность в вип-сервисе.

«Изначально частные перелеты осуществлялись, скажем так, в советском формате — чартерами на небольших самолетах для маленьких групп людей с обслуживанием в залах для делегаций, — рассказывает Эльмар Мурадов, ведущий авиационный специалист Jet Partners.

— В 90-е годы услугами, которые ранее были доступны людям только определённого статуса, мог пользоваться любой, у кого были деньги. Правда, в то время полеты на частных самолетах были элементом роскошной жизни и входили в “джентльменский набор” успешного капиталиста наряду с яхтой и «Роллс-Ройсом».

По этой причине довольно долго сохранялось мнение, что эта опция доступна ограниченной группе людей. Кстати, небольшой шлейф из прошлого до сих пор остается».

Ситуация меняется

Ситуация стала меняться в “нулевые”. Количество пользователей бизнес-авиации росло, потому что люди быстро привыкли к комфорту и хорошему сервису.

В какой-то момент полеты на джетах смогли себе позволить и представители верхушки среднего класса, учитывая тот факт, что услугами бизнес-джетов довольно часто стали пользоваться в деловых целях. Как говорится: спрос рождал предложение.

Постепенно в России стали появляться компании, обеспечивающие услуги бизнес-авиации.

Наша компания, которая существует с 2012 года, всегда занималась не только частными перелетами, но и большими групповыми рейсами — вывозила людей на корпоративы, спортивные мероприятия и различные конференции.

В какой-то момент стало очевидно, что можно создать продукт, который объединит в себе потребности разных групп людей.

Идея так называемого «шеринга» (слово происходит от английского глагола to share — делиться), когда не нужно арендовать целый борт, а достаточно лишь купить кресло, стала зарождаться еще пять-шесть лет назад и впервые была успешно воплощена в жизнь во время организации рейсов в Куршевель.

«Есть такой самолет Boeing-737, который в обычной своей компоновке вмещает 120 мест, а в эксклюзивной — 56 кресел первого класса, — рассказывает Эльмар Мурадов.

— Еще в 2015 году мы начали выполнять такие рейсы на этом самолете, каждый следующий год повторяя программу с большим успехом.

В результате в новогодние праздники мы вывозили несколько групп по 50 человек (все в первом классе) в аэропорты Шамбери и Гренобль, куда не летают регулярные рейсы. Все пассажиры оставались очень довольны.

Особый сервис, в два раза больше места для багажа, приятная компания — это еще не весь список преимуществ бизнес-авиации. Люди максимально экономили время. Они приезжали в маленький вип-терминал всего за 30-40 минут до вылета. Им не нужно было ходить по длинным коридорам и переходам аэропорта».

Остальным же нужно было подстраиваться под неудобную «регулярку». Во-первых, в самолётах регулярной авиации, как правило, насчитывалось не более 20 мест бизнес-класса — то есть все желающие просто не помещались, особенно, если люди летели компаниями. А во-вторых, отдыхающих доставляли до Женевы или Цюриха, откуда им еще нужно было добираться до Куршевеля.

Поначалу наши брокеры рассказывали о джет-шеринге и предлагали продукт своим постоянным клиентам. Ситуация кардинально поменялась в прошлом году, когда регулярное авиасообщение закрыли.

Единственным решением для тех, кто по разным причинам не мог прекратить перемещаться по воздуху, стала бизнес-авиация.

Именно тогда пришла идея предлагать джет-шеринг как опцию, доступную всем тем, кто еще вчера пользовался бизнес-классом регулярной авиации.

«Джет-шеринг — это новый продукт, благодаря которому клиенты, еще не решившиеся на аренду отдельного самолета (30-50 000 евро за джет), могут приобрести «кресла» по цене в десять раз дешевле.

Это хорошая возможность куда-либо улететь и при этом попробовать сервис, значительно превосходящий бизнес-класс», — рассказывает основатель компании Jet Partners Антон Ломакин.

— Купив кресло по цене, незначительно отличающейся от бизнеса-класса в сезон, вы сможете совершить самый комфортабельный перелет (из всех возможных) туда, куда уже не долетит пассажирский Боинг по причине различных ограничений».

В результате джет-шеринг, который поначалу был воспринят на рынке с некоторым скепсисом, стал и до сих пор им остаётся настоящим спасением для огромного количества людей в период ограничений.

Например, эта опция помогла улететь домой многим людям, а также целым семьям, застрявшим во Франции на Лазурном берегу. По словам наших брокеров, очень хорошо сработало сарафанное радио — контакты Jet Partners буквально передавали из дома в дом.

Начиная с одной семьи, компания впоследствии вывозила «целые улицы», помогая «заложникам ситуации» оказаться дома.

Как и куда улететь

Jet Partners осуществляет регулярные перелеты во Францию, Италию, Грецию и Кипр. Чтобы попасть, например, на Лазурный берег с помощью бизнес-авиации, вам не нужно иметь гражданство Франции, Монако или ВНЖ, без которых сейчас вас не пустят на борт самолетов известных пассажирских авиакомпаний. В случае перелета Jet Partners достаточно лишь Шенгенской визы.

Если же вас интересует индивидуальное направление, то мы поможем с поиском попутчиков, документами и организуют все так, что ваша голова точно не будет болеть. А детальное знание рынка бизнес-авиации и наличие договорных отношений со всеми авиакомпаниями позволят компании сделать это в самые короткие сроки.

«Джет-шеринг — это приватность, удобство, отдельный уютный терминал, — объясняет Эльмар Мурадов. — Это когда с самого порога тебя окружают любовью и заботой. Как пример, можно заранее попросить водителя забрать твой багаж и зарегистрировать — за ним присмотрят. Ты летишь в компании 10-15 человек, не больше, и гарантированно оказываешься в пункте назначения».

Какие преимущества в целом на сегодняшний день дает бизнес-авиация? Наличие отдельного терминала в Москве и аэропорту прилета, вместо бизнес-зала. Вам не нужно приезжать в аэропорт за 2,5 часа до рейса.

По факту вы никого не ждете и максимально экономите самое дорогое — свое время. На борту пассажиров встречает русскоязычный экипаж. Предоставляется VIP-питание и алкоголь в течение всего полета.

Там же можно завести и полезные знакомства.

Так, всего за один год удалось сделать почти невозможное — изменить статус бизнес-авиации, формировавшийся годами, и в разы увеличить свою клиентуру. Остается лишь добавить, что мир меняется, а вместе с ними и все мы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector