- Всеми известную компанию Гугл обвинили в пропаганде и увеличении спроса на слоновую кость, так как в интернет-браузере была запущена реклама содействия продажи продукта.
- Агенство экологических преступлений (EIA) сообщили, что незаконные торговцы слоновой кости в Китае и Тайланде наживались за счет убийства африканских слонов, число которых было рекордным в прошлом году.
- Гугл посчитали одним из участников торговли, потому что около 10 тысяч объявлений было размещено на одном из торговых сайтов Японии, стимулирующих продажу слоновой кости.
Около 80% объявлений состояли из рекламы «»ханко», небольших печатей, которые широко используются в Японии для подписей подкрепляющих официальные документы, остальные рекламировали предметы из слоновой кости для резьбы и другие мелкие товары. Печати «ханко» очень популярны в использовании, они участвуют в документах от аренды дома до открытия банковского счета. Эти печати являются законными и, как правило, инкрустируются слоновой костью.
Агентсво экологических преступлений заявило, что продажи данного вида печатей в Японии создали огромный спрос на материал и внесли свой вклад в массовое браконьерство по Африке.
«В то время, ка в Африке происходит массовое убийство слонов для производства каких-то безделушек из слоновой кости, приводит в шок то, то, что Гугл, со своими огромными ресурсами, которые он имеет в распоряжении, не в состоянии разработать собственный значимый курс защиты, находящихся под угрозой слонов», — высказал Аллан Тортон, президент Агенства экологических преступлений.
В своих же сообщениях, из переписки с одним из информационных агентств Гугл сообщает, что реклама, которая подвергает исчезновению редких видов животных или ставит под угрозу смерти любое живое существо, в рамках интернет-браузера не содержится и тщательно фильтруется. Любой намек на нарушение правил ведет к их удалению
Пресечение торговли слоновой кости, называемой» кровавый слон» четко регламентирован в 178 повестке Конвенции о Международной Торговле Видами дикой фауны и флоры. На этой неделе пройдет совещание в Бангкоке, где будет обсуждаться тема контрабанды и браконьерства с целью защиты планеты путем регулирования легальной торговли.
Сложившуюся ситуацию поддержал даже принц Уильям, выразив свои чувства по поводу тенденции вымирания данного вида животных
Около 70 лет назад, слонов в Африке разгуливало около 5 миллионов, сейчас же осталось несколько сотен тысяч. С Ростом азиатской экономики, спрос на слоновую кость просто воскрес, при этом на черном рынке она стоит около $1500 долларов за 500 гр и официально ее продажа еще была запрещена в 1989 году.
Индийские промоутеры, во вторник, 3 марта,обратились в суд с заявлением на возмещение ущерба после того как концерт Леди Гаги был отменен из-за угрозы сторонников исламских взглядов.
На неординарную певицу был подан иск компанией Live Nation LCTours в городе Лос-Анджелес, который составил по крайней мере три лондонских синдиката, общей суммой в 50 тыс фунтов, что составляет около 70 тысяч американских долларов.
Певица Леди Гага,26 лет, настоящее имя которой Стэфани Германотта, известна всем своими возмутительными нарядами и париками. Она отменила ее концерт в Джакарте еще прошлым июнем, после того как исламские консерваторы пообещали»настоящий «хаос» и распрощание с певицей.
В иске промоутеры указали на неисполнение обязательств страховщиков, так как в страховке заранее были указаны форс-мажорные случаи, из них терроризм и политические действия. В частности они заявили, что «сложившуюся ситуацию можно считать мошенничеством, которое принесло ущерб для истцов».
Полиция Джакарта 3 июня отказала организатором концерта в его проведении, так как Исламский фронт защитников угрожали расправой певице, назвав ее «отродьем дьявола».
Промоутер Джакарты сообщил, что это был не предусмотренный случай, так как азиатское турне Гаги также привлекло негативное внимание со стороны христианских групп на Филиппинах и в Южной Корее, где концерты тоже должны были отмениться.
Больше чем 50 тыс билетов были проданы на крупнейшем стадионе Джакарты. Председатель Салим Хабиб Алатас сказал, что отмена была «хорошей новостью» для мусульман в Индонезии.
Из 240 миллионов жителей Индонезии, 90 процентов позиционируют себя как мусульмане, что делает страну крупнейшим мусульманским центром Азии, но подавляющее большинство придерживаются умеренной формы религии.
Из концертной практики страны, например, Бьйонс и «The pussy cat dolls» были допущены со своими концертами, при условии что будут выступать в довольно скромной и закрытой одежде.
Всеми правдами и неправдами Энн Хэтэуэй намеревалась пробиться в наиболее ожидаемый фильм года, повествующий о похождениях супергероя. Она отвоевала место рядом с Бэтменом (Кристиан Бэйл) в «Тёмном Рыцаре» Криса Нолана, хотя, вместо этого, у неё была возможность сыграть в «Человеке-Пауке».
Сэм Рэйми признаётся Vulture, что он получил от Энн Хэтэуэй согласие на роль Фелиции Харди в «Человеке-пауке 4», который так и не вышел, так как распался ещё на стадии предпродакшена. «Я не мог посмотреть Бэтмена, потому что я беспрерывно работал над «Оз: Великий и Ужасный», но слышал, что она отлично справилась со своей ролью. И я не удивлён, потому что оценил её талант ещё на кастинге на «Человека-Паука», рассказывает режиссёр.
Рэйми откровенно признался, что был крайне недоволен «Человеком-Пауком 3» и хотел на высокой ноте завершить сагу о Человеке-Пауке, сделав четвёртый фильм «лучшим из всех Человеков-Пауков». Увы, он не уложился окончательные сроки, утвержденные киностудией, что привело, по словам Рэйми, к «полюбовному, лишённому драматизма разрыву» контракта.
Фильмом-перезапуском стал «Удивительный Человек-Паук» режиссёра Марка Уэбба, начавшим новую трилогию. Фанатам Рэйми остается только гадать, что могло бы получиться у их любимца.
Удивительно другое. Отец Харди (Женщина-Кошка в «Бэтмене»), прямо в духе «Человека-Паука», известный вор, который специализировался на краже драгоценностей. Харди, следуя по его стопам, становится гибкой и сексуальной кошечкой-воровкой.
Большая часть того, чем пришлось заниматься Хэтэуэй в роли Женщины-Кошки в «Тёмном Рыцаре: Возрождение легенды», пригодилось бы ей на съёмках «Человека-Паука» Рэйми.
Было бы здорово пересмотреть Возрождение легенды с Рэйми, чтобы узнать, какие черты героини «Рыцаря» перекочевали в окончательный вариант исполнения роли в «Бэтмене».
Но потеря Рэйми обернулась наградой для Нолана, и добро уравновесило зло, как это обычно бывает в мире.
Только сегодня Рэнд Пол завершил свою 13-часовую речь, в которой раскритиковал кандидатуру, предложенную президентом ЦРУ Бараком Обамой.
Рэнд Пол, республиканец от Кентукки и фаворит консервативно-либертарианского Движения чаепития (прим.пер. — Tea Party movement), выступил с 13-часовой речью на Конгрессе США. Беспрецедентная речь стала причиной отмены назначения Джона Бренмана на пост директора ЦРУ. Заключительное заявление Пола сопровождалось одобрительными аплодисментами его республиканских коллег.
Сенатор выступил с критикой Обамы в вопросе об использовании беспилотников и потребовал от президента или генерального прокурора Эрика Холдера гарантий, что беспилотные летательные аппараты не будут использоваться для террористических зачисток на территории США.
Администрация Обамы заявила, что федеральное правительство не проводит и не намеревается проводить подобные операции в пределах Соединённых Штатов Америки.
За оговорку ведущей новостного канала «Россия 24» Марии Моргун, назвавшей в «живом» эфире Госдуму «Госдурой», извинялся шеф-редактор канала, Евгений Бекасов.
«Затянувшееся в журналистской среде обсуждение знаменитой «оговорки» в итоге сыграло злую шутку с Машей Моргун. «Россия 24» приносит извинения за это досадное недорозумение», — цитирует Бекасова «Интерфакс».
Главред, конечно, ссылался на невероятную усталость Машеньки, которая едва держась на ногах, допустила роковую ошибку в конце третьего часа нахождения прямо в телевизоре. Утомленная ведущая завела разговор об освободившемся мандате полузабытого депутата Рамзана Абдулатипова: «Вакнтный мандат депутата Госдуры… Госдумы Рамзана Абдулатипова, который стал врио главы Дагестана, передадут олимпийской чемпионке по конькобежному спорту члену Единой России Светлане Журовой», — вот эта роковая фраза. Прочитав такое предложение, в котором «смешались в кучу» мандат, врио, коньки, олимпийское чемпионство и Едро (это вам не два в одном), становиться жалко Машу. И хочется вместе с ее шеф-редактором попросить у Госдуры… тьфу! Госдумы прощения.
Вечером 5 марта Венесуэлу и весь мир облетело известие о смерти Уго Чавеса, человека в течение 14 лет управлявшего железной рукой своей страной. Ушел один из самых заметных, противоречивых, скандальных политиков начала XXI века.
Politically exposed person — Википедия
Politically exposed person (PEP, «политически значимое лицо») — термин из области финансового регулирования.
Обозначает физическое лицо, играющее выдающуюся общественную роль внутри той или иной страны или на международном уровне.
В законодательстве некоторых стран лица категории PEP, рассматриваются как представляющие повышенный риск потенциального участия во взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния, которое они могут оказывать.
Определение
Хотя глобального определения PEP не существует, большинство стран пользуются определением, данным Целевой группой по борьбе с отмыванием денег (FATF) 2003 года[1][2][прим. 1]. Последнее определение FATF (февраль 2012 года) выглядит следующим образом[3] :123:
Иностранные политически значимые лица: лица, которым иностранная страна поручала важные государственные функции, например главы государств или главы правительств, высокопоставленные политики, высшие правительственные, судебные или военные чиновники, руководители государственных корпораций, лидеры ведущих политических партий.
Требования к PEP распространяются также на членов семьи или близких партнеров, а также иных лиц, которых финансовые органы посчитают связанными с PEP на личном или профессиональном уровне[3] :18 Определение FATF не относится к лицам незначительного общественного положения :121
Предшественником этого определения была Конвенция ОЭСР 1997 года о борьбе со взяточничеством, направленная на сокращение коррупции в развивающихся странах, которая вступила в силу в феврале 1999 года; тогда использовался термин «иностранный чиновник».
Реализация
Основная статья: FATF
Большинство из 37 стран-участниц FATF обращаются с внутренними и зарубежными PEP с повышенным вниманием .
Правила FATF подразумевают, что если человек является иностранным PEP, он фактически становится и внутренним PEP в данной стране.
Это положение важно для предупреждения преступности, поскольку для вывоза доходов от преступной деятельности PEP должны сначала использовать свою собственную внутреннюю финансовую систему.
История
Термин Politically exposed person восходит к концу 1990-х годов, в так называемом «деле Абачи». Сани Абача был нигерийским диктатором, который организовал крупномасштабную систематическую кражу активов из нигерийского центрального банка в течение нескольких лет совместно с членами семьи и партнерами.
Считается, что было похищено несколько миллиардов долларов, переведённых впоследствии на банковские счета в Великобритании и Швейцарии[4] . В 2001 году правительство Нигерии, которое пришло на смену режиму Абачи, предприняло попытку вернуть деньги[5].
Абача подал жалобы в несколько европейских агентств, в том числе в Федеральное управление полиции Швейцарии, которые расследовали около шестидесяти швейцарских банков.
[6] В ходе этого расследования и возникла концепция «политически значимого лица», вокруг которой ООН организовала комитет в декабре 2000 года, что в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 года резолюции Организации Объединённых Наций против коррупции (вступила в силу в декабре 2005 года) С тех пор составляются ежегодные отчеты о реализации резолюции и возвращении похищенных активов[7] . В 2004 году резолюция стала законом Европейского Союза
Законодательство о соблюдении правил, касающееся PEP, касается связи между коррупцией в правительстве, отмыванием денег и финансированием терроризма .[8] С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг и борьбы с политической коррупцией.
За ведение бизнеса с PEP без соблюдения надлежащих процедур на финансовые учреждения налагаются большие штрафы, как, например, в случае с Riggs Bank[en][9].
Примечания
Примечания
- ↑ Россия является членом FATF с 19 июня 2003 года.
Сноски
- ↑ Due diligence obligations of Swiss banks when handling assets of «politically exposed persons». (неопр.) (недоступная ссылка). Eidgenoessische Finanzmarktaufsicht (FINMA) (10 November 2011). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 28 января 2015 года.
- ↑ Australian Transaction reports and Analysis Center(Austrac). Draft guidance note 15/01. Key terms used in 'politically exposed person' definition. (неопр.) (недоступная ссылка) 12. Australian government (January 2015). Дата обращения: 12 октября 2019. Архивировано 23 сентября 2015 года.
- ↑ 1 2 FATF. INTERNATIONAL STANDARDS ON COMBATING MONEY LAUNDERING AND THE FINANCING OF TERRORISM & PROLIFERATION (неопр.) 130. ATF/OECD (15 February 2012).
- ↑ French Senate,Justice et affaires intérieures. Proposition de directive du Parlement européen et du Conseil relative à la prévention de l'utilisation du système financier aux fins du blanchiment de capitaux, y compris le financement du terrorisme (фр.) (неопр.) ?. French Government (30 June 2004).
- ↑ 'Uzor. Nigeria: Abacha Loot: Swiss Govt to Dock 60 Bankers, Lawyers (неопр.) (8 August 2001).
- ↑ Switzerland provides mutual legal assistance in the Abacha case — To date, USD 645 million have been frozen in Switzerland (неопр.). Federal Office of Justice Switzerland (21 January 2000).
- ↑ United Nations Convention against Corruption (неопр.). UN office of drugs and crime (UNODC) (n.d.). Дата обращения: 12 февраля 2015.
- ↑ FATF Guidance on PEP Legislation. (неопр.). FATF (June 2013).
- ↑ At Riggs Bank, A Tangled Path Led to Scandal. (неопр.). New York Times (19 July 2004).
В другом языковом разделе есть более полная статья Politically exposed person (англ.).Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Politically_exposed_person&oldid=110807352
Политически значимое лицо — Politically exposed person
В финансовое регулирование, а политически значимое лицо (PEP) — это тот, на кого была возложена видная общественная функция. PEP обычно представляет более высокий риск потенциального участия в взяточничество и коррупция в силу своего положения и влияния, которое они могут иметь.
Термины «политически значимое лицо» и высокопоставленный внешнеполитический деятель часто используются как взаимозаменяемые, особенно на международных форумах.
Иностранный чиновник термин для лиц, считающихся государственными лицами в соответствии с Закон о коррупции за рубежом, или FCPA, и хотя определения похожи на PEP, существует довольно много различий, и их не следует использовать взаимозаменяемо.
Термин «PEP» обычно используется для обозначения клиентов в сфере финансовых услуг, в то время как «иностранный чиновник» относится к рискам отношений с третьими сторонами во всех отраслях.
Определение Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег
Хотя глобального определения PEP не существует, большинство стран основывают свое определение на принятом в 2003 г. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), например, Швейцарский регулятор финансового рынка в 2011 году, который цитировал его как «международный стандарт»[1] или правительство Австралии в 2015 году.
[2] ФАТФ — международная межправительственная организация, основанная в 1989 г. по инициативе G7 и организовано ОЭСР, чтобы установить стандарты и способствовать осуществлению мер против отмывание денег, финансирование терроризма и финансирование распространения оружие массового поражения сохранить целостность мировая финансовая система.
[3]:2
В феврале 2012 года последнее определение политически значимых лиц (PEP) ФАТФ, пересмотренное с 2003 года, выглядит следующим образом:[3]:123
- Иностранные политически значимые лица: лица, которым в иностранном государстве поручены или были возложены важные общественные функции, например Главы государства или Главы правительства, высокопоставленные политики, высшие должностные лица правительства, судебных и военных органов, руководители государственных корпораций, важные должностные лица политических партий.
- Внутренние PEP: лица, которым в стране поручены важные общественные функции, например, главы государств или правительств, высокопоставленные политики, высшие государственные, судебные или военные должностные лица, руководители государственных корпораций, важные должностные лица политических партий. (Не все страны поддерживают концепцию внутренних политически значимых лиц в отношении нормативных требований / применения должной осмотрительности. Например, законодательство США, в частности раздел 312 Патриотического акта США и его подзаконные акты, предусматривают усиленную должную осмотрительность для SFPF (Senior Foreign Только политическая фигура), определяемая как: «действующее или бывшее высокопоставленное должностное лицо исполнительной, законодательной, административной, военной или судебной ветвей власти« иностранного »правительства … высокопоставленное должностное лицо крупной« иностранной »политической партии; и высшее должностное лицо «иностранного» государственного коммерческого предприятия.)
- Лица, которым назначены или были возложены важные функции государственное предприятие или международная организация относится к членам руководство, то есть директора, заместители директора и члены совета или аналогичные функции.
Требования к PEP распространяются на члены семьи или близкие сотрудники, любое лицо, общеизвестное или известное финансовому учреждению как близкое личное или профессиональное лицо.[3]:18«Определение ФАТФ не предназначено для включения лиц среднего или более молодого звена».[3]:121
Определение предшественника было в 1997 г. Конвенция ОЭСР о борьбе с взяточничеством направленный на сокращение коррупции в развивающихся странах, вступил в силу в феврале 1999 года; он использовал термин «иностранное должностное лицо».
Реализация
Большинство из 37 стран-участниц ФАТФ относятся к отечественным и иностранным политическим деятелям с повышенной проверка.
Руководство ФАТФ подразумевает, что если человек является иностранным политическим деятелем, он де-факто делает их домашними политическими деятелями в своей стране.
Это имеет смысл с точки зрения предупреждения преступности, поскольку для экспорта доходов от преступной деятельности ПДЛ сначала должны использовать свою собственную внутреннюю финансовую систему, и, таким образом, важность придается внутренним и иностранным ПДЛ.
Австралия
В соответствии с Правилами Австралии по борьбе с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CTF),[4] Политически значимые лица (PEP) — это люди, которые занимают видное общественное положение или работают в правительственном органе или международной организации как в Австралии, так и за ее пределами. Это определение также распространяется на их ближайших родственников и ближайших соратников.
Правила AML / CTF определяют три категории PEP:
- Внутренние PEP — это лица, которые занимают видное общественное положение или занимают должности в правительственном органе Австралии
- Иностранные политически значимые лица — это лица, занимающие видное общественное положение или работающие в правительственном органе иностранного государства.
- ПД в международных организациях — это лица, занимающие видное общественное положение или функции в международной организации.
Отчитывающаяся организация должна иметь процедуры для определения того, является ли какой-либо отдельный покупатель или бенефициарный владелец политически значимым лицом или ассоциированным лицом с политическим лицом.
Отчитывающаяся организация должна провести этот процесс идентификации до того, как она предоставит покупателю определенную услугу, или как можно скорее после этого.
Подотчетная организация должна внедрить дополнительные меры должной осмотрительности и системы управления рисками, если политически значимое лицо представляет собой высокий риск отмывания денег / финансирования терроризма или является иностранным политическим деятелем.
Канада
Канада считает, что все иностранные высокопоставленные лица создают риск отмывания денег и финансирования терроризма.
В соответствии с поправками к Закону о доходах от преступной деятельности (отмывание денег) и финансировании терроризма, которые вступили в силу в 2016 году, политически значимое лицо теперь также включает всех местных политически значимых лиц и глав международных организаций (HIO).
Внутренние PEP в Канаде сохраняют свою классификацию в течение 5 лет после ухода с должности. Это правило применяется, даже если PEP не считается высокорисковым.
Египет
Египет является членом Целевой группы по финансовым мероприятиям в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENAFATF) и обязуется выполнять ФАТФРекомендации ПОД / ФТ. Скрининг на ПКП в Египте требуется для иностранных и отечественных политиков, в то время как международный скрининг на ПКП не требуется.
Чили
В Чили финансовые учреждения обязаны сообщать о любых транзакциях, подозрительных с точки зрения возможного участия во взяточничестве, в силу положения политически значимых лиц и влияния, которое они могут иметь.
По состоянию на 2015 год[Обновить]От 2 200 до 3 000 человек считаются политически значимыми лицами, из них 150 иностранцев, а также их родственники второго сорта находятся под финансовым наблюдением со стороны учреждений.
[5]
Европейский Союз
Европейский Союз определил термин политически значимое лицо в директиве 2006/70 / EC.[6]
Южная Африка
В Южной Африке Центр финансовой разведки внес поправки в Закон о Центре финансовой разведки, указав на политически влиятельных лиц (PIP) вместо PEP. Это было сделано для того, чтобы включить должностных лиц частного сектора, которые имеют деловые отношения с должностными лицами государственного сектора и выборными должностными лицами, в сделки по закупке государственных услуг.
Великобритания
По состоянию на июнь 2017 г.[Обновить] аналогично определение ПДЛ в Великобритании идентично определению ФАТФ 2012 г., то есть включает ссылку на отечественных ПДЛ; Он содержится в разделе 35 (12) Положения о борьбе с отмыванием денег 2017 года.[7] Политически значимым лицом считается любое лицо, которое соответствует любому из критериев, перечисленных ниже:
- Иностранное лицо, которое в любое время в предыдущем году занимало видную общественную должность за пределами Соединенного Королевства, в государственном или международном учреждении.
- Члены аудиторских судов или советов центральных банков
- Послы, поверенные в делах и высокопоставленные офицеры в вооруженных силах
- Члены административных, управляющих или контролирующих органов государственных предприятий
- Главы государств, главы правительств, министры и заместители или помощники министров
- Члены парламентов
- Члены верховных судов, конституционных судов или других судебных органов высокого уровня
Определение явно исключает чиновников среднего или более младшего ранга.
Статус PEP также распространяется на родственников и близких людей. Родственники и близкие люди включают супруга, партнера, детей и их супругов или партнеров и родителей. Хотя другие члены семьи могут не подпадать под это определение, может быть целесообразно учитывать, что другие члены семьи также могут использоваться в качестве прикрытия для коррупционной деятельности.
Поэтому может быть целесообразно применить определение к другим членам расширенной семьи, которые могут иметь повышенные факторы риска, и применить требования нормативных актов (например, политически значимое лицо с существенной негативной информацией может использовать своего брата как прикрытие для обработки своих доходов от коррупции) .
К близким партнерам относятся любое физическое лицо, которое, как известно, имеет совместное бенефициарное владение юридическим лицом или юридическим образованием, или любые другие близкие деловые отношения.
Он также включает в себя любое физическое лицо, которое является единственным бенефициарным владельцем юридического лица или юридического образования, которое, как известно, было создано в интересах лица, указанного в нормативном акте.
В Управление финансового поведения и Объединенная группа по борьбе с отмыванием денег публикуют подробные инструкции как по политическим лицам, так и по другим вопросам, связанным с KYC, чтобы помочь компаниям в соблюдении их юридических обязательств.[8]
Ожидается, что 4-я Директива ЕС по борьбе с отмыванием денег обновит определение, включив в него домашних политически значимых лиц, и ограничит статус родственников только супругом и партнером, а не детьми и родителями политически значимых лиц.[9]
Соединенные Штаты
Период, термин иностранный чиновник использовался правоохранительными органами США в отношении лиц, которые имеют характеристики, аналогичные характеристикам политически значимых лиц, как указано в США. Закон о коррупции за рубежом 15 U.S.C. § 78dd-1.
Он используется во всех отраслях, а не только в финансовых учреждениях. В Казначействос Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) не использовал термин PEP в своих правилах с 2010 года.
[10] Подозрительная деятельность требует, чтобы финансовое учреждение представило отчет о подозрительной активности в FinCEN.
Термин «высшая внешнеполитическая фигура», как он определен статьей 312 Закон США PATRIOT в значительной степени аналогичен определению PEP, а также исключает лиц среднего или более низкого ранга.[нужна цитата] Термин PEP признан (и был определен) «Вольфсбергской группой» одиннадцати глобальных банков.[11]
Гонконг
После введения в июне 2020 г.
Закон о национальной безопасности Гонконга посредством КНР Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей, проверка политически значимых лиц в некоторых банках «включала анализ комментариев, сделанных клиентами и их партнерами в общественных местах и в СМИ, и социальные сети постов в недавнем прошлом. «Новый закон» запрещает то, что Пекин широко описывает как отделение, подрывная деятельность, терроризм и сговор с иностранными силами», с максимальным наказанием до пожизненного срока в тюрьма. HSBC, Credit Suisse, Юлиус Баер и UBS отказался комментировать Daily Telegraph для новостной статьи от 20 июля. Адвокат, выступающий за демократию Альберт Хо сказал, что опасается, что «такие люди, как он», могут столкнуться с «трудностями в будущем … На самом деле, вы мало что можете сделать, если не прекратите всю свою финансовую и банковскую деятельность в Гонконге».[12]
История
Обозначение «политически значимое лицо» восходит к концу 1990-х годов, в ходе так называемого «дела Абачи». Сани Абача был Нигерийский диктатор, который вместе с членами своей семьи и соратниками в течение нескольких лет организовал крупномасштабную систематическую кражу активов у центрального банка Нигерии.
Считается, что было украдено несколько миллиардов долларов, и эти средства были переведены на банковские счета в объединенное Королевство и Швейцария.[13] В 2001 году правительство Нигерии, сменившее режим Абачи, предприняло попытку вернуть деньги.
[14] Он подал жалобы в несколько европейских агентств, включая Федеральное управление полиции из Швейцария который исследовал около шестидесяти швейцарских банков.
[15] В этом расследовании появилось понятие «политически значимое лицо», вокруг которого в декабре 2000 года ООН организовала комитет, что в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 года резолюции Конвенция ООН против коррупции, вступила в силу в декабре 2005 г., и в настоящее время проводятся ежегодные обзоры реализации и возвращения активов.[16] Это стало Право Европейского Союза в 2004 г.[13]
Законодательство о соблюдении требований PEP рассматривает связь между правительственная коррупция, отмывание денег и финансирование терроризма.[17] С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг, борьбы с политической коррупцией.[нужна цитата]
На финансовые учреждения были наложены крупные штрафы за ведение бизнеса с политически значимыми лицами без соблюдения соответствующих процедур, как в случае Riggs Bank.[18]
Несмотря на регулирование, политические лидеры любят Муаммар Каддафи и Хосни Мубарак сделали новости в 2013 году о замораживании активов в банках США, которые не последовали Юридическая экспертиза.[19]
Скрининг рисков и наборы данных PEP
Большинство финансовых учреждений рассматривают политически значимое лицо как потенциальный риск соблюдения нормативных требований и проводят усиленный мониторинг счетов, подпадающих под эту категорию.
Проверка на наличие PEP обычно проводится в начале открытия счета, что называется стандартным Юридическая экспертиза или знай своего клиента (KYC).
Проверка счетов периодически выполняется в рамках постоянной комплексной проверки.
Существует ряд компаний, рекламирующих проверку нормативных, финансовых и репутационных рисков.
Комплексная проверка для выявления PEP может занять много времени и требует проверки имен, дат рождения, национальных идентификационных номеров и фотографий клиентов по авторитетной базе данных известных PEP, которая обычно содержит более миллиона профилей.[нужна цитата] Не существует «официального» списка политически значимых лиц. В ЦРУ и ООН есть списки главы государств, которые подпадают под определение PEP ФАТФ.
Продавцы ведут свою собственную базу данных политически значимых лиц.[20] и другие клиенты с высоким уровнем риска.
Существует ряд краудсорсинговых списков политически значимых лиц, доступных за счет общественных взносов. В марте 2016 года украинские активисты объявили о запуске общедоступного Реестра политически значимых лиц pep.org.ua, эксклюзивной общедоступной онлайн-базы данных, предназначенной для противодействия отмыванию денег из государственного украинского бюджета через международные банки.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
- Руководство ФАТФ по PEPS
- Отчет Сената США об иностранной коррупции
Politically exposed person — Википедия Переиздание
Politically exposed person (PEP, «политически значимое лицо») — термин из области финансового регулирования.
Обозначает физическое лицо, играющее выдающуюся общественную роль внутри той или иной страны или на международном уровне.
В законодательстве некоторых стран лица категории PEP, рассматриваются как представляющие повышенный риск потенциального участия во взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния, которое они могут оказывать.
Определение
Хотя глобального определения PEP не существует, большинство стран пользуются определением, данным Целевой группой по борьбе с отмыванием денег (FATF) 2003 года[1][2][прим. 1]. Последнее определение FATF (февраль 2012 года) выглядит следующим образом[3] :123:
Иностранные политически значимые лица: лица, которым иностранная страна поручала важные государственные функции, например главы государств или главы правительств, высокопоставленные политики, высшие правительственные, судебные или военные чиновники, руководители государственных корпораций, лидеры ведущих политических партий.
Требования к PEP распространяются также на членов семьи или близких партнеров, а также иных лиц, которых финансовые органы посчитают связанными с PEP на личном или профессиональном уровне[3] :18 Определение FATF не относится к лицам незначительного общественного положения :121
Предшественником этого определения была Конвенция ОЭСР 1997 года о борьбе со взяточничеством, направленная на сокращение коррупции в развивающихся странах, которая вступила в силу в феврале 1999 года; тогда использовался термин «иностранный чиновник».
Реализация
Большинство из 37 стран-участниц FATF обращаются с внутренними и зарубежными PEP с повышенным вниманием .
Правила FATF подразумевают, что если человек является иностранным PEP, он фактически становится и внутренним PEP в данной стране.
Это положение важно для предупреждения преступности, поскольку для вывоза доходов от преступной деятельности PEP должны сначала использовать свою собственную внутреннюю финансовую систему.
История
Термин Politically exposed person восходит к концу 1990-х годов, в так называемом «деле Абачи». Сани Абача был нигерийским диктатором, который организовал крупномасштабную систематическую кражу активов из нигерийского центрального банка в течение нескольких лет совместно с членами семьи и партнерами.
Считается, что было похищено несколько миллиардов долларов, переведённых впоследствии на банковские счета в Великобритании и Швейцарии[4] . В 2001 году правительство Нигерии, которое пришло на смену режиму Абачи, предприняло попытку вернуть деньги[5].
Абача подал жалобы в несколько европейских агентств, в том числе в Федеральное управление полиции Швейцарии, которые расследовали около шестидесяти швейцарских банков.
[6] В ходе этого расследования и возникла концепция «политически значимого лица», вокруг которой ООН организовала комитет в декабре 2000 года, что в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 года резолюции Организации Объединённых Наций против коррупции (вступила в силу в декабре 2005 года) С тех пор составляются ежегодные отчеты о реализации резолюции и возвращении похищенных активов[7] . В 2004 году резолюция стала законом Европейского Союза
Законодательство о соблюдении правил, касающееся PEP, касается связи между коррупцией в правительстве, отмыванием денег и финансированием терроризма .[8] С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг и борьбы с политической коррупцией.
За ведение бизнеса с PEP без соблюдения надлежащих процедур на финансовые учреждения налагаются большие штрафы, как, например, в случае с Riggs Bank[en][9].
Примечания
Примечания
- ↑ Россия является членом FATF с 19 июня 2003 года.
Сноски
Эта страница в последний раз была отредактирована 1 декабря 2020 в 09:21.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2. Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Политически значимые лица
Участие политически значимых лиц в финансовых преступлениях, особенно связанных с коррупцией, — частое явление.
Политически значимое лицо (ПЗЛ) — это термин, используемый для лиц, которым доверены важные государственные функции в той или иной стране. Эта категория включает в себя, например, глав государств или правительств; высокопоставленных политиков, судебных или военных должностных лиц; старших должностных лиц государственных корпораций и крупных политических партий.
- Если ПЗЛ будет участвовать в какой-то преступной деятельности, их статус является препятствием для обнаружения или расследования преступлений, в которые они могут быть вовлечены.
- ФАТФ приводит следующие типичные примеры таких ситуаций:
- а) сотрудник, ассоциированный с ПЗЛ, получает деньги от крупномасштабного коррупционного скандала.
Телеканал в стране А показал, как советник президента г-н Z. якобы предлагает взятку оппозиционному политику. Было инициировано расследование органами власти страны и заморожены около 48 млн долл. США, связанных с г-ном Z. Г-н Z. бежал из страны и был в конце концов арестован и экстрадирован в страну А. Ему предъявлены обвинения в коррупции и незаконном обороте наркотиков.
Основные мошеннические схемы включали приобретение оборудования и контрактов на обслуживание военных, а также криминальное инвестирование государственных пенсионных фондов.
Г-н Y., связанный с г-ном Z., принимал участие в огромной схеме откатов, которые оплачивались из казны. Эти деньги использовались как свои собственные деньги для осуществления покупок. Г-н Y. установил образец завышения фактической стоимости инвестиционных проектов пенсионных фондов в 25%. Проекты, рекомендованные г-ном Y., автоматически утверждались;
б) высокопоставленный правительственный чиновник присваивает государственные средства с помощью членов своей семьи.
Семья бывшего высокопоставленного правительственного чиновника, который занимал различные политические и административные позиции, создало фонд в стране В.
, являющейся привлекательным финансовым центром с его сыном в качестве основного бенефициара. Этот фонд имел счет в стране С., из которой были переведены 1,5 млн долл. США на общий счет супругов в банковском учреждении в соседней стране D.
Подобные финансовые транзакции вызвали подозрения, и было начато расследование;
в) старший сотрудник государственной компании участвует в высоком уровне коррупции.
Расследование в отношении высокопоставленного правительственного чиновника г-на А., сотрудника государственной компании А., выявило, что он получал чрезмерные выплаты на ряд счетов, которыми он владеет и управляет. Г-н А. был вице-президентом компании А. и имел годовой доход свыше 200 000 долл. США. Расследование показало, что у г-на А.
было 15 банковских счетов в нескольких различных странах, через которые проходило более 200 млн долл. США. Г-н А. использовал размещенные на этих счетах деньги, чтобы получить политическое влияние и выиграть крупные контракты от иностранных правительств от имени компании А.
Следствие установило, что счета были созданы, чтобы действовать как канал, по которому платежи от компании А. затем были переведены на ряд небольших счетов под контролем г-н А. Г-н А. осуществлял перевод денежных средств с этих счетов или снимал наличные. Средства были использованы для оплаты взяток.
Получателями этих платежей являлись главы государств и правительств, высокопоставленные чиновники, руководители государственных корпораций и видные деятели политических партий в ряде стран, их родственники, приближенные сотрудники г-на А. Дальнейшее расследование финансовых операций, связанных со счетами г-на А.
, показало, что в этих незаконных действиях также замешаны несколько других высших должностных лиц и соратников г-на А.: в частности, высокопоставленный чиновник (посредник) получил выплату в размере 50 млн долл. США от компании А.
Посредник затем перевел деньги на два счета в офшорах; затем средства были перемещены на счета компании также в офшорных странах. Эти счета были открыты с целью оказания услуг министру обороны в стране С. По схожей схеме в операциях участвовали жена и друг А.
г) отмывание доходов от хищений.
На банковские счета министра нефтяной промышленности (г-н Y.) бывшей диктатуры была зачислена сумма в 6 млн долл. США в течение нескольких месяцев.
Расследование ПФР выявило, что г-н Y. работал под псевдонимом. На недавно открытый счет, контролируемый г-ном Y., были зачислены более 575 000 долл. США от продажи недвижимости. Эта сумма не соответствовала каким-либо образом рыночной стоимости имущества.