Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейДля лиц, постоянно проживающих на Кипре или планирующих это сделать в будущем, необходимо иметь информацию о налогах и сборах, которые они должны уплачивать, находясь на острове. Мы подготовили обзор налогов и сборов, которые уплачиваются налоговыми резидентами Кипра.

  1. На доходы физических лиц – 35%.
  2. На доходы юридических лиц – 12,5%.
  3. На прирост капитала – 20%. Взимается только со сделок по продаже местной недвижимости или при торговле акциями, незарегистрированными на биржах страны. Не взимается со сделок по купле-продаже акций местных компаний.
  4. Уровень НДС – 19%. Оплачивается со всех операций по сбыту товаров или услуг, а также при импорте продукции. Дополнительно существуют сниженные ставки – 9 и 5%.
  5. Гербовый сбор и государственная пошлина присутствуют.
  6. Помимо перечисленных существуют иные виды налогов.

Преимущества кипрского налогового законодательства

Система налогообложения на Кипре выстроена особым образом. Приток инвестиций из-за рубежа достаточно большой, и при этом состоятельных иностранцев привлекают не только низкие налоги.

На Кипре удобно, выгодно и комфортно проживать, работать, покупать и продавать недвижимость. Международные организации нередко привлекают высокооплачиваемых специалистов из разных стран.

Компания с развитой сетью филиалов обычно помогает будущим резидентам с оформлением документов и получением льгот.

«Правило 60 дней» (получение статуса налогового резидента)

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейПарламент Кипра в июле 2017 года одобрил законопроект, который позволяет физическому лицу получить статут налогового резидента, а именно: он/она должны находиться на территории государства как минимум 60 дней в течение налогового года. Если раньше нужно было проживать не менее 183 дней, то теперь этот срок сократился в три раза.

Однако чтобы «Правило 60 дней» было применимо к физлицу, необходимо выполнить ряд условий:
• Он/она находились на Кипре не менее 60 дней в течении года;
• физлицо не должно находиться на территории другого государства более 183 дней в течение года;
• физлицо не должно являться налоговым резидентом другой страны;
• физлицо ведет на территории Кипра какой-либо бизнес, и/или работает по договору, и/или занимает руководящую должность компании-налогового резидента Кипра;

• физлицо имеет постоянное место жительства на территории острова (свое или арендованное: портфолио объектов представлено на странице «Недвижимость»

«Правило 60 дней» вступает в силу ретроспективно с 1 января 2017 года (т.е. уже в отношении налоговых периодов, начинающихся с 2017 года). Физическое лицо будет считаться налоговым резидентом Кипра, если в отношении него выполняется либо критерий «183 дней»*, либо новое «правило 60 дней» в течение налогового периода.

Действующее правило про 183 дня продолжает применяться, когда физлицо находится на Кипре более 183 дней в налоговом периоде без дополнительных условий и критериев.

Таким образом, начиная с 2017 года, физическое лицо будет считаться кипрским налоговым резидентом, если оно соответствует либо «правилу 183 дней», либо «правилу 60 дней».

Налоговые резиденты

Лица, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, уплачивают налоги на доходы, полученные как из источников за рубежом, так и на доходы, полученные на территории Кипра. Физические лица становятся налоговыми резидентами Кипра, если они проживают на острове более 183 дней в год. Ставка налога на доходы на Кипре:

  • от 0 до 19500 евро в год — 0%;
  • от 19500 до 28000 евро в год — 20%;
  • от 28000 до 36300 евро в год — 25%;
  • от 36300 до 60000 евро в год — 30%;
  • свыше 60000 евро в год — 35%.

Кроме того, лица, получающие доход свыше 1500 евро в месяц должны уплачивать специальные сборы, размер которых в 2014-2016 году составляет:

  • от 0 до 1500 евро в месяц — 0%;
  • от 1501 до 2500 евро в месяц — 1,25%;
  • от 2501 до 3500 евро в месяц — 1,5%;
  • свыше 3500 евро в месяц — 1,75%.

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейОт подоходного налога освобождаются следующие виды доходов:

  • 50% вознаграждения, полученного от осуществления трудовой деятельности на Кипре лицом, являвшемся налоговым резидентом другого государства до начала трудовой деятельности на Кипре. Данная льгота предоставляется на 5 лет при условии, что доход работника превышает 100 тыс. евро в год;
  • 20% (максимальный вычет 8550 евро) от заработной платы или иного вида вознаграждения для иностранных сотрудников, которые работают на Кипре и являются его налоговыми резидентами, на период 3 года, начиная с 1 января года, следующего за годом начала осуществления трудовой деятельности на Кипре;
  • вся сумма доходов по процентам и дивидендам;
  • прибыль от продажи ценных бумаг;
  • вознаграждение, полученное за работу за рубежом для нерезидентов Кипра или в филиалах кипрских компаний для резидентов, если лицо пребывает за рубежом более 90 дней в году;
  • единовременные пособия по выходу на пенсию, пенсионное обеспечение, пособия на погребение, страховые выплаты, связанные с получением травмы или смертью.

Из налогооблагаемой прибыли также вычитаются:

  • взносы в резервные фонды;
  • расходы по участию в профсоюзных или профессиональных организациях;
  • пожертвования в определенные законодательно благотворительные фонды;
  • расходы по сдачу в аренду помещений (максимум 20% от доходов по аренде).

Специальный сбор на оборону и налог на прирост капитала

Все налоговые резиденты Кипра уплачивают специальный сбор на оборону. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами, данный сбор не уплачивают. Налогом на прирост капитала облагается прибыль от продажи недвижимого имущества, расположенного на Кипре.

В перечень объектов налогообложения также включается стоимость акций компаний, не котирующиеся на признанных фондовых биржах, которые владеют недвижимым имуществом на Кипре. Ставка налогообложения — 20% с учетом индексации.

Все остальные виды доходов не облагаются налогом на прирост капитала.

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейНалогообложение зарубежных пенсий

Лицо, являющееся налоговым резидентом Кипра, может выбрать одну из следующих схем налогообложения:

  • первые 3420 евро не облагаются налогом, остальной пенсионный доход облагается налогом в размере 5%;
  • весь пенсионный доход включается в состав других доходов и облагается по стандартным ставкам — данная схема подходит для тех, чей уровень дохода низкий и не превышает 19500 евро в год.

Уплата налогов на Кипре

Налоги на сотрудников компаний, осуществляющих деятельность на Кипре, уплачиваются работодателями из ежемесячной зарплаты сотрудника. Самозанятые лица должны задекларировать доход, если он превышает сумму в 19500 евро в год, и подать декларацию до 1 июля года отчетного периода. После принятия декларации налог должен быть уплачен двумя равными платежами в течение налогового года.

Подоходный налог на кипре для физических лиц

Нерезиденты выплачивают пошлину со всех видов доходов: заработных плат, пособий, льгот, пенсий, от сдачи в аренду местной недвижимости. Дополнительно в Кипре взимается налог на оборону, ставка последнего сильно варьируется в зависимости от уровня дохода иностранного лица или гражданина.

Стандартный налог на доходы на Кипре составляет:

Уровень прибыли (год) Размер ставки налогообложения
Менее 19500 евро 0%
От 19501 до 28000 евро 20%
От 28001 до 36300 евро 25%
От 36300 до 60000 евро 30%
Более 60000 евро 35%

Специальный налог на нужды обороны может быть запрошен со следующих видов прибыли:

  1. 3% — от сдачи в аренду коммерческой или жилой недвижимости местными жителями, от прибыли физического лица, если его уровень годового дохода не превышает 11960 евро.
  2. 20% — от дивидендов, полученных гражданами государства в пределах его границ.
  3. 30% — от процентов, полученных физическим лицом с уровнем дохода более 11960 евро в год.

Налог на прибыль на Кипре выплачивается супругами по отдельности, для людей, постоянно перемещающихся внутри территории страны, но не являющихся резидентами, действуют особые режимы. Для лиц, приехавших в государство на заработки, 20% от дохода или 8550 евро (выбирается меньшая сумма) освобождаются от налогообложения в течение первых трех лет.

Налоги на кипре для юрлиц

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейС 2003 года в республике принят закон, согласно которому исчезло разделение компаний на местные и иностранные. Любой предприниматель выплачивает налог по ставке 12,5%. Освобождаются от корпоративного налога: дивиденды, доходы от торговли акциями, доходы от филиалов за границей и половина прибыли, которую получает фирма-резидент. Если головной офис организации находится за рубежом и предприятие не может считаться местным, налогообложению подлежит только тот доход, который компания получает с местных жителей. Нерезиденты не имеют прав на использование договоров об отсутствии двойного налогообложения.

Ставка ндс на кипре

Данный вид пошлины распространяется на все товары и услуги, оказываемые или реализуемые в республике. Налогом на добавочную стоимость облагается и ввозимая продукция.

Для разных видов товаров и услуг действуют разные ставки – от 5 до 19%. Предприниматель должен вставать на учет в государственных органах только в том случае, если его годовой товарооборот превышает сумму 15000 евро.

Подробности уточняйте у специалистов нашего ресурса.

Со всех покупок, сделанных в государстве, возможен возврат НДС. Процедуру можно произвести самостоятельно при наличии товарного чека или обратиться за помощью юристов, которые выполнят за вас задачу в разы быстрее и эффективнее.

Какие еще налоги существуют на кипре?

  1. Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейНалог на переход права собственности – ставка от 3 до 8% от рыночной стоимости объекта.
  2. Налог на недвижимость для россиян и резидентов – ставка от 0 до 0,8% от рыночной стоимости жилья. Выплаты производятся ежегодно.
  3. Пошлина на дивиденды. Не взимается с юридических лиц вне зависимости от их подданства. Для физических лиц с гражданством страны – 17%. Данная ставка налога на дивиденды действует с 2014 года.
  4. Налог на роялти. Стандартная ставка для нерезидентов составляет 10%, существует одно исключение – для проката фильмов применяется пошлина 5%. Директива ЕС оставляет возможность снижения выплат до 0%.
  5. Дорожный налог составляет от 10 до 521 евро в год в зависимости от объема двигателя транспортного средства контрагента.
  6. Налог на продажу имущества. Рассматривается как пошлина на прирост капитала. То есть по ставке 20%. При этом от стоимости продажи каждый собственник оставляет себе 17086 евро – эта сумма не облагается ставками. Для владельцев недвижимости, проживших в ней более 5 лет, предполагается снижение налогооблагаемой прибыли на 85430 евро.
Читайте также:  Безвизовые страны для белорусов в 2020 году - список, европе, азии, америки, африку

Ставки налогов на прибыль действуют для всех жителей страны. Есть некоторые детали при составлении деклараций, которые различаются в зависимости от гражданства плательщика, наличия у него бизнеса и определенного уровня доходов.

Отчетность для юридических лиц

  1. Annual Return. Данная форма заполняется всеми предприятиями страны и передается Регистратору. В документ вносятся данные о бенефициарах, акционерах, составе управляющего звена, адресе офиса, уставном капитале и прочих основных данных. При необходимости указываются все произошедшие изменения.

    К форме нужно приложить аудиторский годовой отчет и копии документов, составленных на ежегодном собрании директоров. При пропуске срока сдачи Annual Return компания может быть вычеркнута из реестра.

  2. Финансовая. Подается в налоговую службу после окончания налогового года.

    Передача обязательна даже в том случае, если предприятие не вело коммерческую деятельность на протяжение всего периода. Неисполнение данного требования грозит штрафными санкциями в размере до 17000 евро или назначением уголовного срока уполномоченному лицу.

  3. Налоговая.

    Оплата подоходного налога на Кипре сопряжена с составлением еще одного вида отчетности. Данная декларация подается в течение полугода после окончания расчетного периода и содержит в себе все данные о предполагаемой и полученной прибыли.

    Законодательство страны допускает оплату пошлин несколькими авансовыми частями, однако к концу года, следующего за отчетным, сумма, указанная в декларации должна быть выплачена полностью. За просрочку грозит пеня и штраф. При злостных нарушениях Регистратор может удалить фирму из реестра, что означает прекращение ее существования.

Освобождение от уплаты налогов

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателейСледуя примеру Великобритании, правительство Кипра ввело в 2015 году статус “non-domiciled tax resident”, который трактуется как «недомицильный налоговый резидент». ‘Non dom’ освобождается от уплаты налогов на доходы, получаемые за пределами Кипра. Это правило распространяется только на новых резидентов. Киприоты, имеющие статус domicile на Кипре, не могут претендовать на данную льготу.

Недомицильный статус полностью освобождает от следующих налогов:
• на процентные доходы, получаемые на Кипре или за границей;
• на дивиденды, получаемые на Кипре или за границей;

• на прирост капитала от продажи корпоративных прав и ЦБ.

Получив кипрский паспорт через инвестирование в объекты недвижимости, физлицо может стать налоговым резидентом и получить ряд льгот. К примеру, не придется платить налоги на депозиты, находящиеся в других странах, на арендные доходы и дивиденды.

Правительство Кипра готовит налоговые льготы для иностранных толстосумов — Последние новости

Одна из предложенных законодательных инициатив касается «стратегических инвестиций» — крупномасштабных проектов на сумму от 1 до 15 миллионов евро. Законопроект направлен на создание «одного окна», которое ускорит процесс лицензирования и сократит бюрократизм.

Законодательство предусматривает, что согласование при любых обстоятельствах должно занимать не более 12 месяцев. 12-месячный период включает в себя все процедуры и лицензии, например экологические разрешения.

В настоящее время на Кипре действуют десять органов градостроительства — Департамент градостроительства и жилищного строительства, а также пять районных отделений департамента и четыре муниципалитета в Никосии, Ларнаке, Лимассоле и Пафосе. Что же касается разрешений на строительство, то здесь нужно получить визы 36 органов власти.

  • Инвесторам приходится иметь дело с разрозненными органами, занимающимися вопросами окружающей среды, канализации, электроснабжения, безопасности на рабочем месте, пожарной опасности и так далее.
  • Чтобы инвестиционные предложения можно было отнести к категории стратегических, они должны соответствовать одному из пяти критериев.
  • Во-первых, капитальные вложения должны составлять 15 миллионов евро или более, из которых 75% — собственный капитал.
  • Во-вторых, инвесторы должны создать не менее 100 новых рабочих мест с полной занятостью или 70 новых рабочих мест с совокупной годовой заработной платой более 1 миллиона евро.
  • В-третьих, инвестор должен быть «якорной компанией» — признанной транснациональной корпорацией или компанией, акции которой котируются на Forbes 2000, Nasdaq 500 или FTSE 350.
  • В-четвертых, когда речь идет об инвестициях в исследования, разработки и инновации, необходимы минимальные капитальные вложения в размере 1 миллиона евро.
  • Наконец, в-пятых, если проект можно охарактеризовать как стратегический, если он представляет собой инвестиции в секторы здравоохранения, образования или окружающей среды, минимальные инвестиции составляют 5 миллионов евро.
  • С помощью двух других законопроектов правительство планирует заманить на остров инвесторов посредством налоговых льгот.

Первый касается внесения поправок в закон о подоходном налоге. Согласно этим поправкам, те иностранные граждане, которые не являются налоговыми резидентами Кипра, но захотят переселиться на остров, смогут воспользоваться освобождением от подоходного налога вплоть до 50% при условии, что их годовой доход превысит 100 тысяч евро.

При этом речь не идет о том, что такой доход должен быть непременно зафиксирован в том году, когда бизнесмен приступил к работе на Кипре. Существует и альтернатива в виде фиксации доходов такого уровня в любые три года на выбор из числа тех пяти лет, которые предшествовали переезду на остров.

Другой законопроект продлевает еще на пять лет текущие налоговые льготы в размере 20% или 8 550 евро (в зависимости от того, какая сумма меньше) на доходы лиц, не являющихся резидентами Кипра до начала их работы на острове.

Такие льготы были приняты в 2008 году, а затем продлены в 2015 году еще на пять лет. Срок действия истекает в конце этого года. Законопроект предлагает продлить льготы до 2025 года.

Источник: cyprus-mail.com фото: unikassa.ru

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Мигранты на Кипре превратили центр Героскипу в гетто

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Кипрский конфликт не забыт

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

​В Лимассоле открылся магазин сети розничной торговли продуктами питания SPAR

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Макрон и Анастасиадис обсудили по телефону Турцию и кипрский вопрос

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Отсидевшие насильники, педофилы, убийцы и наркодилеры — водители такси и автобусов на Кипре

аšаИаПб€ аОаБббƒаЖаДаАаЕб‚ аНаАаЛаОаГаОаВб‹аЕ аЛбŒаГаОб‚б‹ аДаЛб аПб€аИаВаЛаЕб‡аЕаНаИб аБаОаГаАб‚б‹б… аИаНаОбб‚б€аАаНб†аЕаВ | 06.10.20

  • A
  • A
  • а аЕаКаОаМаЕаНаДаОаВаАб‚бŒ
  • аŸаЕб‡аАб‚аАб‚бŒ

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

аšаИаПб€баКаИаЙ аПаАб€аЛаАаМаЕаНб‚ аПб€аИбб‚бƒаПаИаЛ аК аОаБббƒаЖаДаЕаНаИбŽ аДаВбƒб… аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕаНаНб‹б… аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аОаВ аО аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаИ аНаАаЛаОаГаОаВб‹б… аЛбŒаГаОб‚ б б†аЕаЛбŒбŽ аПб€аИаВаЛаЕб‡бŒ баОбб‚аОбб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аИаНаОбб‚б€аАаНаНб‹б… аГб€аАаЖаДаАаН, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аМаОаГаЛаИ аБб‹ аВб‹аБб€аАб‚бŒ аОбб‚б€аОаВ аМаЕбб‚аОаМ баВаОаЕаГаО аПаОбб‚аОбаНаНаОаГаО аПб€аОаЖаИаВаАаНаИб аИ аПаЕб€аЕаВаЕбб‚аИ ббŽаДаА бˆб‚аАаБ-аКаВаАб€б‚аИб€б‹ баВаОаИб… аКаОаМаПаАаНаИаЙ. аžаБ бб‚аОаМ баОаОаБб‰аАаЕб‚ аНаА баВаОаЕаМ баАаЙб‚аЕ аВ аНаОб‡бŒ аНаА аВб‚аОб€аНаИаК аГаАаЗаЕб‚аА ТЋаЁаАаЙаПб€бƒб аМаЕаЙаЛТЛ.

аšаАаК аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚ аИаЗаДаАаНаИаЕ, аПаЕб€аВб‹аЙ аБаИаЛаЛбŒ аКаАбаАаЕб‚бб аВаНаЕбаЕаНаИб аПаОаПб€аАаВаОаК аВ аЗаАаКаОаН аО аПаОаДаОб…аОаДаНаОаМ аНаАаЛаОаГаЕ.

аЁаОаГаЛаАбаНаО бб‚аИаМ аПаОаПб€аАаВаКаАаМ, б‚аЕ аИаНаОбб‚б€аАаНаНб‹аЕ аГб€аАаЖаДаАаНаЕ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аНаЕ баВаЛббŽб‚бб аНаАаЛаОаГаОаВб‹аМаИ б€аЕаЗаИаДаЕаНб‚аАаМаИ аšаИаПб€аА, аНаО аЗаАб…аОб‚бб‚ аПаЕб€аЕбаЕаЛаИб‚бŒбб аНаА аОбб‚б€аОаВ, баМаОаГбƒб‚ аВаОбаПаОаЛбŒаЗаОаВаАб‚бŒбб аОбаВаОаБаОаЖаДаЕаНаИаЕаМ аОб‚ аПаОаДаОб…аОаДаНаОаГаО аНаАаЛаОаГаА аВаПаЛаОб‚бŒ аДаО 50 аПб€аОб†аЕаНб‚аОаВ аПб€аИ бƒбаЛаОаВаИаИ, б‡б‚аО аИб… аГаОаДаОаВаОаЙ аДаОб…аОаД аПб€аЕаВб‹баИб‚ 100 000 аЕаВб€аО.

аŸб€аИ бб‚аОаМ б€аЕб‡бŒ аНаЕ аИаДаЕб‚ аО б‚аОаМ, б‡б‚аО б‚аАаКаОаЙ аДаОб…аОаД аДаОаЛаЖаЕаН аБб‹б‚бŒ аНаЕаПб€аЕаМаЕаНаНаО аЗаАб„аИаКбаИб€аОаВаАаН аВ б‚аОаМ аГаОаДбƒ, аКаОаГаДаА аБаИаЗаНаЕбаМаЕаН аПб€аИбб‚бƒаПаИаЛ аК б€аАаБаОб‚аЕ аНаА аšаИаПб€аЕ.

аЁбƒб‰аЕбб‚аВбƒаЕб‚ аИ аАаЛбŒб‚аЕб€аНаАб‚аИаВаА аВ аВаИаДаЕ б„аИаКбаАб†аИаИ аДаОб…аОаДаОаВ б‚аАаКаОаГаО бƒб€аОаВаНб аВ аЛбŽаБб‹аЕ б‚б€аИ аГаОаДаА аНаА аВб‹аБаОб€ аИаЗ б‡аИбаЛаА б‚аЕб… аПбб‚аИ аЛаЕб‚, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПб€аЕаДбˆаЕбб‚аВаОаВаАаЛаИ аПаЕб€аЕаЕаЗаДбƒ аНаА аОбб‚б€аОаВ.

а’б‚аОб€аОаЙ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аПб€аОаДаЛаЕаВаАаЕб‚ аНаА аОб‡аЕб€аЕаДаНб‹аЕ аПбб‚бŒ аЛаЕб‚ — б 2020 аДаО 2025 аГаОаДаА — аДаЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аИаЕ аНаА аОбб‚б€аОаВаЕ аНаА аПб€аОб‚баЖаЕаНаИаИ аПаОбаЛаЕаДаНаИб… 12 аЛаЕб‚ 20-аПб€аОб†аЕаНб‚аНб‹аЕ аНаАаЛаОаГаОаВб‹аЕ аЛбŒаГаОб‚б‹ аНаА аЗаАб€аАаБаОб‚аКаИ аЛаИб†, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аНаЕ аБб‹аЛаИ аНаАаЛаОаГаОаВб‹аМаИ б€аЕаЗаИаДаЕаНб‚аАаМаИ аšаИаПб€аА аДаО аНаАб‡аАаЛаА баВаОаЕаЙ б€аАаБаОб‚б‹ аНаА аОбб‚б€аОаВаЕ. ааЕбаМаОб‚б€б аНаА бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаНбƒбŽ аПб€аОб†аЕаНб‚аНбƒбŽ бб‚аАаВаКбƒ аВ 20%, ббƒаМаМаА бб‚аИб… аЛбŒаГаОб‚ аНаЕ аМаОаЖаЕб‚ аПб€аЕаВб‹бˆаАб‚бŒ 8 850 аЕаВб€аО.

аšаАаК аПаОббаНаИаЛ аВ аПаАб€аЛаАаМаЕаНб‚аЕ аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚аЕаЛбŒ аКаИаПб€баКаОаГаО аМаИаНаИбб‚аЕб€бб‚аВаА б„аИаНаАаНбаОаВ, аЗаАаПб€аОб аНаА аПб€аОаДаЛаЕаНаИаЕ аДаАаНаНб‹б… аЛбŒаГаОб‚ аПаОбб‚бƒаПаИаЛ аОб‚ ббƒаДаОб…аОаДаНб‹б… аКаОаМаПаАаНаИаЙ.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: Paul Cowan / Shutterstock.com

Налоговые льготы на Кипре

Налоговые льготы на Кипре для нерезидентов, не имеющих постоянного места жительства в республике

  • Местное законодательство предусматривает налоговые льготы для иностранных граждан, не имеющих стабильного места жительства на территории Кипра по происхождению.
  • Также льготный режим предусмотрен для физлиц, считавшихся налоговыми резидентами Кипра менее семнадцати лет за последние двадцать лет, которые предшествовали отчётному налоговому периоду (согласно закону «О налоге на прибыль»).
  • Перечисленные категории граждан освобождаются от налога на оборонные нужды государства (СНО), который имеет следующие ставки:
  • 17% с дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям;
  • 30% с размера процентов, начисленных владельцу банковского депозита;
  • 2,25% с арендных платежей, полученных собственником недвижимости.

Лица, имеющие постоянное место жительства на Кипре, не могут претендовать на указанные налоговые преференции. От уплаты СНО не освобождаются граждане, считавшиеся налоговыми резидентами Кипра более 17 лет последние двадцать лет, предшествовавших отчётному налоговому году (согласно закону «О завещаниях и наследовании»).
Из указанного правила есть два исключения:

  • Физлицо не считалось налоговым резидентом Республики Кипр на протяжении 20-летнего срока, предшествовавшего отчётному налоговому году (речь идёт о людях, намеревавшихся приобрести гражданство иностранного государства);
  • Гражданин не является налоговым Резидентом Кипра более 20 лет до июля 2015 года (время внесения изменений в кипрский закон «О налоге на прибыль»).

Если нерезидент Кипра предоставляет услуги иностранному работодателю более 3 месяцев в году, то он освобождается от уплаты подоходного сбора (актуально для работодателей, не являющихся резидентами Кипра). Указанная норма также действует для иностранных представительств кипрских компаний, считающихся резидентами Кипра.

Парламент Кипра планирует в ближайшие месяцы принять пакет законов, касающихся льготного налогообложения инвестиций в инновационные предприятия и стартапы.

Парламент Кипра рассматривает законопроекты о налоговых льготах для иностранных предпринимателей

Законопроект предполагает двукратное снижение налога на доходы для нерезидентов, планирующих вложить деньги в высокотехнологичные предприятия, созданные в Республике Кипр.

Максимальный размер имущественного вычета составит 150000 евро в год. Право на получение налоговой льготы на Кипре будет действовать в течение 60 месяцев с момента подписания инвестиционного договора.

Прочие имущественные преференции для нерезидентов

  • Если налоговый резидент Кипра получает пенсионные выплаты, которые начислены в связи с трудовой деятельностью в иностранной компании, то размер налога на пенсию составит 5% (налогооблагаемой базой считается сумма, которая превышает 3420 евро);
  • Вознаграждения, выплаченные по полисам страхования жизни, освобождаются от налогов для нерезидентов на Кипре;
  • Нерезиденты, работающие в кипрских компаниях, уплачивают взносы на соцобеспечение по ставке 7,8% (актуально для лиц, годовая зарплата которых не превышает 54396 евро);
  • Отсутствие налога на наследство и дарение объектов недвижимости;
  • Нулевое налогообложение прибыли, полученной в результате реализации ценных бумаг (акций, облигаций, депозитарных расписок);
  • Отсутствие налога на увеличение капитала (исключением из этого правила являются сделки, связанные с продажей недвижимого имущества и акций компаний, владеющих кипрской недвижимостью);
  • Размер корпоративного налога составляет 12,5% (один из самых низких в Евросоюзе). Фирмы-нерезиденты, оказывающие почтовые, риелторские, страховые и образовательные услуги, освобождаются от уплаты VAT (аналог российского НДС);
  • Нерезидент освобождается от уплаты налога на купоны и дивиденды, начисленные по ценным бумагам.

Наиболее полную информацию по получению резиденции и гражданства Республики Кипр вы можете получить на странице «Гражданство Кипра за инвестиции«.

Scroll Up

Парламент Кипра продлил налоговые льготы иностранцам

Парламент Республики Кипр одобрил законопроект о налоговых льготах для иностранцев. Документ был разработан министерством финансов. Его суть состоит в том, что если иностранец не был до начала трудовой деятельности на Кипре его налоговым резидентом, то при оплате подоходного налога ему полагаются льготы в размере 20 процентов (но не более 8550 евро в год).

Право на льготу действует в течение пяти лет, начиная с налогового года, следующего за годом начала трудовой деятельности иностранца на Кипре.

Минфин пояснил, что закон повышает уровень привлекательности Кипра как места работы высокооплачиваемых специалистов, ведения бизнеса и вложения инвестиций. Впервые 20-процентная налоговая скидка для иностранцев была введена в 2008 году. В 2015 году срок действия льготы был продлен до 31 декабря 2020 года. Теперь она будет действовать до конца 2025 года.

  • Комментарий Хилл:
  • В условиях, когда Кипр под давлением Еврокомиссии был вынужден свернуть программу «золотых паспортов» в ее прежнем виде, привлечение высокооплачиваемых специалистов, и перевод высокотехнологичных компаний на остров, является одним из немногих оставшихся инструментов для привлечения инвестиций в экономику Кипра.
  • При этом экономика острова достаточно сильно зависела от программы «золотых паспортов», которая обеспечивала не только поступления в бюджет, но и способствовала развитию целого ряда отраслей, например, строительства и сферы услуг.

Кроме того, на Кипре имеется и масса других льгот для физических лиц. В частности, при расчете налоговой базы не включаются суммы, относящиеся к следующим видам доходов: процентный доход, доход от дивидендов, доходы от продажи ценных бумаг.

А для вновь прибывших иностранцев – еще и 50% от оплаты трудовой деятельности на Кипре физическим лицом, не являвшимся ранее налоговым резидентом Кипра. Налоговая льгота предоставляется на период до 10-ти лет (режим нон-домициль), при условии, что годовой доход превышает сумму в €100.000.

В отдельных случаях, применение налоговой льготы возможно и при доходе ниже €100.000.

Такой доход не обязательно должен быть зафиксирован в том году, когда бизнесмен приступил к работе на Кипре. Существует и альтернатива в виде фиксации доходов такого уровня в любые три года на выбор из числа тех пяти лет, которые предшествовали переезду на остров.

  1. Более подробно о других преимуществах ведения бизнеса на Кипре, а также об условиях получения инвестиционного гражданства или вида на жительство вы можете узнать на консультации в нашем офисе.
  2. Источник:
  3. https://bit.ly/3ra5Uk4

Минфин предложил Кипру убрать все льготы по налогу на дивиденды из России — РБК

Максимальная ставка при выплате дивидендов в пользу иностранных компаний составляет 15%, на проценты по займам — 20%. Снизить ставку по дивидендам до 10 или 5%, а по процентам до нуля возможно, применив льготы в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН) со страной, где зарегистрирована компания — получатель доходов.

У России около 100 таких соглашений с другими странами, за исключением популярных офшоров, таких как Британские Виргинские острова, Кайманы, Сейшелы, Бермуды, Гернси и Джерси, — при выплате дивидендов в эти юрисдикции применяются максимальные ставки.

Однако так называемые транзитные юрисдикции, например Кипр, Люксембург, Нидерланды, соглашения с которыми допускают низкие налоги, часто используются при регистрации компаний-пустышек для выплаты дивидендов с меньшими налогами, а уже после доходы переводятся в классические офшоры.

Сейчас налоговое соглашение с Кипром предусматривает самые привлекательные условия. Ставку при выплате дивидендов на Кипр можно снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. По последним доступным данным ЦБ, за первые девять месяцев 2019 года Россия вложила в Кипр почти $13,5 млрд, а получила менее $4,8 млрд прямых инвестиций.

Как следует из проекта правок в налоговое соглашение, Минфин предложил коллегам на Кипре поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам.

Другим вероятным вариантом изменений было предложить Кипру дополнить соглашение положением об упрощенном ограничении льгот (S-LOB) —требование к получателю дохода соответствовать жестким критериям. Его содержит конвенция против злоупотреблений такими соглашениями (MLI). Она должна вступить в силу в России с 2021 года.

  • Принципиальная разница в том, что при S-LOB все же остаются возможности для льгот — например, в случае публичной компании или компании, которая ведет активную предпринимательскую деятельность на Кипре, а доходы из России связаны с этой деятельностью, рассказал РБК директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Александр Токарев: «При установлении ставки 15% получить льготу будет невозможно, даже если компания проходит тест по S-LOB».
  • В проекте изменений Минфин не прописал исключение для процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний и займам, предоставляемым иностранными банками, хотя ранее объявил, что на эти категории рост налога не распространится.
  • Как пояснили РБК в Минфине, выплаты из России по облигациям и кредитам банков будут регулироваться российским налоговым законодательством.

Льгота по евробондам прописана в Налоговом кодексе и уже применяется в отношении всех стран, с которыми есть налоговые соглашения, пояснил Токарев.

Однако если Кипр откажется подписывать протокол и Россия выйдет из соглашения, то льгота по облигациям в отношении выплат в пользу кипрских компаний применяться не будет.

Что касается банковских кредитов, то отсутствие льготы для них приведет к применению 15-процентной ставки налога в отношении процентных выплат, но выплаты процентов в пользу кипрских банков российскими компаниями не такой уж частый случай, уточнил эксперт.

В любом случае проект изменений в соглашение не окончательный, подчеркивает партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертиза» Рустам Вахитов.

Возможно, учитывая очень сжатые сроки, не было возможности детально проработать и согласовать все предложения, предположил он.

Согласно поручению правительства, Минфин должен до 24 апреля определить список налоговых соглашений, которые планируется изменить, и представить конкретные нормативно-правовые акты.

Взимать налог с дивидендов и процентов по повышенной ставке начнут с доходов за 2021 год, разъяснил ранее Минфин. Он направлен в первую очередь против компаний, которые были специально созданы в зарубежной юрисдикции для оптимизации налогообложения.

Но мера затронет не только тех, кто уводит деньги в офшоры, а и добросовестные компании, предупреждали опрошенные РБК эксперты, — в частности, российские группы с иностранными субхолдингами, которые создавались для инвестиций за рубежом.

Рост налога также может снизить инвестиционную привлекательность России для компаний, зарегистрированных в транзитных странах, но не связанных с российским бизнесом.

Депутаты Парламента Кипра не получат из правительства Кипра личные данные иностранцев, имеющих право на налоговые льготы. Официально — да, а неофициально — время покажет..

Иностранные руководители компаний и подразделений фирм, чья зарплата превышает 100 тысяч евро в год, получают налоговые льготы в размере 50% при оплате подоходного налога в течение 10 лет при условии, что ранее они не работали на Кипре. Если иностранец не был до начала трудовой деятельности на Кипре его налоговым резидентом, то он получает право на льготу в размере 20% (но не более 8550 евро в год) при оплате подоходного налога. Право на скидку есть в течение пяти лет, начиная с налогового года, следующего за годом начала трудовой деятельности. 

Эти правила были введены правительством Республики Кипр в 2008 году, чтобы привлечь в страну высокооплачиваемых специалистов. В 2015 году срок действия закона был продлен до 31 декабря 2020 года. 29 июля кабинет министров одобрил законопроект, продлевающий срок действия налоговых льгот для иностранцев до конца 2025 года. 21 сентября документ должен будет вынесен на обсуждение парламента. 

Депутаты Парламента Кипра запросили списки всех тех, кто воспользовался налоговыми льготами и обратились с этим запросом к спецуполномоченной по защите персональных данных Ирини Лоизиду-Николаиду. 

«… Только анонимная информация о «золотых мальчиках» и «золотых девочках», но ни одна из фамилий тех, кто получил налоговые льготы, не будет названа во время обсуждения законопроекта на заседании финансового комитета парламента и депутаты получат из налогового департамента только статистические данные…»   www.philenews.com/oikonomia/kypros/article/1021418/mono-anonyma-stoicheia-ga-ta-golden-boys

Правительство Кипра посчитало, что в свете недавней утечки из парламента Кипра информации о 2554 владельцах «золотых паспортов», которые попали в распоряжение катарского телеканала Al Jazeera, правильно и разумно будет отказать в предоставлении личных данных иностранцев депутатам, тем более что ранее, парламент Кипра отказал полиции острова в проведении расследования утечки, сославшись на депутатскую неприкосновенность и было проведено «внутреннее расследование», которое показало, что два помощника одного депутата несколько раз интересовались данными о программе «Гражданство в обмен на инвестиции». Фамилию депутата и фамилии его помощников, депутаты Парламента Кипра решили не называть.

Игра в хороших и плохих полицейских, не более, чтобы хоть как-то подуспокоить инвесторов, иностранных граждан и компании, ибо из правительства Кипра, из самых разных органов государственной власти, муниципальных властей на острове, любая инфа течёт и течёт весьма хорошо, ибо все дело просто в размере той или  иной «котлеты»… Да и потом, это видимо вопрос времени, ибо и ЕС может дать команду опубликовать данные фамилии в открытом доступе исходя из требований своих директив, да и США могут надавить или попросить кого-то из нейтральных и проверенных опубликовать энто, так сказать в борьбе за оффшорного клиента…

А так, те кого напугали предыдущие сливы в прессу инфы по счетам, долям и депозитам и так уже навострили лыжи и даже протоптали лыжню или в кильватере друг друга ринулись с острова в иные, более молчаливые пока ещё места…

Минфин вывел Кипр в офшоры

Минфин в понедельник реализовал мартовскую угрозу Владимира Путина об одностороннем выходе из соглашений с низконалоговыми юрисдикциями в случае непринятия ими новых российских условий: ведомство сообщило о подготовке к денонсации договора об избежании двойного налогообложения с Кипром.

Таким решением власти намерены подтолкнуть холдинги, использующие кипрские компании, к переезду в российские «офшоры» — в специальные административные районы в Приморье и Калининградской области. Неожиданный шаг Минфина, вероятно, согласованный с главой государства, нарушит сложившиеся финансовые потоки для части бизнеса.

Впрочем, эксперты ожидают, что РФ и заинтересованный в россиянах Кипр после новых переговоров заключат новое налоговое соглашение.

Минфин в понедельник сообщил, что переговоры о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) между Россией и Кипром завершились неудачей и поэтому Москва 3 августа начинает процедуру денонсации документа.

Уже через несколько часов на портале regulation.gov.ru появилось уведомление о начале подготовки необходимого законопроекта — формальное решение о выходе из соглашения примет Госдума.

Планируемый срок вступления закона в силу — декабрь 2020 года.

Формально действовавшее более 20 лет соглашение пало жертвой коронавируса. 25 марта Владимир Путин выступил с обращением в связи с эпидемией, в котором пересмотр соглашений был назван одной из мер, способных поддержать ослабевшую российскую экономику.

Президент потребовал, чтобы выплаты доходов в виде процентов и дивидендов, уходящие из России за рубеж, облагались бы таким же налогом, как и внутри страны. В случае несогласия партнеров пересматривать СИДН был обещан односторонний выход из соглашений.

После этого Минфин уведомил Кипр, Люксембург и Мальту о желании перемен.

Переговоры с киприотами шли трудно, но наблюдатели все же ожидали обновления соглашения. Российский Минфин молчал, кипрский — допускал оптимистичные утечки. Сообщалось, что новое соглашение будет подписано в сентябре во время визита на остров главы МИД РФ Сергея Лаврова.

В понедельник же анонимные переговорщики в Министерстве финансов Кипра (официальных комментариев пока нет) были полны удивления по поводу решения российских коллег.

Отметим, что последнюю попытку убедить Москву предпринял президент Кипра Никос Анастасиадис, который 30 июля звонил Владимиру Путину. Кремль тогда официально лишь сообщил, что прошло обсуждение «актуальных вопросов российско-кипрского взаимодействия в различных областях». Кипрская же пресса информировала, что главной темой разговора было как раз налоговое соглашение.

Российский Минфин 3 августа подвел итоги переговоров вполне определенно: коллегам на Кипре было предложено поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам, однако они «пытались максимально размыть эффект от инициативы для российской казны различными исключениями». Назвали на Ильинке и потери от действующего соглашения. Выплата дивидендов на Кипр позволяет снизить ставку налога до 5% или 10%, на проценты по займам — до 0%. Это заметно меньше российских ставок в размере 13–15%.

Так что, по разным оценкам, по соглашению на Кипр из России в 2018 году было выведено 1,4 трлн руб., в 2019-м — 1,9 трлн руб.

Минфин считает увод денег на остров схемой, по которой доходы российского происхождения выплачиваются российским же бенефициарам через транзитную юрисдикцию.

Замминистра финансов Алексей Сазанов отметил в понедельник, что в ведомстве ожидают, что теперь реструктурирование холдинговых структур через Кипр станет невыгодным и использовавший его бизнес начет возвращаться в Россию.

«Мы сейчас будем совершенствовать законодательство в части административных районов, с тем чтобы сделать эти юрисдикции более привлекательными»,— пообещал замминистра.

Поясним, речь идет о созданной возможности перевода иностранных юридических лиц в Россию в качестве резидентов специальных административных районов (САР) с заменой юридического адреса при сохранении корпоративной структуры. Эти районы, по многим признакам схожие с офшорами, созданы на территориях островов Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область).

Разрыв СИДН с Кипром означает, что далее налог с многих операций с зарегистрированными там компаниями надо будет платить как в РФ, так и на Кипре.

Отсутствие СИДН фактически приравнивает эту страну Евросоюза к офшорам, с которыми такие соглашения не заключаются.

Отметим, что Кипр всегда был интересен бизнесу не только экономией на налогах, но возможностями, которые дает европейская холдинговая структура, вроде открытия счетов в банках ЕС и гарантированной англосаксонским правом защиты собственников.

«Отказ от соглашения с Кипром — это потрясение для российского бизнеса,— сказал “Ъ” руководитель направления разрешения налоговых споров Bryan Cave Leighton Paisner Александр Ерасов.— Финансовые потоки однозначно изменят свое русло».

Эксперт ожидает, что многие компании поднимут вопрос о досрочном или более раннем осуществлении выплат до момента расторжения соглашения: «Такие вопросы могут поставить как акционеры, например в отношении выплаты накопленных дивидендов, так и другие компании, в том числе независимые, например в отношении погашения долговых обязательств и уплаты лицензионных платежей. Такие выплаты будут тщательно изучаться налоговыми органами, причем с точки зрения концепции приоритета существа над формой». Поэтому он ожидает роста споров по таким выплатам.

Директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Александр Токарев считает, что денонсация соглашения подогреет интерес к САР.

Однако, по его словам, надо смотреть, как будут реализованы обещания правительства по части расширения перечня лиц, которые смогут воспользоваться пятипроцентной ставкой налога на доходы у источника выплаты в РФ по дивидендам в пользу нерезидентов.

«Пока, к сожалению, этой нормой могут воспользоваться только публичные международные холдинговые компании, количество которых весьма ограниченно»,— говорит Александр Токарев. По его словам, вряд ли переезд с Кипра в САР даст существенный приток налоговых поступлений в бюджет РФ.

«Если мы говорим о холдинговых компаниях, то основной смысл будет состоять в том, чтобы получить возможность без налогов распределять дивиденды от российских дочерних компаний в холдинговую компанию, зарегистрированную в САР»,— резюмирует эксперт. При этом он предполагает, что, возможно, денонсация соглашения носит технический характер.

«Переговоры с Кипром шли долго, нельзя исключать того, что новые условия будут указаны в новом соглашении. Вероятно, вносить большое число правок в прежний документ стороны сочли нецелесообразным»,— сказал “Ъ” Александр Токарев.

Партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертиза» Рустам Вахитов также полагает, что подписание нового соглашения состоится, так как принятие российских предложений в реальности мало что изменит в ближайшие два года, а Кипр заинтересован даже в модифицированном СИДН.

По его словам, налог с дивидендов по ставке 15% или НДФЛ в размере 13% (через «сквозной подход», когда ставки применяются не к получателю дохода на Кипре, а к конечному бенефициару в России) большинство платит уже давно.

Те же немногие бизнес-группы, которые ведут реальную деятельность на острове и применяют пятипроцентный налог на дивиденды, смогут успеть распределить суммы прошлых периодов по льготной ставке еще в этом году, говорит эксперт.

«Учитывая российские льготы, возможность применения ставки 0% по дивидендам при платеже в кипрский субхолдинг с российским холдингом над ним и планируемое освобождение от налогообложения контролируемых иностранных компаний при уплате 5 млн руб.

фиксированного налога, Кипр останется привлекательным и с измененным налоговым соглашением»,— сказал “Ъ” Рустам Вахитов. Если же соглашения не будет, это сделает недоступным освобождение от налогов в России выплат в структурах еврооблигаций, использование кипрских субхолдингов также станет менее привлекательным. Отсутствие соглашения сильно снизит ценность кипрского элемента в российских структурах и может действительно привести к массовой миграции бизнеса.

Отметим, что неожиданный шаг Минфина в отношении Кипра, который не мог не быть согласован с Владимиром Путиным, неизбежно повлияет на ход переговоров с Мальтой и Люксембургом. Если в итоге будут разорваны соглашения и с ними, российскому бизнесу из благоприятных юрисдикций остается только «дорогие» Швейцария и Голландия.

Вадим Вислогузов, Татьяна Гришина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector