Вы твердо решили приобрести яхту, но не знаете, как будет выгоднее, купить ее в Росси или поехать за судном в Европу. Лучше всего не спешить с принятием решения, посоветуйтесь с близкими людьми или знакомыми, которые уже являются владельцами яхт. Собрав информацию, вам станет понятно, нужна ли вам яхта и где ее выгоднее купить.
Прежде чем определиться с местом покупки судна, необходимо понять, каких размеров яхта вам нужна, моторная или парусная, для отдыха или участия в соревнованиях.
Считается, что парусные яхты легче в управлении, чем моторные.
Преимущество в том, что вы полностью можете расслабиться, отдыхать, наслаждаться шумом моря на парусной яхте, а при работе моторного судна вам будет слышен только рев двигателя.
Когда решение купить яхту полностью овладело вами, тогда следует определиться с ее габаритами (размерами) с учетом того, какие водные просторы вы планируете бороздить на яхте.
Если вы рассчитываете совершать прогулки по небольшим водоемам, реке, то смело можете покупать яхту «микротонного» класса. Длина такого судна не более шесть метров, иначе яхту называют швербот или парусное одномачтовое судно с выдвижным килем.
В большей степени, ее используют для соревнований, для простого отдыха она не очень удобна, на ее борту можно разместить максимум три человека.
Для большего подходит яхта «полутонного» класса, она намного длиннее, до 10 метров. Такие яхты оборудованы более комфортными условиями, рассчитаны на шесть человек. Такие яхты дают возможность их владельцам и гостям судна совершать длительные путешествия на широких водных просторах.
Если вы решили посвятить себя длительным морским путешествиям по всем морям и океанам мира, то вам следует обратить свое внимание на большие яхты. Длинна таких судов может достигать двенадцати метров. Стоимость такой яхты высокая, но и условия отличные, есть все удобства, каюты, камбуз, наличие навигационной техники.
Купить яхту морскую в Европе
Когда вы определились с выбором яхты, теперь следует обратить внимание на рынок яхт в Европе. На сегодняшний день это не составит никакого труда, к тому же иностранные профессионалы относятся более добросовестно к процессу покупки или продажи яхты. Если возникают некоторые вопросы, то следует проконсультироваться со специалистами (брокеры международные, адвокаты по морскому праву).
В большинстве европейских стран (Голландия, Германия, Скандинавия, Франция) условия оформления сделок по яхтам одинаковы и общеприняты. Другое дело, если яхту покупать в Португалии, Испании или Средиземноморье, тут необходима консультация местных профессионалов, со знанием законов этих стран.
Купить парусную яхту в Европе не дорого
В европейских странах очень аккуратно относятся к оформлению документов, особенно к регистру яхт. Брокеры четко отслеживают экспорт зарегистрированных яхт, как только яхта экспортируется, ее сразу же снимают с учета в действующем регистре.
Обязательным условием при покупке яхты в Европе считается инспектирование. Для этого нанимаются сюрвейеры, проводящие инспекцию различного качества, как поверхностную, так и глубокую. Как показывает опыт, европейские сюрвейеры не производят осмотр в полном объеме всего судна. Если вы захотите провести глубокое исследование, то это может обидеть продавца.
Не обойтись без дополнительных денежных расходов, которые ждут вас в Европе при покупке яхты.
Прежде всего, вам необходимо нанять и оплатить услуги помощников, консультантов, сюрвейера, работающих с вами. Пройдется совершить предварительную поездку, для ознакомления с товаром.
Если планируется перегнать яхту в Россию, то расходы по доставке (будь то суша или море) возлагаются на нового владельца.
Есть некоторые неприятные моменты в процессе покупки яхты за границей. Оформление соответствующих документов на владение импортной яхтой существенно прибавляют ей стоимости (до 50%). Чтобы свести такие траты к минимуму, существует вполне законный способ этого достичь. Можно яхту использовать за пределами вашей родины, если вы часто наезжаете в европейское государство, где покупаете судно.
Заключительным этапом при покупке яхты является заключение контракта на нее. Не имеет значение, новая это лодка или подержанная. Когда яхта прошла полностью, установленную вами, проверку (осмотр судна, проверка ходовой части, двигателя, тест-драйв) можно заключать договор.
Существуют некоторые стандартные пункты, которые учитываются во всех контрактах на покупку яхты.
Следует оговорить данные о поставке, порядок проведения платежа (платежей), условия передачи прав на собственность, проведение дополнительных работ, проведение изменений или дополнений к стандартным спецификациям и привычного снабжения.
Купить яхту в Европе Б/У
Самым дешевым и доступным европейским рынком подержанных яхт считается Турция. Большинство россиян считают его самым удобным и практичным. В Турцию легко добраться, не требуется оформлять визу на посещение страны, упрощенная система оформления документов при покупке яхты и ее транспортировки к новому месту регистрации (сухопутно или по морю).
Отличное качество турецких яхт бу гарантировано погодными условиями и местным климатом. В Турции нет суровых зим, а именно морозов, которые негативно сказываются на работе яхтенного оборудования и внешнем виде корпуса.
Опытные брокеры помогут поободрать любую яхту относительно вашего желания или денежных средств, от размера яхты или ее стоимости отношение брокера к вам совершенно не измениться, он будет работать с вами до победного конца.
Цены
Это не все нюансы, но многие известные истинны, которые ждут нашего покупателя за границей, а именно в Европе, при покупке яхты.
Не следует отчаиваться, все не так сложно, как может показаться, достаточно быть внимательным и объективным в принятии решений, доверять специалистами и следовать за своей мечтой.
Выбирайте яхту, которая вам приглянется с первого взгляда, потому что это будет именно то судно, о котором вы мечтали.
Как получить кредит на покупку яхты в Европе. финансирование яхт. Worldmarine.ru
Рынок финансирования покупки яхт является нишевым рынком, доступ к которому гарантирован только очень состоятельным клиентам.
На сегодняшний день существует несколько вариантов финансирования покупки яхт стоимостью более 10 000 000 €. Финансирование покупки менее дорогих яхт не привлекает международные банки ввиду больших затрат времени и усилий на заключение подобных сделок. Более мелкие сделки, как правило, финансируются небольшими региональными банками или отделениями, или по лизинговой схеме.
Стоит отметить, что с 2008 года несколько изменился подход банков к финансированию сделок по покупке яхт.
Если до 2008 года банки уделяли внимание в первую очередь вопросам обеспечения сделок, то сегодня они все чаще оценивают платежеспособность клиента и соблюдение правовых требований.
В настоящее время финансовые институты запрашивают более детальную информацию о клиентах, что в результате приводит к увеличению сроков принятия решений по кредитам.
Итак, в Европе клиентам доступны следующие способы финансирования покупки яхт.
Ссуда под залог яхты
Это наиболее часто используемый кредитный инструмент для финансирования покупки коммерческих яхт или яхт, регистрируемых в офшорах. Условия предоставления ссуды, как правило, зависят от различных факторов, например, от платежеспособности владельца, возраста и стоимости яхты, а также от наличия других доступных средств обеспечения по кредиту.
Как правило, применяются следующие стандартные условия:
- ссуда выдается на покупку новой или б/у яхты возрастом менее 5 лет, построенной на известной судоверфи;
- ссуда выдается частным лицам и компаниям;
- срок возврата кредита в среднем составляет 5-6 лет, но может составлять и 20 лет в зависимости от клиента;
- максимальная сумма кредита — 75% от стоимостью залога;
- если яхта регистрируется на компанию или в офшоре то в определенных случаях не взимается НДС;
- доступны ссуды с фиксированным и нефиксированным сроком погашения;
- стандартная маржа учетной ставки составляет + 3-6,5% к ставке Euribor в зависимости от благосостояния клиента и типа финансирования;
- комиссия за предоставление кредита составляет 0,35 – 1,5% + расходы на юридические услуги;
- допускается ежемесячное или ежеквартальное погашение ссуды;
- отмена штрафа за досрочное погашение ссуды в зависимости от банка;
- минимальное обеспечение по ссуде включает личную имущественную ответственность клиента, залог судна с правами требования первого порядка + переуступка денежных поступлений и страховок, переуступка контракта на строительство в случае постройки новой яхты + возможный залог акций компании, владеющей яхтой;
- возможно потребуется оценка и обследование технического состояния яхты возрастом более 12 месяцев.
Банк также может потребовать заключить соглашение о том, что благосостояние клиента ни при каких условиях не составить сумму, меньше совокупного размера кредита.
Лизинговые схемы
Другим привлекательным инструментом финансирования сделок по покупке яхты является лизинговая схема. Эта схема позволяет минимизировать выплаты НДС. Схема заключается в том, что банк или другой финансовый институт покупает актив, а затем сдает его в аренду клиенту за оговоренную плату. В конце срока аренды клиент вправе выкупить актив.
Наиболее часто используемыми лизинговыми схемами являются французская, итальянская, или мальтийские схемы.
Стандартные условия французской или итальянской лизинговых схем
- стоимость объекта лизинга должна составлять от 300 000 € (нет верхнего предела);
- первоначальный депозит составляет 20% — 34%;
- срок лизинга 1 – 8 лет;
- ставка НДС по депозиту и платежам варьируется от 6,6 % для яхт более 24м до 19,8 % в Италии. Во Франции она составляет 10%;
- остаточная стоимость, как правило, составляет 1%. На нее распространяется стандартная ставка НДС (22% в Италии, 20% во Франции, 18% на Мальте);
- лизинговое финансирование предоставляется частным лицам и компаниям;
- лизинговое финансирование распространяется как на подержанные брокеражные яхты, так и на новые яхты. Лизинг без уплаты НДС доступен в следующих случаях:
- если судно покупает чартерная компания для использования яхты только в водах ЕС;
- если судно покупает частное лицо для использования яхты только за пределами акватории ЕС.
Мальтийская лизинговая схема
Схема доступна для компаний, зарегистрированных на Мальте и выступающих в качестве арендодателя. Такие компании могут заключать контракт с любым клиентом, желательно с мальтийской компанией, выступающей в качестве арендатора.
После заключения лизингового договора, арендодатель направляет в налоговый орган Мальты письмо, информируя его о заключении соглашения. Налоговый орган посредством встречного письма подтверждает заключение договора и факт уплаты НДС в пользу государства Мальта.
Стандартные условия мальтийской лизинговой схемы
- яхта должна находится в водах Мальты на момент заключения и расторжения договора;
- 40% НДС уплачивается после заключения сделки (НДС по лизинговым платежам варьируется от 5,4% для яхт более 24м до 16.2%) а оставшаяся сумма ежеквартально;
- лизинговое соглашение действует не более 3 лет. Прибыль мальтийской компании от сделки составляет, как правило, 5% от стоимости яхты. Эта прибыль облагается 35% налогом (реальная процентная ставка составляет примерно 5%).
- для установления более тесных связей с Мальтой рекомендуется регистрировать яхту под флагом этой страны.
В конце срока аренды арендатор может выкупить яхту по остаточной цене, которая не должна быть меньше 1% от первоначальной стоимости. Покупка яхты облагается НДС в размере 18%.
Схемы финансирования сделок по покупке яхты, описанные в данной статье, являются лишь примерами, а не руководством к действию. На характер финансирования существенной влияние могут оказать характер владения, регистрации и эксплуатации приобретаемого актива.
Worldmarine.ru©
Как выбрать яхту в Европе
Старший менеджер по продажам Антон Соколов об особенностях приобретения яхты в Европе и о том, почему число принадлежащих русским лодок в зарубежных акваториях с каждым годом будет только увеличиваться
Еще 10-15 лет назад российские клиенты покупали яхты преимущественно для эксплуатации во внутренних водах, но сейчас мы наблюдаем прямо противоположную ситуацию – лодки в основном берутся для путешествий по зарубежным, чаще европейским акваториям.
Помимо очевидных факторов вроде тех, что возможностей для отдыха на воде там на порядок больше, инфраструктура более развита, а летний сезон длится куда дольше, есть и другие причины, оказавшие влияние на смещение интереса российских покупателей в сторону Европы.
Число «русских» яхт, базирующихся в европейских маринах, год от года растет. Среди прочего это связано и с тем, что все большее число наших соотечественников предпочитают держать яхты там.
То есть не приходить, например, из Сочи в Хорватию на сезон, а путешествовать на яхте летом, а после оставлять лодку на зимовку в какой-нибудь предварительно забронированной европейской марине с выгодными условиями.
Соответственно, при покупке яхты у владельцев часто возникает вполне резонный вопрос: а не взять ли ее сразу в Европе, если эксплуатироваться она в основном будет там?
Еще одна веская причина для покупки яхты «туда» – наличие европейской недвижимости. В этом случае лодка покупается, как говорится, «под дом», то есть не столько для длительных путешествий, сколько для регулярных выходов и активного отдыха в близлежащих живописных маринах.
Впрочем, как мне кажется, одна из основных причин, почему сегодня тема приобретения яхты в Европе получила особую актуальность, – в покупке яхты за пределами РФ нет ничего сверхъестественного, сверхсложного или невыполнимого, то есть эту сделку под силу провести как самостоятельно, так и прибегнув к услугам специализированной брокерской компании.
Этапы
1. Начнем с самого простого и очевидного. Решение о покупке яхты принято, осталось только найти и определиться с внешним видом, размером, типом судна, его стоимостью, то есть подобрать лодку, которая подойдет именно вам.
Как и где это сделать? Либо отправиться на одну из специализированных яхтенных выставок, либо прибегнуть к помощи европейских яхтенных порталов, на которых размещается информация о брокеражных яхтах, например Yacht World, The Yacht Market и т.п.
С одной стороны, на сайте быстро, удобно и наглядно. С другой – здесь есть свои нюансы и тонкости, которые следует учитывать. Например, то, что одну и ту же яхту может продавать сразу несколько брокеров.
Однозначно стоит иметь дело с тем, кто подписал с владельцем договор Центрального Агента (Central Agency Agreement) – брокер может предоставить скан такого договора, если его попросить об этом. Но часто владелец продаваемой яхты не заключает такой договор ни с одним из продавцов.
В этом случае придется переговорить с каждым из брокеров, выставившим яхту, чтобы сравнить условия. Да, цена яхты и предложения разных брокеров могут существенно отличаться, а некоторые порой бывают не осведомлены о том, что яхта уже предоплачена или продана.
ВЫБОР
Самостоятельно: Получаете объективную картину представленных на рынке вариантов, а не только тех, которые вам рекомендует брокер. Но интересные и часто самые «сладкие» предложения, находящиеся «вне рынка», остаются вне вашего внимания.
С брокером: Вам предоставляются на рассмотрение только проверенные варианты без «темной истории» или лодок в очень плохом состоянии. Брокер подбирает варианты именно под ваши требования, в том числе и из «смежных» сегментов яхтенного рынка, которые вы можете пропустить.
2. После того, как вы разобрались, какой из брокеров ближе всего к продавцу, целесообразно назначить день просмотра яхты.
К слову сказать, не стоит пытаться выйти на владельца яхты напрямую, ведь европейцы практически в 100% случаев предпочитают продавать яхты и действовать через профессиональных участников рынка, так что договариваться о просмотре вам придется именно с брокером. И одним из ваших настоятельных требований должно быть присутствие на яхте во время осмотра действующего капитана. Зачем это нужно?
Во-первых, зачастую даже непродолжительного общения с капитаном достаточно для того, чтобы вместе с результатами осмотра яхты составить ясное представление, как содержалась и обслуживалась яхта.
Во-вторых, капитан сможет ответить на различные технические вопросы, о которых рядовой брокер чаще всего имеет весьма смутное представление.
Да и кто знает, может, это окажется именно тот капитан, который останется с вами?
ПРОСМОТР
Самостоятельно: Вы оказываетесь один на один с представляющим лодку брокером, можете задать ему все интересующие вопросы и оценить его реакцию, но придется проделать большой объем подготовительной и организационной работы.
С брокером: Сложные технические и организационные вопросы брокер возьмет на себя. Кроме того, он же сможет сразу проверить нюансы документов по яхте, выяснить детальную историю эксплуатации из других источников и т. п.
3.
Если вы определились и выбрали свою яхту, стоит сразу же подписать Письмо о Намерениях (Letter Of Intent), в котором вы зафиксируете с продавцом основные договоренности, такие как цена возможной сделки, сроки, в которые вы планируете заключить стандартный договор (Memorandum Of Agreement), а также предполагаемые сроки проведения сюрвейерской проверки (включая подъем для обследования подводной части корпуса и винторулевой группы) и закрытия сделки.
Письмо о Намерениях с юридической точки зрения носит неформальный характер, однако закладывает определенную «понятийную базу» в фундамент будущей сделки. Формальным же договором, который подробно регламентирует весь ход сделки, является Memoramdum of Agreement (MOA) – Договор купли-продажи яхты.
В европейской практике в подавляющем большинстве случаев используется версия MYBA (международная организация профессиональных участников яхтенного рынка, учрежденная в 1984 году).
Это форма договора со стандартным содержанием, где стороны заполняют свои реквизиты, сумму и сроки проведения сделки, а также специальные условия (взаимные договоренности, которые отличаются от стандартных положений договора).
Перечень документов, спецификация и перечень поставки яхты, а также любые иные условия сделки оформляются отдельными приложениями (Addendum).
Итак, покупатель, продавец и принимающие участие в сделке брокеры подписали MOA. На основании подписанного МОА покупатель перечисляет депозит в размере 10% от стоимости яхты брокеру продавца.
После этого яхта считается «связанной» обязательствами и брокер не вправе предлагать ее другим покупателям.
С точки зрения продавца депозит является свидетельством серьезности намерений покупателя, а значит, покупатель может назначать дату сюрвейерской проверки, заказывать услуги по подъему яхты для осмотра подводной части и т.п.
ДОГОВОР
Самостоятельно: Вы полностью контролируете все процессы составления и подписания договора и приложений, но это потребует от вас определенного уровня знаний, скрупулезного изучения спецификаций, а также привлечения опытного юриста-международника.
С брокером: Профессиональные брокеры в курсе подводных камней при проведении подобных сделок, способны избавить от множества возникающих вопросов и полностью взять на себя работу с техническими спецификациями и юридическими формальностями.
4. Следующий этап – проведение ходовых испытаний яхты или ситрайла, во время которого покупатель должен оценить, нравится ли ему то, как яхта себя ведет в море, или его что-то не устраивает.
Согласно договору (МОА), продавец обязан подготовить яхту для выхода в море (продолжительностью не более 4 часов) и все расходы лежат именно на нем. Пройдя ситрайл, покупатель имеет право отказаться от покупки яхты по субъективным причинам в срок не более 24 часов с момента завершения ходовых испытаний.
В этом случае он обязан возместить расходы продавца на проведение испытаний (обычно складываются из стоимости топлива и оплаты услуг капитана).
Дальнейший ход сделки предусматривает тщательный технический осмотр яхты на воде, а также подъем судна на берегу для осмотра подводной части. Все это, как правило, делает независимый специалист-сюрвейер. Покупатель либо ищет сюрвейера самостоятельно, либо, что случается гораздо чаще, одну или несколько кандидатур рекомендует ему брокер.
СИТРАЙЛ И СЮРВЕЙ
Самостоятельно: В руках покупателя все нити управления процессом, но необходимо вникать в крупные и мелкие технические нюансы яхты, учитывать особенности именно этой модели яхты, общаться на одном языке со специалистами и т.п.
С брокером: Организация самого тщательного обследования яхты: от тестирования двигателей и узлов до проверки корпуса судна на осмос, а также отдельного тестирования и проверки любого яхтенного оборудования.
Особенности сделки
Любая сделка по приобретению яхты в Европе связана с различными юридическими, финансовыми и организационными вопросами и тонкостями, на которые покупателю с самого начала стоит обратить внимание, а впоследствии скрупулезно следить за тем, чтобы связанные с ними процедуры и формальности точно соблюдались и своевременно выполнялись.
Юридическую часть сделки можно поделить на две составляющие.
Первая – проверка «юридической чистоты» понравившейся яхты, легитимности владения ею продавцом и отсутствия по ней долговых обязательств, требующая от покупателя или представляющего его интересы брокера ряда стандартных процедур в зависимости от той или иной юрисдикции регистрации лодки. Вторая – затребование у продавца пакета документов, который затем будет предоставлен покупателем для регистрации яхты под тот или иной флаг.
К финансовым вопросам относятся перечисление депозита брокеру, а по завершении сделки перечисление суммы основного платежа брокеру или напрямую продавцу.
Один из главных возникающих вопросов – как будут организованы финансовые потоки при закрытии сделки и обмене документами.
По понятным причинам, продавец и покупатель друг другу доверять не склонны, поэтому искусство брокера – найти схему, которая устроит обе стороны.
И, собственно, к организационной части относится то, как будет построено взаимодействие покупателя (и его брокера) с продавцом (и его брокером), основные даты проведения сделки, последовательность действий по устранению возможных дефектов, выявленных при сюрвейе, и многое другое.
В целом, сделки по покупке яхт в Европе разыгрываются по вполне понятному и прозрачному сценарию, который каждый покупатель при желании может пройти самостоятельно.
С другой стороны, в каждом из конкретных случаев, как правило, оказывается огромное количество очевидных и неочевидных «подводных камней», знать и предугадать которые зачастую может только опытный брокер из респектабельной и известной на европейском яхтенном рынке компании.
Ситрайл
Обычно ситрайл (англ. sea trial), или ходовые испытания, – это выход на яхте из марины в море продолжительностью от 1 до 4 часов.
Цель проведения ситрайла: покупатель субъективно оценивает, нравится ли ему лодка, как она ведет себя в море, а также вместе с техническими специалистами выявляет наличие вибраций, работу двигателей и винто-рулевой группы на различных режимах.
Особенность ситрайла: покупатель может отказаться от приобретения яхты, исходя только из своих ощущений, оплатив при этом расходы на организацию ситрайла.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ: Клиент долго искал в Европе флайбриджную 24-метровую яхту. Причем его интересовала определенная модель одной из известных европейских верфей. Наконец, «свежий» брокеражный экземпляр был найден на Майорке. Клиент немедленно вылетел на осмотр, результаты которого его вполне удовлетворили, и был запущен процесс сделки.
Вот только совершить ситрайл на яхте не удалось: в день визита море штормило, а возможности ждать не было. В итоге, пропустив этот этап и оформив яхту в собственность, покупатель был сильно расстроен шумами и скрипами в мастер-каюте. С технической стороны лодка была в хорошем состоянии, а вот субъективные ожидания покупателя потерпели крах.
Сюрвей
Cюрвейер – технический специалист, который проводит полный осмотр яхты (англ. survey – обследование, исследование, осмотр) внутри и снаружи, проверяет работоспособность всех узлов и механизмов, а также соответствие комплектации яхты заявленной.
Следует различать сюрвейера и диагноста: сюрвейер лишь описывает перечень поломок/дефектов/некомплектности. А вот причины дефекта, возможные пути устранения и стоимость чаще всего в последующем определяют диагносты из сервисной компании.
Например, сюрвейер просто напишет в отчете: не работает ледогенератор. Почему это происходит, а также стоимость устранения проблемы – все это не входит в зону ответственности европейских сюрвейеров.
Впрочем, немногие российские сюрвейеры, как правило, выступают и в качестве диагностов, что, несомненно, интереснее для покупателя.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ: Покупатель 65-футовой флайбриджной яхты попросил организовать сюрвейерское обследование. Ему были предложены на выбор сюрвейер из известного британского агентства и российский специалист. Покупатель сделал выбор в пользу «модного западного бренда».
В итоге британский сюрвейер подошел к задаче весьма формально и лишь поверхностно описал имеющиеся на яхте недостатки, не утруждая себя детальным исследованием проблем.
При этом его гонорар в несколько раз превысил стоимость услуг российского специалиста с 20-летним опытом практической работы.
Свой или чужой?
Опытный российский брокер из известной компании при прочих равных будет иметь преимущество перед европейским.
Во-первых, «понятийный аппарат» и ответственность у соотечественников всегда на порядок выше, во-вторых, необходимость учета российской специфики и бизнес-процессов никто не отменял, а в-третьих, российский брокер зачастую выступает в роли «службы одного окна», решающего практически любой запрос своего клиента; европейские же брокеры просто не будут заниматься тем, что непосредственно не относится к конкретной сделке.
С доступными яхтами можно ознакомиться в разделе «Брокераж» на нашем сайте.
Как купить яхту легко и правильно
Собственная яхта вполне может стать реальностью, если подойти к вопросу ее приобретения грамотно. Во Франции, особенно на Лазурном Берегу, имеются все условия для содержания морских судов – многочисленные марины, удобные причалы, тематические клубы, сервисные службы.
Компания ScanmarineTM (CofranceSARL) как профессиональный яхтенный брокер готова оказать юридическую помощь при покупке морских судов во Франции и Монако.
Специалисты компании, имея большой опыт в оформлении сделок купли-продажи частной недвижимости и транспортных средств, хорошо знакомы со всеми нюансами французского законодательства.
Заключение договоров через CofranceSARL(«Кофранс САРЛ») – это удобно и выгодно.
Приобрести можно подержанную или новую яхту, моторную или парусную, скромную или роскошную. Главное – определить основную цель покупки:
- постоянное использование для рыбалки или путешествий;
- совершение прогулок в период отпусков и в выходные;
- участие в регатах и парусных гонках;
- сдача собственного судна в последующую аренду.
А какие открываются перспективы перед владельцем собственной яхты! Романтические путешествия вдоль Лазурного Берега, круизы по Средиземному морю, далекие туры к другим континентам.
Советы по выгодному приобретению яхты в Европе
Менеджеры ScanmarineTM (CofranceSARL) дают практических 5 советов по приобретению яхты:
- Определить цель покупки.
- Выбрать тип яхты или катера с нужной вместимостью.
- Назначить ориентировочную цену (учесть последующее содержание яхты, оплату услуг экипажа, оформление страхового полиса и затрат на ремонт).
- Решить нужен или нет постоянный экипаж.
- Обратиться за квалифицированной помощью к юристам CofranceSARL(«Кофранс САРЛ») для грамотного оформления сделки купли-продажи «под ключ».
Яхта приобретена и даже нашла свое место в одной из марин Южного Берега Франции? Ее счастливый владелец принял решение об участии в престижной регате?
Тогда AviavTM (CofranceSARL) предлагает свои услуги по транспортировке болельщиков на бизнес-джете.
Комфортабельное воздушное судно перевезет пассажиров из любой точки мира к месту проведения парусной регаты, а менеджеры CofranceSARL («Кофранс САРЛ») организуют трансфер на приватном транспорте, включая лимузин или частный вертолет.
В каталогах компании огромный выбор яхт и катеров, включая спортивные суда и моторные лодки, оборудованные для морской рыбалки. Если нужный вариант яхты выбран, начинается процесс ее приобретения.
Во Франции свои законы по заключению подобных сделок — с множеством мелких деталей и условий.
Юристы или персональные менеджеры CofranceSARL(«Кофранс САРЛ») будут сопровождать своего клиента на всех этапах выбора и покупки.
Как происходит сделка
- Техническая проверка ходовых качеств яхты, ее корпуса и салона.
- Составление договора о купле-продаже с владельцем.
- Заверение документов у нотариуса.
- Получение на руки пакета документов о владении яхтой.
В дальнейшем CofranceSARL(«Кофранс САРЛ») берет на себя помощь при:
- регистрации яхты и ее владельца в яхт-клубе;
- оформлении договоров на сдачу судна в аренду;
- подбор лучшего экипажа;
- приобретении стоянки для яхты в удобном для владельца месте;
- транспортировке судна в другое государство;
- регистрации яхты для участия в регате.
Совсем недавно в ScanmarineTM (CofranceSARL) запустили новую поисковую систему, позволяющую совершить идеальную покупку яхты.
В базе поисковика сотни морских судов на все вкусы и любой кошелек.
Необходим воздушный перелет? AviavTM (CofranceSARL) предлагает воспользоваться уже ставшим популярным мобильным приложением для заказа самолетов частной авиации.
Сколько стоит современная яхта во Франции? Заглянув в обширные базы компании или воспользовавшись новой поисковой системой, узнаем примерные цены:
- от 25 тысяч евро на яхты с длиной корпуса 15-20 метров;
- от 250 тысяч евро за яхты с длиной корпуса 25-50 метров;
- от 2 миллионов евро – за роскошную мегаяхту.
Просторы Средиземного моря и (а, возможно, и Индийского океана) уже ждут новых счастливых обладателей собственных яхт.
Все впереди — и увлекательные открытия, и новые знакомства, и потрясающие впечатления от путешествий в приятной компании!
Как купить яхту
Вы решаете стать владельцем яхты. Чтобы процесс шел в правильном направлении, вам следует четко определить для себя следующие моменты:
— Какую яхту вы хотите: моторную или парусную, новую или «с пробегом», ее стиль и модель, размер, количество кают, материал корпуса (сталь, алюминий, стеклопластик), мореходные качества…
— Как вы будите эксплуатировать яхту: выходить на кратковременные прогулки вдоль побережья или совершать дальние круизы в открытое море на длительные сроки.
Например: для кратких выходов море не дальше 6ти милей от побережья – для рыбалки, прогулки или дайвинга, лучше отдать предпочтение лодкам с маленькой осадкой, и платформой для купания.
Для более долгих путешествий в море на длинные расстояния нужно выбирать яхты от 10 до 50 метров с двумя моторами.
— Сколько времени вы готовы ждать: если вы готовы ждать, чтобы получить желаемую модель яхты, тогда можно рассмотреть возможность строительства яхты.
— Куда ставить яхту: арендовать стоянку на длительный срок на Лазурном берегу очень сложно, т.к. мест просто-напросто не хватает. Прежде чем покупать яхту, подумайте о том, где вы ее поставите.
1/ Самый надежный и дорогостоящий способ – это «купить» стоянку, однако во Франции покупка стоянки имеет свои особенности: берег моря принадлежит государству, как и стоянки, на нем расположенные.
Вы можете приобрести право пользования стоянкой на определенный срок: до окончания срока концессии порта (от 10 до 99 лет). Это право пользования — «amodiation» (фр.
) — дается физлицу или компании, и это лицо становится пайщиком или акционером марины.
- 2/ Сдача яхты в аренду поможет решить проблему стоянки в летний период.
- 3/ Приобретение места стоянки в Монако имеет свои особенности: нужно быть постоянным или привилегированным резидентом Княжества Монако или же быть членом Яхт Клуба Монако.
- 4/ При покупке яхты лучше, чтобы срок ее доставки пришелся на весну, тогда вам не придется платить за ее зимовку.
- — По какой цене покупать яхту: на стоимость судна влияют разные параметры:
- 1/ год выпуска и тип судна
2/ производитель – судоверфь: яхта от известного судостроительной верфи будет стоить порядкам выше аналогичной яхты от малоизвестного производителя. Важно также знать, что если вы живете на Лазурном берегу, то предпочтение следует отдавать судоверфям, специализирующимся на Средиземном и Атлантическом морях, и находящимся в «непосредственной близости» в случае проблемы.
3/ техническое оснащение судна: моторы — их мощность и срок эксплуатации (количество часов на моторах), уровень навигационного оборудования, а также материал корпуса.
4/ отделочные материалы: внутренняя отделка и элементы комфорта – размер и оснащение кают, дополнительные помещения — бар, джакузи; аксессуары для яхты — тендер , игрушки…
— Какие расходы после покупки: не стоит также забывать о предстоящих ежегодных расходах на содержание судна: техобслуживание, оплата стоянок, воды, электричества и связи, зарплата экипажа, страхование, потребление топлива при выходах в море и, если требуется, менеджмент… Стоимость обслуживания составляет ориентировочно в год 10% от стоимости судна и ниже вначале, когда яхта новая и когда действуют гарантии, и увеличивается с годами, когда яхта стареет. Рекомендуется производить частое обслуживание и чистку яхты, заранее и не дожидаясь, когда что-то сломается. Это может быть жизненно опасно, если поломка случается в путешествии в море, более того стоит гораздо дороже, нежели регулярная ревизия и ремонт. В силу того, что яхта находится постоянно во влажной среде, она подвержена коррозии, портиться от морской соли, влаги и солнца, поэтому необходим постоянный контроль и обслуживание. Не забывайте, что яхта с «прозрачной», достоверной историей о техническом обслуживании более привлекательна на вторичном рынке и имеет более высокую стоимость.
— Как финансировать покупку яхты в Европейском Союзе. Возможно ли получить кредит: чтобы иметь возможность получить кредит или лизинг в европейском банке, вы должны платить налоги в ЕС. Дополнительными гарантиями для банков при выдаче кредита также послужит наличие недвижимости или бизнеса, счета в местном банке.
В общепринятой практике, европейские финансовые учреждения предлагают покупателям программу покупки в лизинг, при которой вы арендуете яхту на 12-15 лет с опцией выкупа в конце лизинга. Обычно требуют 25-50% оплаты стоимости яхты, остаток выплачивается ежемесячно. Преимущества в том, что НДС в такой лизинговой программе выплачивается по половинной ставке.
— Как оформить сделку при покупке подержанной яхты: после того, как вы сделали выбор, вы высылаете владельцу ваше ценовое предложение в письменном виде. Также уместно будет указать срок действия вашего предложения.
Если владелец согласен с вашей ценой, брокер предложит вам и продавцу подписать соглашение — Mediterranean Yacht Broker’s Association Memorandum of Agreement (MYBA MoA), в котором прописаны условия сделки и оплаты.
Именно эта форма соглашения, разработанная ассоциацией яхт-брокеров Средиземноморья с учетом юридических норм и практики, используется всеми серьезными брокерами.
Практика такова, что сразу по подписании соглашения вы должны оплатить задаток в размере 10% стоимости, который перечисляется на счет-эскроу (вы можете выбрать чей счет использовать — брокера или вашего адвоката.
Остаток суммы выплачивается после принятия окончательного решения о покупке и после проверки — сюрвея. Сюрвей или инспекция осуществляется независимым экспертом.
(лучше если это будет эксперт, аккредитованный в стране, под флагом которой будет ходить яхта — это сэкономит вам на сюрвее, который вы обязаны пройти для сертификации под новым флагом).
Экспертом проводится компьютеризованная проверка двигателей, а также тест-драйв – выход в море, когда проверяется поведение лодки при максимальной нагрузке двигателей.
Обычно яхту поднимают над водой и проверяют целостность корпуса, винтов, а также осуществляют проверку на отсутствие осмозиса – болезни, поражающей обшивку яхт. В отдельных случаях могут быть взяты пробы масла для лабораторных исследований. Через несколько дней вы получаете отчет эксперта, исходя из которого вы, либо отказываетесь от покупки, либо соглашаетесь. Иногда возможна коррекция цены с учетом данных эксперта. Следует также проверить яхту в страховой компании на предмет отсутствия претензий от третьих лиц.
— Какие документы необходимы при передаче яхты от одного владельца другому: При передаче вам яхты от прежнего владельца, убедитесь, что у вас на руках есть прежний регистрационный сертификат, страховой полис, коммерческий сертификат (для коммерческих судов) и все инструкции по эксплуатации судна и сертификат соответствия нормам ЕС. Также полезно иметь все записи и счета о проведенных ремонтах и работах на борту. Вы получаете инвойс или билл-оф-сэйл ( bill of sale ), в котором указывается что яхта освобождена от каких либо платежей, налогов, и пр. Билл-оф-сэйл подписывается у нотариуса и владелец предоставляет справку о снятии яхты с текущей регистрации ( тоже : снятие с регистра, или снятие с флага ). Для выхода в море можно просто иметь на руках Билл-оф-сэйл, который должен быть заверен нотариусом и апостилирован. Также имейте на руках действующую страховку. При переходе права на яхту, предыдущая страховка теряет силу. Отсутствие страховки может грозить штрафом и запретом входить в порт.
— Как зарегистрировать яхту: Любую яхту новую и подержанную нужно зарегистрировать и поставить флаг. Регистрация яхты предполагает предоставление ей права плавания под флагом какого-либо государства (т.е. определение национальности яхты).
Главный документ для регистрации — Deletion Certificate — документ подтверждающий, что судно выписано из предыдущего реестра и снято с флага. При оформлении собственности и регистрации яхты следует определить: быть яхте в частной собственности или принадлежать компании.
Например, частная яхта, зарегистрированная за пределами Евросоюза, может находиться в акваториях, входящих в него стран, всего 6 месяцев в году. Используя схему временного ввоза, нерезиденты Евросоюза могут продлить этот срок до 18 месяцев.
В то время как яхта, носящая коммерческий статус, и используемая для чартеров (для сдачи в аренду) может оставаться в водах Евросоюза и по истечении 18 месяцев, а также пользоваться такими льготами, как покупка беспошлинного топлива.
— Как застраховать яхту: При страховании будут учтены такие моменты : первоначальная информация о яхте (производитель, год, длина и т.д., ) использование яхты, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
География плавания, национальность экипажа, Флаг и даже будет ли лодка находиться в менеджменте или нет – факты, влияющие на стоимость страховки. Тендеры и вся водная техника так же должны быть учтены при заключении страхового договора.
Для них обычно заключается отдельный договор на страховку.
Покупка яхты не простая задача, и не следует заниматься этим процессом самостоятельно. Лучше довериться специалистам, которые знают все подводные камни купли-продажи яхт и помогут вам удачно купить яхту.
За более подробной и индивидуальной консультацией, пожалуйста, обращайтесь в агентство.
Маркет
Онлайн площадка номер один по продаже новых и подержанных яхт в СНГ!
Bass Boats
Катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде
Деревянные катера
Классические лодки из благородного материала
Катера с флайбриджем
Тендеры
Связующее звено между большими яхтами и берегом
Raised Pilothouse
Яхты с приподнятой рулевой рубкой
Лобстер-боты и «гоццо»
Яхты в романтическом ретро-стиле
Моторные суперяхты
Большие лодки, настоящая элита яхтинга
Скоростные моторные яхты
Для любителей быстрой езды
Спортбриджные яхты
Укороченный флайбридж в спортивном стиле
Хаусботы
Дизайнерские парусные яхты
Для тех, кто хочет выделиться
Макси-яхты
Большие спортивные лодки для больших команд
Парусные суперяхты
Яхты с деревянным корпусом
Уже продано 1 714 лодка общей длиной 22 006 м на сумму €1 196 843 007
Какая она будет – Ваша новая яхта? Парусная или моторная? Большое крейсерское судно или маленький катерок для рыбалки? Изящная дизайнерская лодка или скоростной болид? В нашем ассортименте – сотни яхт и катеров на любой вкус, самых разнообразных размеров и моделей, предложения со всего света.
Используя наш каталог объявлений, Вы можете не только купить, но и продать свою яхту – в России и других странах мира. Мы поможем Вам выбрать катера и яхты, купить б у или новое судно, приобрести его напрямую от владельца или через брокера.
Наш богатый ассортимент предложений будет интересен как профессионалам яхтенного спорта, так и новичкам – огромный выбор приятно сочетается с большим разнообразием цен. У нас быстро найдется яхта, купить которую захочется прямо сейчас.
Каждое объявление содержит подробное описание лодки – от марки, модели и комплектации до характеристик двигателя и перечня установленного оборудования. В любом из разделов нашего маркета Вы можете разместить объявление о продаже Вашей лодки – достаточно пройти быструю регистрацию на сайте и заполнить небольшую анкету.
Для Вашего удобства все предложения отсортированы по типу судна – от моторных супер-яхт и спортбриджных яхт до катамаранов и ранэбаутов. Перейдя в соответствующую категорию, можно быстро подобрать подходящий вариант и купить яхту, идеально подходящую по всем параметрам.
Для удобства навигации в каждом разделе есть отбор объявлений по стране нахождения лодки, типу судна, году выпуска, длине яхты, а также гибкий выбор диапазона цен.
Кроме того, Вы можете воспользоваться строкой быстрого поиска, указав производителя, модель или любое другое ключевое слово.
Также можно получить подборку объявлений по конкретным брендам – просто кликните на эмблему марки в разделе «Популярные бренды» и наслаждайтесь ассортиментом любимого бренда – от Sunseeker до Beneteau.
Ещё одна удобная подборка лотов – по предложениям от компаний, профессионально занимающихся подбором и продажей яхт. Для каждой компании указаны контактные данные – Вам останется лишь связаться с ними, чтобы узнать, как купить катер или яхту из представленных на нашем сайте предложений или их собственного каталога.
Многие из представленных компаний являются эксклюзивными представителями известных яхтенных брендов в России.
Мы используем куки.
Подробнее?