Наши блогеры уже рассказывали, как устроены детские сады в холодных странах — Швеции и Голландии. Наш новый блогер, мама Екатерина Воскобойникова, живёт с семьёй в теплой Испании. И рассказывает про особенности местных детских садов и о том, как её сын Лев стал одним из «апельсинок».
Наш садик называется El Trenet. Это обычный муниципальный сад в небольшом городке под Барселоной. Попасть в него может любой прописанный поблизости ребёнок с четырёх месяцев до трёх лет (дети старше идут уже в школу). Группы формируются по возрасту: 0–1, 1–2, 2–3. Всего шесть групп. Максимальное количество детей в группе — 13, на каждую — воспитательница и две нянечки-помощницы.
Классы просторные и светлые, в них преобладает деревянная мебель. Игрушки выставлены на открытых полках и стеллажах, их не очень много, но зато постоянно меняют. В центре комнаты — треугольник Пиклер. Одна из стен класса представляет собой стеклянную раздвижную дверь, сквозь которую видна большая площадка для игр на свежем воздухе.
«Привьет, Йова!»
Нам пришлось подождать места в группе около месяца: за день до того, как мы подали заявку, кто-то пришёл и занял последнее свободное.
Мы были первыми в листе ожидания, и, как только освободилось место, мне позвонили и пригласили подписать документы. То, что мы из России, никаким образом не усложнило процедуру.
Мы переехали в Испанию в январе, а уже 6 марта Лев (так зовут нашего сына) пошёл в садик.
Список документов для поступления небольшой, но чтобы собрать всё необходимое, может потребоваться время. Пожалуй, самые важные документы — бумажка с Social security number и подтверждение прописки (empadronamiento). Также у одного из родителей обязательно должен быть счёт в местном банке — ежемесячная плата за сад списывается с него автоматически.
Когда все документы собраны, их необходимо отнести в муниципалитет (ajuntament) — через него прохожит всё взаимодействие по бумажкам. Наш муниципалитет поразил уровнем заботы: в конце апреля нам, как семье с маленьким ребёнком, пришло письмо с информацией о детских садах города, с адресами, датами их дней открытых дверей и инструкцией, когда и где можно подать заявку на поступление.
Как только все формальности улажены, семью приглашают познакомиться с воспитательницей. Кстати, договор подписывается именно с ней, а не с директором сада
Знакомство проходит в формате личной беседы, у нас она заняла больше часа. Едва мы пришли, она осыпала комплиментами Льва и назвала меня «очень-очень молодой мамочкой» (большинство испанцев заводят детей сильно позже, чем мы).
Далее последовали подробные расспросы про характер и привычки нашего сына и рассказ о правилах садика.
Напоследок Патри (сокращенно от Патрисии — так зовут воспитательницу) даже записала себе в блокнотик несколько слов на русском («привьет», «иди ко мне», «возьми», «орошо») и потренировалась называть Льва так, как мы его называем дома (получилось что-то вроде «Йова»).
Кстати, если не считать этих русских слов, записанных в блокнотик, всё моё общение в садике происходило и продолжает происходить на испанском (никакого тебе английского). Даже не знаю, как бы я смогла взаимодействовать с директрисой и воспитательницей, если бы не знала его хотя бы на базовом уровне.
Самостоятельность, свобода и сопли
Правила сада в чём-то созвучны методике Монтессори: ребёнку дают максимум свободы и поощряют самостоятельность. Воспитатели могут предлагать какие-то активности, но никогда не настаивают.
Если ребёнок хочет играть в классе, когда все выходят на улицу, его никто не заставляет; если ребёнок занят машинками, когда все садятся в круг и слушают сказку, его тоже не будут отрывать от его занятия.
В нашем садике одна и та же воспитательница ведёт свою группу от начала и до конца, то есть почти три года — дети быстро привыкают к ней, доверяют, чувствуют себя уверенно.
Есть сады, где воспитатель меняется каждые пару месяцев, чтобы дети не прикипали к одному человеку. Мне лично милее первый вариант, и я рада, что у нас в садике именно так.
К тому же наша Патри с первого разговора очаровала меня внимательностью, доброжелательностью, тем, как к ней льнут дети.
Стандартная схема адаптации малыша к садику такая: первую неделю ребёнка приводят всего на час каждый день (с самого первого дня родители оставляют малыша и уходят), вторую неделю — на 2–2,5 часа, а с третьей недели, если всё ок, ребёнок начинает ходить в обычном режиме — в нашем случае это с 9 до 12, так как мы пока выбрали «сокращённый» режим посещений до обеда. Стоимость этого удовольствия — 104 евро в месяц. «Полный» вариант подразумевает пребывание в саду с 9 до 17 и включает обед. Ещё есть возможность оплатить «ранний приём» и приводить ребёнка к 8 утра, если этого требует рабочий график родителей.
Кстати, о рабочем графике: у муниципальных садов здесь есть странная особенность — в конце июля они чуть больше чем на месяц закрываются на каникулы, и не очень понятно, как быть, если нет возможности отправить ребёнка на это время к бабушкам-дедушкам. Именно по этой причине многие ищут частные сады.
Для дневного сна детей предусмотрены очень низкие кроватки (я бы даже сказала, матрасики в рамочках): если ребёнок во сне скатится с такой, ничего страшного не произойдёт. Наверное, такая организация сна (фактически на полу) могла бы меня испугать, если бы мы сами дома не организовывали спальное место для Льва похожим образом.
Сопли и вообще любое лёгкое недомогание не повод оставлять ребёнка дома. Да, дети подхватывают вирусы друг от друга, но никто не парится по этому поводу: «Так формируется их иммунитет»
От нескольких русских знакомых слышала жалобы на этот подход, но сама скорее разделяю его. От серьёзных болезней все прививаются, и страница из медкарты с прививками входит в набор документов, необходимых для поступления.
Родителей — в садик!
Никаких родительских чатов в WhatsApp нет, зато каждому ребёнку выдают дневничок, в котором записывают всё важное, что с ним происходит. На нём — имя и название его группы («Tarongers» — это по-каталонски «апельсинки»).
Ещё примерно раз в неделю садик присылает по e-mail разные новости.
Это могут быть простые уведомления о днях открытых дверей или каникулах, а могут быть анонсы занятных инициатив: например, в прошлом месяце в садике была запущена система буккроссинга.
В начале мая у родителей была возможность посмотреть, как дети проводят время в саду: в нашей группе был «открытый урок». Ну как урок… Дети, родители и воспитатели вместе строили крепости из кучи картонных коробок и тут же их громили — и так по кругу, пока все не утомились. Потом воспитательница вслух читала нам всем сказку про трёх поросят.
Недавно у нас был субботник. Занимались благоустройством уличной площадки: сажали цветы и досыпали в уже засаженные альпийские горки свежую землю, строили новые сооружения для игр, расставляли всё красиво.
Несколько лет назад в этом садике решили отказаться от использования пластика и взяли курс на натуральные игрушки и материалы, этот процесс шёл постепенно, и вот на этом субботнике мы собственноручно отнесли на помойку два последних крупных пластиковых объекта — домики диких расцветок — и вместо них собрали деревянные песочницу, шалаш и металлическую беседку, которая скоро превратится в живую благодаря плющу.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Испанский детский сад – упасть в обморок или принять?
Рассказ одной мамочки.
Те, кто недавно приехал в Испанию и впервые столкнулся с вопросом детских садов, часто впадают в шок: очень много из того, что нам казалось обязательным и само собой разумеющимся, здесь переворачивается вверх тормашками. И никто этого не замечает и не протестует…
1. У сада есть своя территория – вот это везение!
Часто в Испании детсады (принимающие малышей от 4 месяцев до 3 лет) расположены в обычных квартирах, таунхаусах или помещениях, предназначенных для офисов, магазинов и прочих фирм.
Озелененной территории не предусматривается! Дети часто «гуляют» в световых колодцах многоквартирных домов, террасах, образованных цокольными этажами, иногда на огороженных рабицей крышах зданий, а зачастую прямо внутри помещения, в так называемой «игровой».
Иногда в городах у садика есть свой пятачок, на котором размещается пара горок и вывозятся велосипеды. Часто там даже есть навес от солнца и дождя! Но не ждите игровых площадок с деревьями, к которым мы привыкли в средней полосе: или вы найдете такое за вполне миллионерские деньги за городом (или же наоборот, в маленьком городке, не страдающем от засух), или впустую потратите время.
2. Спать в кроватях – А зачем?
Младенцы спят в кроватках с бортиками – это да! Но когда дети подрастают, родители покупают «форменные» матрасы, приносят из дома подушки-думки и простынки/пледы, для укрывания детей.
После обеда игрушки убираются, а матрасы расстилаются здесь же на полу. Не снимая форменных халатиков и даже обуви дети ложатся и спят сиесту.
Несмотря на расширенные от ужаса глаза пост-советских мам, еще ни один ребенок от этого не умер.
3. Дети должны хорошо пахнуть.
В список вещей, которые каждый ребенок носит в сад в рюкзачке, входит одеколон. В Испании каждый день, перед выпуском детей из сада воспитатели причесывают всю группу, щедро поливая волосы одеколоном.
С непривычки я чихала каждый раз, когда принималя своего сына в объятия после сада… После долгих уговоров воспитательницу удалось убедить причесывать его просто с водой, но непонимание и укор (вот ведь мать-ехидна!) еще долго читались в ее глазах.
4. «Не стойте, детки, садитесь!»
Начиная с детсада (продолжая в школе и затем всю жизнь) в Испании дети сидят на полу, земле, асфальте, камнях… при любой температуре! Вас учили не сидеть на холодном? Ваших детей научат противоположному.
Проходя по парку, посещая музей, ожидая очереди… дети сразу и организованно садятся на неважно какую поверхность. Особенно зимой: ведь не горячо, согласитесь! И как после этого не понять молодежь, которая массово сидит на полу в метро?
5. « Ваша очередь скоро. »
Очереди в муниципальные (которые считаются дешевыми, но на практике это не совсем так) сады начинаются с первого УЗИ. Увы, садов в Испании мало. Частных намного больше муниципальных, но различия в них несущественны.
Мамы выходят из декрета по исполнении 4 месяцев малышам, поэтому детей надо как-то пристраивать. Если бы не бабушки, это была бы национальная катастрофа! Так что если ваша очередь в муниципальный детсад, занятая где-то на втором месяце беременности, подойдет вовремя, то вам повезло!
Но не отчаивайтесь: посещение детсалда совсем необязательно, и к вам на дом не придет социальный работник, чтобы вежливо поинтересоваться, а чем, собственно, занят ваш ребенок…
Испания от А до Я
«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании». Консультация для педагогов ДОУ
«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании».
Консультация для педагогов ДОУ. Пушная Л.Ю.
План
1. Исторический аспект.
2. Организация дошкольного воспитания в Испании.
3. Цели и задачи дошкольного воспитания в Испании.
4. Удивительное.
5. Список источников.
Для образования в Испании характерно сочетание многовековых академических традиций с динамичностью учебных программ, адаптирующихся к потребностям современной Европы. В последнее время система образования в Испании стремительно интегрируется в общеевропейскую систему.
Именно с этой целью с 1996 по 2000 была проведена реформа, затронувшая в основном начальную и среднюю школы.
Что касается университетов, то здесь следует иметь в виду, что каждый университет в Испании является автономным и может вносить свои изменения (порой существенные) в программу.
Основной целью этой реформы был, прежде всего, переход на европейские общеобразовательные стандарты.
В 2007 году был утвержден законопроект, согласно которому обучение детей с шести до шестнадцати лет стало обязательным. Благодаря реформам, за последние 10 лет Испания сделала большой рывок в сфере образования, войдя в тройку европейских лидеров.
Именно благодаря особой структуре учебных программ и специфике она стала главным конкурентом таким странам, как Ирландия и Англия. Отдельное внимание следует уделить именно дошкольному обучению детей в Испании, так как обучение нескольким языкам «с младых ногтей», ориентировка на самостоятельный выбор профессии в будущем.
а также доступные цены уже давно привлекают родителей почти со всех уголков земного шара.
Статья 27 Конституции Испании —
1. Каждый имеет право на образование. Признается свобода образования.
2. Образование имеет своей целью всестороннее развитие человеческой личности на основе уважения демократических принципов общественной жизни и основных прав и свобод.
3. Государственные власти гарантируют право родителей избирать для своих детей моральное и религиозное воспитание в соответствии с их собственными убеждениями.
4. Основное общее образование является обязательным и бесплатным.
5. Государственные власти гарантируют всем право на образование посредством общего планирования педагогической системы, действенного участия всех заинтересованных секторов и создания учебных заведений.
6. За физическими и юридическими лицами признается свобода создания учебных заведений на основе уважения конституционных принципов.
7. Преподаватели, родители и, при случае, учащиеся осуществляют контроль и принимают участие в управлении всеми учебными заведениями, финансируемыми за счет государственного бюджета, в порядке, установленном законом.
8. Государственные власти контролируют образовательную систему и устанавливают государственные образовательные стандарты в целях обеспечения соблюдения законов.
9. Государственные власти оказывают поддержку учебным заведениям, деятельность которых соответствует требованиям, предусмотренным законом для оказания такой поддержки.
10. Признается автономия Университетов в порядке, установленном законом.
- Систему образования в Испании можно разделить на 4 основных этапа:
- • Дошкольное;
- • Начальное или базовое;
- • Бачилерато – термин не имеющий аналога в русском языке, означает старшую школу;
- • Высшее.
- Система дошкольного образования в Испании предполагает два цикла обучения:
- Infantil – детский сад для детей до 3 лет,
- Preescolar – подготовительная группа для детей от 3 до 6 лет.
Данные циклы не являются обязательными, однако, в государственных учреждениях они бесплатны.
Infantil — испанские детские сады, имеют существенные различия между собой. Специфика того или иного учреждения часто всецело зависит от фондов и организаций, которые являются их спонсорами.
На первом уровне дошкольного образования основное внимание уделяется интеллектуальному, социальному и физическому развитию ребенка и формированию самостоятельности. Занятия преимущественно проходят в доступной игровой форме и сопровождаются музыкой и танцами.
Зачастую используются программы основанные на системе Монтессори.
Программы подготовительной группы Preescolar — испанского дошкольного обучения довольно обширны. Большое внимание уделяется непосредственно подготовке к школе.
На данном этапе малышам преподают математику, основы письма, проводят занятия, на которых дети решают элементарные логические задачи и знакомятся с компьютером. Обязательной частью дошкольного образования являются занятия спортом, рисованием и музыкой.
В программу учреждений дошкольного образования входит изучение английского языка. Также в Испании существует большое количество немецких, французских и интернациональных детских садов.
Несмотря на то что дошкольное образование не является обязательным, популярность его чрезвычайно велика.
Испанское правительство прилагает максимум усилий для того, чтобы сделать его доступным для всех желающих Часто в детских садах преподают «нестандартные» для отечественных учреждений дисциплины – это танцы и музыка, специальные упражнения на логику, чтение, знакомство с компьютером, основы математики, этика, рисование и многое другое. Как правило, группы в испанских детских садах достаточно маленькие – от 5 до 10 детей..
Каждое учреждение дошкольного обучения, частные в том числе, имеет свою собственную программу.
Некоторые с пеленок начинают обучать программированию, другие делают ставку на духовное развитие, предлагая курсы живописи, гончарства и даже писательства, а остальные, помимо базовых предметов, вводят такие обязательные предметы, как плавание, гимнастика и легкая атлетика. Кроме того, некоторые детсады заключают контракты со школами и колледжами, что гарантирует ребенку получение качественного среднего образования.
График работы детских садов также может значительно различаться. Но обычно они работают по шести- или девятичасовым сменам с 9:30 или 10:00 и до 16:30 или 17:00. Привычный для наших соотечественников «тихий час» с завтраком и полдником предложат здесь скорее исключение, чем правило.
Удивительно, но на каждый миллион детей дошкольного возраста в Испании приходится около 350 тысяч мест в детских садах (данные официальной статистики на 2011 год). При этом более половины из них приходится на частные детские сады.
Дело в том, что проблема нехватки муниципальных детских садов знакома не только России: в Испании государственные дошкольные учреждения также не в силах принять всех желающих.
Католические детские сады хоть и создают дополнительные места, но все же также не в состоянии решить данную проблему, так как известны крайне жесткими требованиями к детям и их родителям, при зачислении.
Все это привело к созданию на территории страны достаточно большого количества, так называемых, подпольных детских садов. И стоит ли говорить о том, что подобные учреждения часто не соответствуют никаким требованиям относительно гигиены и качества образования и воспитания.
Именно поэтому родители в Испании сталкиваются с проблемой поиска места в детском саду едва ли не с самой беременности.
Основные факторы выбора детского сада – это территориальная близость, рекомендации знакомых и отзывы родителей, а также связи дошкольного учреждения со школой. В качестве примера можно привести британский детский сад Santa Claus, расположенный в Барселоне.
Дети, посещающие этот садик, автоматически получают «бронь» места в престижном колледже St. Pol, обучение в котором построено по английской системе.
Детей один раз в неделю обязательно возят на экскурсии. Для чего нанимаются специальные автобусы. В этих экскурсиях детей знакомят с испанскими традициями и праздниками. Автобус приезжает точно по расписанию к воротам садика. Дети оставляют свои рюкзачки, в багажном отделении и без родителей рассаживаются в автобус.
Сопровождают их только воспитательницы. А еще часто дети ходят на пешие прогулки-экскурсии. Их выстраивают по двое и держась, не за руки, а за веревку, которую впереди всей этой процессии несёт воспитатель, весёлым строем отправляются в путь. Второй воспитатель замыкает колонну.
Часто в таких процессиях дети идут в карнавальных костюмах, которые приурочены к традиционным испанским фиестам.
Если рассматривать стоимость пребывания детей в частных испанских садиках, то тут тоже можно отметить существенные различия.
Цена всецело зависит от статуса учреждения, и в среднем составляет от 350 до 500 евро в месяц. Набор в детские сады в Испании начинается еще в мае, так как уже в сентябре начинается новый учебный год.
Шансы найти свободное место прямо перед началом учебного года – минимальны.
Для того чтобы оформить ребенка в государственное дошкольное учреждение, необходимы такие документы:
- карта медицинского страхования ребенка;
- семейная книга с записью о ребенке;
- паспорта родителей или опекунов.
Одно заявление можно подать в 5 детсадов. Зачисление проводится согласно рейтингу: специальные службы с помощью балловой системы оценивают близость проживания семьи к садику, график работы родителей, количество детей в семье и т.д. Обычно, для зачисления хватает 40 баллов.
Дошкольное детство испанских малышей по своей организации мало отличается от привычного нам: бабушки или няни помогают мамам усмотреть, чтобы ребенок был сухим, сытым и не причинил себе вреда, перемещаясь по новому для него миру и пробуя его на ощупь и на вкус.
Однако, определенные особенности нельзя не заметить. Государственные детские ясли и садики в Испании, найти, конечно, можно, но по популярности и количеству они сильно уступают нашим детским дошкольным учреждения. Ясли для грудничков встречаются редко, причем очень часто платные. Так в Гранаде есть центр, где принимают детей с 4 месяцев, открыт он с 7.
30 до 21.00. Посещать их можно от нескольких часов, до полного дня. Минимальное пребывание (4 часа) обойдется родителям в 120 евро в месяц. Каждый дополнительный час стоит 20 евро в месяц. Оставить ребенка на дополнительное время тоже можно, заплатив 3 евро в час. В яслях детей кормят.
Можно давать еду с собой, ее разогреют на месте (30 евро в месяц), можно воспользоваться предложенной центром (85 евро в месяц). Ясельное меню делится на два вида: для тех, у кого еще нет зубов или их мало, готовят полужидкую и мягкую пищу (чечевичный суп, картошка, русский салат); детки постарше кушают обычную взрослую еду.
Теоретически малыши делятся на три возрастные группы, но обычно гуляют в патио и играют все вместе.
В Испании принято, если папам с мамами не посчастливилось взвалить на бабушек и дедушек нежную заботу о своих отпрысках, поручать присмотр за ними нянькам, практикующим в частном порядке.
Если они отвозят ребенка на весь день профессиональной няньке, чей дом-сад оснащен всем необходимым, включая памперсы всех размеров и специальное детское питание для разных возрастов, им это обходится в 7-10 евро в день.
А если приглашают няню на дом, то это удовольствие стоит уже 3-4 евро в час, не менее 3-4 часов вдень.
Особое отношение к детям в Испании — известно во всём мире. Расходы на детские прихоти, игрушки, развлечения и т. д. — у испанцев самые высокие в мире, а законы за жестокое обращение с детьми — одни из самых суровых. Кажется, что испанские родители позволяют своим детям всё, что детям угодно и никогда не наказывают их.
Впрочем, это не только традиционность, забота о ребенке — чувство, основанное скорее на природном инстинкте, чем на национальной традиции. Если няня пришла , чтобы смотреть за одним ребенком, то испанцы уверены, что не только часть ее внимания будет уделена их чаду, а всё внимание целиком.
Вместе с тем, в испанских газетах Вы часто найдете объявление: требуется «чика» (chica — девочка, девушка) для присмотра за ребенком. Не профессиональная няня, а именно девочка, потому что дешевле, а заботы и внимания будет не меньше.
- Пример расчета заработной платы педагога детского сада с четырёхчасовым рабочим днём.
- Зарплата педагога детского сада в основном зависит от того, работаете он в государственном или частном детском саду и варьируется от 900 до 1800 евро в месяц, в зависимости от провинции, города и от других факторов.
Федосеева В. Испания: о современном дошкольном воспитании и образовании // Дошкольное воспитание. 1994 г.
Конституция Испании. ст. 27.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999 год.
Educacion preescolar у General! basica; — Madrid: Min. de Educacion у Ciencia, 2012 — 2014
Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование. США, Германия, Испания. Актуальные проблемы и пути развития. М., 1998г.
Как устроить ребенка в детский сад Испании в 2018 году
Переезд всей семьей в другое государство осложняется тем, что адаптацию к новым условиям приходится проходить каждому, кто принимает участие в этом процессе. И если взрослые сразу же погружаются в пучину забот и решения всевозможных формальностей, то с детьми дело обстоит несколько иначе.
И первое, о чем следует подумать, это о том, как быстрее и безболезненнее приобщить их к незнакомой культуре, организовать досуг и облегчить интеграцию в местный социум.
Детские сады в Испании, если направлением эмиграции стала именно эта страна, отличное решение вопроса, как и чем занять вашего малыша.
Особенности дошкольного образования в Испании
Посещение детского учреждения уже на испанской территории станет хорошим трамплином для успешного перехода ребенка на школьную ступень образования.
В садике он сможет выучить язык, подготовиться к школе, завести друзей и быстрее освоиться в незнакомых для него условиях.
Этот этап в значительной степени похож на российскую систему дошкольного воспитания, имея всего несколько ключевых отличий. Он состоит из двух ступеней:
- непосредственно детский сад – Escuela Infantil;
- подготовительные классы – Aula Infantil.
Первый занимается детьми, пребывающими в возрасте от пары месяцев до трех лет, а вторые готовят к школе детей 3-6 лет. Посещение садика или подготовительного класса не является обязанностью маленьких испанцев.
Но родителям все же стоит подумать о зачислении ребенка в Aula Infantil, поскольку получить потом место в школе, которую вы присмотрели, будет очень сложно: преимущество всегда отдается детям, которые прошли подготовительный этап.
Все дошкольные учреждения в стране делятся на три типа:
- государственные (полностью финансируются из местного бюджета);
- смешанные (получают финансирование от властей частично);
- частные.
Муниципальные (бесплатные) сады заполняются детьми из малообеспеченных семей, в том числе из семей эмигрантов. Преимущество их состоит в том, что платить за услуги практически ничего не нужно, а вот недостаток заключается в большом количестве детей в группах (до 20 человек) и в месте расположения – такие учреждения не всегда находятся в непосредственной близости от дома.
Частные и смешанные садики хотя и потребуют затрат из семейного бюджета, но таких заведений гораздо больше, а условия пребывания в них более комфортные: в группе 5-12 человек.
Режим дня малышей чаще всего начинается в 9 утра и длится до 5 вечера. Нахождение под присмотром воспитателей свыше этого времени оплачивается отдельно. Время в течение дня распределяется следующим образом:
- 9.00-12.00 – занятия и прогулка;
Детский сад в Испании
Такую возможность даст посещение местного детского сада. Они подразделяются по возрастам и типам.
Многие детские сады спонсируются государством на полной или частичной основе, поэтому в Испании существуют три вида дошкольных учреждений: бесплатные детские сады, смешанного типа и частные.
Как и все логичные явления нашей жизни, детские сады не являются исключением.
Бесплатные детские сады заполняются преимущественно детьми эмигрантов от просторов Арктики до Антарктики, имеющие низкий доход, следовательно, пребывая в такой атмосфере, Вашему ребенку будет обеспечено «международное образование», несмотря на то, что в Испании по отношению к детям нет и намека на ксенофобию или национализм, который в более позднем возрасте проявляется гораздо сильней. Платные детские сады и сады смешанного типа являются привилегией среднего класса и сильных мира сего, особенно если он находится в достойном районе, что само по себе, является важным в Испании фактором.
C 3-х до 6 лет, все испанские дети обязаны посещать детский сад если их родители желают следовать системе образования, принятой в этой стране.
На данном этапе подключается государство и для определенной категории детских садов выделяет денежные средства для обеспечения дошкольного воспитания своих маленьких граждан.
Однако, как было сказано выше, государство берет либо полное обеспечение либо частичное.
Посещение и стоимость детского сада в Испании
Стоимость посещения детского сада «среднего класса» для такой категории маленьких граждан составляет от 300 до 700 Евро в месяц, включая питание + около 400 Евро в год на подгузники и игрушки. Также осуществляется разовый вступительный взнос в размере около 1500- 2500 Евро в зависимости от типа д/с.
Частные детские сады на примере Британского колледжа или Французского лицея берут порядка от 800 Евро до 1300 Евро в месяц.
При этом, если заглянуть вперед, выпускники данных учебных заведений будут обладать испанским и британским / франзуским дипломом о среднем образовании.
Естественно, в этом случае сами родители рассчитывают свои ресурсы и оценивают необходимость таких академических регалий.
Порядок зачисления в испанский детский сад
Подготовка к поступлению в детский сад начинается в марте месяце, начало учебного года вторая неделя сентября. Первым делом необходимо выбрать ваши предпочтения по учебному заведению согласно заложенному бюджету.
Наши рекомендации это выбирать получастные детские сады с наличием английского языка в программе либо профильные детские сады где все обучение ведется на анлийском/французском/немецком, а испанский является обязательным дополнительным языком.
В первые недели марта следует направлять заявки на собеседование с директором д/с и если в садике есть места вас пригласят на получасовую беседу в ходе которой расскажут об учебном заведении, покажут методическое и техническое оснащение учебного заведения. Представят имеющиеся дополнительные курсы, кружки и т.д.
В рамках наших сервисов мы осуществим выбор учебного заведения по вашим критерям, дадим ценный практический совет и окажем помощь на собеседовании с руководством школы.
Требуемые документы для поступления
Для того, чтобы быть зачисленным в детский сад, родителям необходимо сначала открыть для оплаты банковский счет, предоставить документы ребенка: вид на жительство или местное удостоверение личности, (для граждан РФ или СНГ преведенное свидетельство о рождении или загран паспорт согласно требованиям конкретного учебного заведения), Libro de familia (испанское свидетельство о рождении), справку о сделанных прививках. По факту представления всех вышеуказанных документов можно смело вести Вашего ребенка в сад.
Наша компания обеспечивает подготову, перевод перечисленных документов на испанский язык и их официальное заверение.
Режим дня
Как правило, «рабочий день» деток начинается в 9.00 и продолжается до 17.00. Свыше этого временного интервала должно оплачиваться дополнительно. Родители привозят/приносят своих чад и передают воспитателям, которые в течение дня всецело заняты развитием маленьких испанских, и не только, личностей.
Занятие и общение с детьми в Барселоне проводятся только на каталане, что является преимуществом для детей, которые с ранних лет владеют кастельяно (испанским) и каталан, и, если ваш родной язык отличается от вышеперечисленных, то к трем годам Ваш малыш по меньшей мере будет понимать три языка.
Распорядок дня выглядит следующим образом:
- С 9-12 — занятия с детьми, прогулка
- 12-13 – обед
- 13-15 – тихий час
- 15-17 – музыкальные занятие и полдник
В большинстве «нормальных» детских садов существует собственная кухня, которая работает на все дошкольное учреждение. О качестве пищи в таких садах можно не беспокоиться, поскольку уровень жизни и существующие европейские нормы требуют выполнение всех правил от подобных учреждений. В начале каждой недели на информационный стенд вывешивается подробное описание блюд состоящее из обеда, полдника и закусок.
Поскольку Испания не имеет в своем рационе такого понятия как суп (борщ, щи и т.д.), вся диета малышей основывается на «вторых» в нашем понимании блюдах. Выбор их многообразен, начиная от всевозможных рыбных и заканчивая мясными блюдами. Помощники воспитателей делают всё, чтобы малыши учились есть ложкой и вилкой самостоятельно.
В раннем возрасте высока потребность во сне, потому после еды, в 13.00 в детском саду по расписанию тихий час. Здесь стоит отдельно отметить, что практически во всех детских садах не принято спать на кроватях, как в России.
Вместо этого используются маленькие складные матрасики, которые укладываются на пол. Прямо на них, в одежде, укладывают спать детей.
Как говорят «в народе», причиной этого является отсутствие достаточных площадей (Европе это свойственно в силу ограниченного пространства территорий).
Поначалу очень сложно смириться с тем, что твое чадо будет спать практически на полу в одежде, но спорить с их традициями практически невозможно, да и не принято, раз вы решаете отдать своего ребенка в данное образовательное учреждение.
До прихода родителей малыши заняты игрушками или же занятиями с воспитателями. Ровно в 16.55 двери открываются и родители входят в помещение чтобы забрать своих деток.
Праздники в детских садах Испании
В испанских детских садах регулярно проводятся утренники и праздники под значимые общественные и религиозные даты, например: Рождество, начало и окончание учебного года.
Преподавательский состав обеспечивает подготовку детей к таким мероприятим и заранее детишки разучивают песни, стихи на испанском и не только языке.
Небольшой фрагмент подобного мероприятия вы можете увидеть в следующем видео:
По вопросам устройства в испанский детский сад обращайтесь в нашу компанию. Стоимость подбора и полная организация составляет от 100 евро. Возможна помощь в переводах и подбора / заверения соответствующих документов для дошкольного учебного заведения.
Заказать услугу
{loadposition more_services}
Дошкольное образование в Испании: чего не стоит ожидать от испанских детских садов?
Дошкольное образование в Испании: чего не стоит ожидать от испанских детских садов?
В то время как школьное образование является в королевстве обязательным, дошкольное образование в Испании остается выбором родителей. Тем не менее очень многие семьи предпочитают отдавать своего ребенка в детское дошкольное учреждение, а не самостоятельно заниматься его воспитанием. Причины могут быть разные: работающие родители просто не имеют возможности сидеть дома с малышом или они уверены, что в садике ребенок лучше подготовится к школе.
Какой бы ни была причина, в испанские детские сады ходят не только дети местных жителей, но и дети иммигрантов. И для выходцев из нашей страны посещение садика в Испании может стать довольно интересным опытом, ведь многое здесь отличается от того, к чему они привыкли у себя на родине.
Начать с того, что вошедшая в поговорку испанская непунктуальность в полной мере проявляется и здесь. Даже если распорядок работы садика гласит, что он начинает свою деятельность в 8 или 9 утра, это время можно считать скорее приблизительным. Во многих случаях его не придерживаются не только родители, но и воспитатели.
В то же время родителям не стоит бояться штрафов или неодобрительных взглядов, если они немного запоздают и заберут ребенка немного позже.
Жизнь в Испании, даже в крупных ее городах, не столь упорядоченная и ограниченная временными рамками, как во многих других европейских странах, чем зачастую и пользуются родители дошкольников.
Приводя ребенка утром в сад, не стоит удивляться тому, что на испанском разговаривают далеко не все родители, которые тоже привели своих малышей – особенно если речь идет о дошкольном учреждении в крупном городе королевства. Здесь не редкость услышать и местное наречие, и английский, и французский, и арабский. А дети зачастую знают больше языков, чем их родители!
Родителям, отдающим детей в испанское дошкольное учреждение, стоит иметь в виду: во многих из них предусматривается перерыв на обед, во время которого они возвращаются домой.
В среднем занятия в дошкольных учреждениях начинаются в 9 утра, затем перерыв с полудня до 3 часов, после которого дети снова возвращаются обратно.
Впрочем, это не догма: во многих садиках детей кормят обедом и они остаются там на целый день.
Одно из преимуществ испанских детских садов, особенно в крупных городах: ребенок может начать разговаривать не только на испанском, но и на других языках.
Так, во многих детских садах Барселоны малыши учатся говорить еще и на каталанском, а с 3 лет начинаются уроки английского, французского или даже китайского.
Так как дети учатся очень быстро, то уже к концу своего первого года пребывания в дошкольном учреждений трехлетки запросто могут бегло лепетать на 2-3 языках.
Что еще стоит знать о том, как работает дошкольное образование в Испании?
Во многих странах принято, чтобы преподаватели образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, придерживались определенного дресс-кода. Этого не следует ожидать от воспитателей испанских детских садов. Как правило, одеваются они весьма свободно, предпочитая одежду ярких жизнерадостных расцветок, чтобы быть ближе к своим воспитанникам.
Обстановка в детских садах Испании весьма неформальная. Дети называют воспитателей по именам, что зачастую удивляет родителей из многих стран. В то же время практика показывает, что подобное обращение позволяет установить доверительные и теплые отношения между детьми и воспитателями.
Перед тем как отдать ребенка в дошкольное учреждение, где он будет успешно готовиться к поступлению в школу, большинство родителей предпочитают посетить выбранный садик и ознакомиться с условиями пребывания в нем детей.
И каково же бывает удивление русских родителей, когда они обнаруживают: помещения садика находятся не на первом-втором этажах, как им привычно, а, к примеру, на 4 этаже семиэтажного здания! Этому не стоит удивляться, если речь идет о больших городах, где возможности выделить одно-двухэтажное здание исключительно под нужды дошкольного учреждения просто нет.
Впрочем, все то, что поначалу кажется непривычным, очень быстро компенсируется удивительно доброжелательным и сердечным отношением испанских воспитателей к своим подопечным.
Некоторые родители даже уверены, что вопросам дисциплины в дошкольном детском коллективе могло бы уделяться больше внимания.
Но вряд ли это мнение разделяют их дети, которые каждый день с удовольствием отправляются в сад – играть и делать новые интересные открытия.