Аргументы Недели → Общество 13+
25 августа 2020, 14:47
Al Jazeera опубликовала расширенный список россиян, получивших гражданство Кипра по инвестиционной программе. Самый большой интерес представляют HRI — лица, представляющие высокий риск, т.е. олигархи и PEP — политически значимые лица.
Помимо этого, в списке россиян с кипрскими паспортами присутствуют 7 отредактированных профилей российских бизнесменов и членов их семей, имеющих политические связи на уровне президента России. По какой причине их профили отредактированы — не очень ясно. Понятно, что их достаточно быстро идентифицируют.
В расследовании Al Jazeera утверждается, что за время действия программы предоставления гражданства за инвестиции кипрский паспорт получили около 2,5 тыс. человек.
Среди них — бывший директор банка «Восточный» Алексей Кордичев, бывший владелец «Группы компаний 1520» Юрий Ободовский, бывший гендиректор «Межрегионгаза» Николай Горновский. Двое последних в момент получения паспорта были в международном розыске.
На телеканале добавляют, что около 40% всех выданных «золотых паспортов» получили именно россияне.
Как пишет, «Коммерсант, все получившие гражданство Кипра в обмен на инвестиции были проверены властями и их кандидатуры соответствовали всем необходимым условиям, заявило МВД Кипра. Необходимым для Кипра.
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
Общество
Мнение
Общество
Экономика
Общество
С 1 января в России вступит в силу ряд законов. Среди них отмена…
Общество
Общество
Общество
Мнение
Наука
- Романцев: «Спартак» должен возглавлять только спартаковец
Армия
Происшествия
Общество
Общество
В мире
Культура
Происшествия
Общество
Шоу-бизнес
Здоровье
В мире
Политика
Шоу-бизнес
Природа
Общество
Армия
Политика
Общество
Политика
Природа
Криминал
Здоровье
Общество
Общество
Природа
Армия
Политика
Мнение
Политика
В мире
Общество
Экономика
Армия
Общество
Природа
Криминал
Общество
Общество
Интервью
Общество
Политика
Общество
В мире
В мире
Происшествия
Общество
Политика
В мире
Здоровье
Общество
Общество
Общество
Общество
Кристина Ружило: Гражданство Кипра за инвестиции: 5 причин, побуждающих инвесторов оформить паспорт в 2018 году
Программа гражданства Кипра за инвестиции запущена в 2013 году. Сколько состоятельных иностранцев уже получили кипрский паспорт и какие причины побуждают инвесторов вкладывать средства в недвижимость и бизнес на Кипре? Детали — в сегодняшнем материале.
Паспорт Кипра за инвестиции: актуальная статистика
Одной из самых популярных локаций в ЕС, где можно оформить второй паспорт, является Кипр. Лучшее тому подтверждение — статистика выданных паспортов в рамках программы гражданства за инвестиции.
В период с 2008 по 2018 гг. 3 336 иностранных инвесторов стали резидентами Кипра.
Исходя из официальной статистики, интерес состоятельных иностранцев к Кипру начал расти после финансового кризиса в 2013-м, когда кипрские власти реализовали ряд льгот для привлечения частного иностранного капитала в экономику страны.
Пик активности был зафиксирован в 2017 году. С января по декабрь кипрские паспорта получили 1 013 заявителей. А в 2018-м резидентами Кипра уже успели стать 92 инвестора.
ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ В ЭКОНОМИКУ КИПРА УДАЛОСЬ ПРИВЛЕЧЬ ОКОЛО €5 МЛРД ИНВЕСТИЦИЙ.
Кипр за сохранение конфиденциальности
Найти в свободном доступе официальные данные об успешных участниках паспортной программы Кипра не удастся. Правительство поддерживает политику конфиденциальности, не разглашая имена новых резидентов. Информация о получении второго паспорта также не передается в соответствующие органы страны первого гражданства.
Предложение кипрской Зеленой партии опубликовать имена иностранных инвесторов, которые оформили гражданство Кипра, Парламент отклонил. Инициативу партии поддержали только 4 чиновника против 33. Один воздержался.
На фоне этих событий кипрские власти запросили информацию из других стран Евросоюза, чтобы узнать, как они справляются с подобными вопросами. Ответ поступил из 18 юрисдикций.
У семи из них нет соответствующих схем натурализации иностранных граждан. Пять стран, которые реализуют подобные схемы, не публикуют имена и фамилии резидентов.
Оставшиеся шесть не скрывают имена участников этих программ.
Правительство решило остановиться на предпоследнем варианте. Впрочем, периодически оно делится успехами программы. Но это касается только статистических данных.
Повышение кредитного рейтинга
Эксперты рейтингового агентства Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Кипра в иностранной валюте до уровня ВВ+ (было ВВ) с позитивным прогнозом — ожидается, что рост экономики в 2018 году составит 3.5%.
Согласно заявлению представителей рейтингового агентства, повышение рейтинга Республики Кипр обусловлено восстановлением экономики страны, которое продолжается удовлетворительными темпами. Это ведет к снижению уровня общего государственного долга. Впрочем, ослабленная банковская система по-прежнему остается источником рисков для финансового сектора и кредитного профиля Кипра.
- Лимассол
- Цены на недвижимость Кипра стабильно растут
Последние несколько лет на местном рынке недвижимости наметился прирост покупательской активности. Так, согласно данным Земельного регистра Кипра, в январе 2018 года продажи недвижимости на Кипре выросли на 64%.
Положительная динамика зафиксирована и в секторе строительства Кипра. Количество новостроек на острове стремительно растет: с января по октябрь 2017-го года Правительство одобрило 4817 прошений на строительство.
Кроме того, количество жилых объектов, которые девелоперы собираются возвести, выросло почти на 36%.
СОГЛАСНО ДАННЫМ CYSTAT, ЦЕНЫ НА КИПРСКОЕ ЖИЛЬЕ ВЫРОСЛИ НА 2.7% В IV КВАРТАЛЕ 2017 ГОДА. В ГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ — НА 2.4%.
Кипр обеспечивает высокую отдачу от арендной недвижимости. За последние два года арендные доходы в Лимасоле, популярном курорте на юге острова, увеличились на 25%. Это один из самых высоких показателей в стране.
По словам местных риелторов, в 2016 году за квартиру с двумя спальнями просили в среднем €400 за месяц. В 2017 году месячная аренда стоила €460, а в 2018-м — €500. Если говорить о недвижимости, расположенной близко к морю, то к этим ценам необходимо добавить еще 30%.
Эксперты Королевского института дипломированных оценщиков объясняют такую тенденцию к росту трудностями с получением кредитов для покупки недвижимого имущества.
Несмотря на стабилизацию экономики (особенно после кризиса в 2013-м), критерии кредитования достаточно строги. Те, у кого нет необходимой суммы для покупки дома, не могут рассчитывать на помощь банков.
В результате увеличивается спрос на аренду, а арендные ставки растут.
Налоговые преференции для владельцев недвижимости
Согласно новому законопроекту, представленному на рассмотрение Парламенту, покупатель сможет платить только 5-процентный НДС от стоимости земельного участка, а не 19%. Эта инициатива связана с принятием осенью 2017-го закона, который налагает 19-процентный НДС на землю под застройку.
Лица, которые приобретают готовую квартиру или дом в качестве основного жилья, должны уплатить 5% НДС. В то же время покупка участка для строительства облагается 19-процентным налогом.
Новый законопроект предусматривает устранение такой несправедливости. К тому же, предполагается, что если семейные пары приобретут землю, занимаемую владельцем, и будут платить полную ставку налога, 14% им будут возвращены в качестве гранта.
Таким образом, они все равно заплатят НДС по минимальной ставке — 5%.
Троодос
«Золотой век» туризма
Инвестиции в туристический бизнес или курортную недвижимость на Кипре перспективны. Почему? Во-первых, это путь к оформлению второго гражданства. Во-вторых, на Кипре процветает международный туризм.
Так, если в 2014 году на Кипр прибыло 2.414 млн туристов, то в 2015-м — 2.659 млн, в 2016-м — 3.186 млн, а в 2017-м — 3.652 млн.
По словам главы Совета директоров Кипрской организации по туризму (СТО), Ангелоса Лоизу, в 2018 году Кипр ждет 4 млн гостей.
Всемирная организация туризма сообщает, что рост турпотока на Кипре в 2016 году оказался в два раза выше, чем в Испании, Хорватии и на Мальте, в четыре раза — чем в Греции, и в пять раз — чем в Италии.
Согласно свежим данным Статистической службы Кипра, в январе 2018 года выручка от кипрского туристического сектора увеличилась на 8.5% в годовом исчислении. Доход составил €38.4 млн. К сравнению: в январе 2017-го удалось привлечь €35.4 млн. Расходы на одного человека в первый месяц 2018 года сократились на 10.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с €565.48 до €506.49.
Существенное снижение расходов на одного человека в январе 2018-го было зафиксировано среди туристов из Соединенного Королевства: показатель снизился на 20.1% (с €727.29 в январе 2017 года до €581.029 в январе 2018 года).
Однако, положительная динамика развития туристического сектора наблюдается не во всех регионах страны. Чтобы в полной мере раскрыть рекреационный потенциал острова, Правительство Кипра запланировало несколько инфраструктурных объектов. В планах — «омолодить» Троодос и привлечь туристов.
В настоящее время на Кипре строится 13 отелей. Еще 60 гостиниц только что открылись после модернизации или в ближайшее время это сделают.
Итоги
Оформление второго гражданства — это уже сформировавшийся тренд среди богатых и знаменитых. Паспорт Кипра для всей семьи можно оформить в течение 6 месяцев. Статус выдается пожизненно и передается по наследству.
Кристина Ружило — иммиграционный эксперт, управляющий партнер компании «Мигронис»
Книжная полка: Республика Кипр как перевалочная база для иностранного капитала
Иностранный капитал на Кипре: история и современность
«Офшор» – это первое слово, которое приходит на ум при характеристике сложившейся на Кипре экономической модели. На самом острове оно употребляется нечасто. Во всех официальных документах подчеркивается, что Кипр офшором не является, а действующие в стране фирмы, ранее называвшиеся «офшорными», с 2004 г. фигурируют под более благозвучным термином «компании международного бизнеса».
И на это есть серьезные основания. Исторически Кипр развивался не как «классический» офшор, а как низконалоговая юрисдикция, конкурентные преимущества которой были связаны не только с благоприятным режимом налогообложения и конфиденциальностью совершения сделок, но и с другими факторами (удачное географическое расположение, наличие особых отношений с рядом стран и пр.).
Меры по привлечению международного бизнеса стали осуществляться кипрскими властями с первых лет существования Кипра как независимого государства. В 1963 г. был принят ряд законов, устанавливавших льготный налоговый режим для коммерческих судоходных компаний.
Благодаря этому очень быстро Кипр вошел в число лидирующих стран с «удобным» флагом, предлагающих судовладельцам низкие налоговые ставки, небольшие регистрационные сборы, простую процедуру регистрации, и не предъявляющих никаких требований в отношении гражданства членов экипажа.
На сегодняшний день Кипр располагает третьим по величине торговым флотом в ЕС и развитой портовой инфраструктурой; вклад коммерческого судоходства в экономику страны составляет порядка 7%. Курс на превращение Кипра в международный финансовый и деловой центр был продолжен в 1970-е годы.
Вторжение турецких вооруженных сил на остров и оккупация северной его части привели к тяжелому экономическому кризису и заставили правительство в 1975 и 1977 гг. принять новые меры, стимулирующие приток иностранного капитала.
В частности, были внесены поправки в налоговое законодательство, в соответствии с которыми для компаний международного бизнеса вводился низкий (но не нулевой, как в «классических» офшорах) корпоративный налог в размере 4,25%. Отметим, что ставка на транснационализацию экономики и развитие рынка финансовых услуг – это не кипрское изобретение, а общие тренд, характерный для небольших островных государств, которые в условиях деиндустриализации и заката традиционных отраслей народного хозяйства были вынуждены формировать новую экономическую специализацию.
Благодаря налоговым льготам и созданию привлекательной институциональной среды для ведения бизнеса Кипр сумел привлечь множество зарубежных компаний, которые вели деятельность в странах Восточного Средиземноморья.
В основном это были корпорации из стран Западной Европы, имевшие интересы на Ближнем Востоке, и ближневосточные компании, для которых работать на Кипре было удобнее и безопаснее, чем у себя на родине. Немаловажную роль в становлении Кипра как регионального финансового хаба сыграла начавшаяся в 1975 г.
и растянувшаяся на 15 лет гражданская война в Ливане – стране, ранее бывшей главным банковским центром арабского мира. В 1970-е гг. на Кипре сформировалась влиятельная ливанская диаспора, инвестировавшая значительные средства в развитие кипрской экономики. В настоящее время на острове проживают порядка 20 тыс.
выходцев из Ливана и работают 9 ливанских банков; ливанцы покупают недвижимость на Кипре и получают кипрский вид на жительство за инвестиции. После распада социалистической системы Кипр стал главной перевалочной базой для капитала из постсоветских стран, в первую очередь – Российской Федерации и Украины.
Тесные корпоративные связи возникли не на пустом месте: во время холодной войны Советский Союз и Кипр активно взаимодействовали в политической, экономической и гуманитарной сферах.
Политическому диалогу в немалой степени способствовало тесное сотрудничество на партийном уровне – между КПСС и Прогрессивной партией трудового народа Кипра (АКЭЛ), которая до сих пор является одной их самых влиятельных политических сил на острове. В 1982 г. Кипр вошел в число стран, с которыми Советский Союз подписал соглашение «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества».
Сразу после распада СССР кипрские власти предоставили гражданам России безвизовый въезд на территорию страны (визовый режим был введен лишь в 2004 г., после вступления Кипра в Евросоюз, однако для россиян действует упрощенная процедура выдачи виз). Большой интерес российского бизнеса к использованию Кипра в качестве «налоговой гавани» был отмечен уже 1992 г.
, когда всего за 10 месяцев россиянами было зарегистрировано более 300 офшорных компаний. При этом многие из этих компаний (а также кипрских банков, работавших на Кипре), как неоднократно отмечалось в зарубежной прессе, служили «прачечной» для отмывания денег, нажитых незаконным путем. Другой страной, осуществлявшей финансовые операции через Кипр в 1990-е гг., стала Югославия.
По данным на 1995 г. сербами и черногорцами было зарегистрировано порядка 500 компаний, крупнейшие югославские банки открыли на Кипре свои представительства. Некоторые из них были напрямую связаны с югославским правительством и использовались, среди прочего, для ведения торговых операций, включая закупку вооружений в обход действовавших против Югославии международных санкций. В связи с этим Кипр неоднократно сталкивался с обвинениями в сотрудничестве с неугодным странам Запада режимом С. Милошевич. В частности, председатель парламентского комитета и будущий президент Кипра Т. Пападопулос был уличен США в том, что принадлежавшая ему фирма служила «ширмой» для сербского бизнеса.
Таким образом, в 1970–1990-е гг. Кипр сумел в полной мере воспользоваться своим географическим положением, а также тесными экономическими и политическими связями со странами Ближнего Востока, Балканского полуострова и Восточной Европы, и стать востребованной юрисдикцией для работы иностранных компаний.
Возросшую роль страны в международном движении капитала лучше всего иллюстрирует статистика по движению прямых инвестиций: если в 1996 г. накопленные Кипром ПИИ составляли 0,3 млрд долл. США, то в 2003 г. (накануне вступления в ЕС) – уже 6,8 млрд.
Еще более стремительным был рост кипрских инвестиций, главным источником которых являются ранее вывезенные на Кипр иностранные капиталы – с 0,1 млрд до 2,1 млрд долл. за тот же период6 .
Вместе с тем ориентация на привлечение капитала из стран с переходной экономикой и многочисленные случаи использования Кипра для легализации нелегальных доходов были сопряжены с очевидными репутационными издержками.
Крупные западноевропейские компании обходили Кипр стороной, предпочитая ему юрисдикции, не фигурировавшие в «черных» и «серых» списках офшоров и имевших более высокий страновой рейтинг (например, Нидерланды). Почти все ТНК, управление которыми осуществляется через Кипр, – это компании из стран бывшего СССР.
Ни одна из 500 крупнейших компаний мира не имеет штаб-квартиры на Кипре.
Приходу на остров западных ТНК препятствовало также сравнительно небольшое число подписанных договоров об избежании двойного налогообложения, благодаря которым можно было бы «создавать разветвленные структуры, в которых активы, генерирующие доходы, находятся в одних странах, центры держания активов – в других, собственники – в третьих». Другой серьезный недостаток Кипра – слабое развитие рынка ссудного капитала. Кипрской фондовой бирже торгуются в основном национальные (а также греческие), поэтому российские компании, пытающиеся привлечь финансировании за рубежом, проводят размещение ценных бумаг в других странах. В целом среди юрисдикций с благоприятным налоговым режимом Кипр находится далеко не на первых ролях, по объему входящих и исходящих прямых инвестиций существенно уступая ряду других стран и зависимых территорий. (см. табл. ).
Накопленные Кипром входящие и исходящие прямые инвестиции в сравнении с другими юрисдикциями (млн долл. США в текущих ценах)
двойной клик — редактировать изображение
Особенности налогового законодательства стали основной причиной (наряду с неопределенностью перспектив реинтеграции острова), по которой процесс вступления Кипра в Европейский союз растянулся на 14 лет. Поданная в 1990 г. заявка была принята спустя три года, однако де-факто переговоры начались лишь в 1998 г.
и главным камнем преткновения стал вопрос о повышении корпоративного налога, находившегося на гораздо более низком уровне, чем в странах ЕС. Под давлением ЕС в 2002 г.
на Кипре была проведена масштабная налоговая реформа, в рамках которой была ликвидирована налоговая дифференциация между местными компаниями и компаниями международного бизнеса: для всех них стала действовать единая 10-процентная ставка.
В то же время от налогов освобождались полученные на Кипре и за рубежом дивиденды, прибыль от операций с акциями и другими ценными бумагами, а также прибыль, полученная от работы постоянных представительств за рубежом.
За счет повышения косвенных налогов кипрские власти смогли снизить ставки подоходного налога, что должно было повысить интерес к Кипру со стороны физических лиц, планирующих стать его налоговыми резидентами.
Другой связанный с Кипром вопрос, поставленный на повестку в связи с его вступлением в ЕС, – это создание механизмов по международному обмену корпоративной и финансовой информацией, в первую очередь касавшейся конечных бенифициаров зарегистрированных на острове юридических лиц.
С точки зрения кипрских властей было важно оттянуть принятие соответствующих мер, чтобы не отпугнуть компании международного бизнеса, прежде всего – российские, для которых одним из главных мотивом прихода в эту страну стало сокрытие информации о владельцах компаний и их доходах. Несмотря на то что после в 2000-е гг.
Кипр в значительной мере адаптировал свое законодательство к международным нормам, по некоторым вопросам он отстаивал свою позицию, даже рискуя остаться в меньшинстве. Один из таких примеров – отказ Кипра ратифицировать Конвенцию ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.
Таким образом, процесс деофшоризации Кипра оказался растянут во времени. В 2000-е гг. страна упрочила свое положение перевалочной базы для иностранного капитала, и объем поступавших в страну инвестиций (равно как и исходящих капиталовложений) продолжал расти. Правда, этот рост был обусловлен преимущественно одним преходящим фактором, а именно экономическим подъемом в России. Чем богаче становились российские компании, тем большие финансовые потоки шли через остров. При этом речь шла не только об инвестициях, «путешествующих по кругу», но и о российском капитале, который через Кипр направлялся в третьи страны, в первую очередь – страны СНГ и Балканского полуострова, которые в первом десятилетии XXI в. стали крупными получателями российских ПИИ.
Банковский кризис и реформы середины 2000-х
В период до мирового финансового кризиса 2008 г. успешное развитие экономики Кипра обеспечивалось быстрым расширением банковского сектора, строительства и операций с недвижимостью. К началу кризиса кипрские банки аккумулировали весьма значительные капиталы, которые в 2010 г.
составили 896% ВВП, при том что в среднем по ЕС этот показатель составлял всего 357%. Свободные средства направлялись на ипотечное кредитование, подогревавшее рост «мыльного пузыря» на рынке недвижимости, цены на которую с 2000 по 2009 г.
увеличились в 2,3 раза, приобретение активов за рубежом (так, «Банк Кипра» стал основным владельцем российского «Юниаструм Банка» и украинского «АвтоЗАЗбанка») и скупку «токсичных» облигаций других государств, включая Грецию. Главный удар по банковской системе острова был нанесен в октябре 2011 г.
, когда на саммите стран еврозоны была достигнута договоренность о списании частными инвесторами более 53,5% номинальной стоимости долга Греции. В результате этого потери «Банка Кипра» составили 1,3 млрд, «Кипрского народного банка» – 2,5 млрд, а третьего по величине «Хелленик Банка» – 100 млн евро.
Уровень достаточности капитала первого уровня «Кипрского народного банка» уже в начале 2012 г. упал ниже пороговой для стран ЕС 9-процентной отметки, что поставило его на грань банкротства и вынудило просить правительство о проведении рекапитализации. Банковский кризис на Кипре усугублялся непростой ситуацией с государственными финансами. В 2009 г.
в бюджете Кипра, до кризиса сводившемся с профицитом, образовался дефицит размером в 6% ВВП страны, который с тех пор стал хроническим. Государственный долг Кипра с 2008 по 2012 г. вырос с 48,9 до 85,8% ВВП, что привело к резкому росту доходности кипрских гособлигаций. Кроме того, в июле 2011 г.
произошла крупнейшая в истории острова техногенная катастрофа – взрыв боеприпасов на военно-морской базе «Эвангелос Флоракис», в результате которого была на время выведена из строя крупнейшая электростанция, на которой вырабатывалось до половины всей потребляемой на острове электроэнергии.
В конце того же года Кипр на льготных условиях (4,5% годовых сроком на 4,5 года) получил от России кредит в 2,5 млрд евро. Эти средства могли на время залатать бюджетные «дыры», но их было явно недостаточно для рекапитализации банков. После того как в июне 2012 г.
агентство Fitch понизило кредитный рейтинг страны до уровня «BB+» (уровень кредитоспособности ниже достаточного), Кипр был вынужден обратиться за помощью к «тройке» кредиторов – Международному валютному фонду, Европейскому центробанку и Еврокомиссии. Льготный кредит был предоставлен, но на двух условиях. Первое из них – стандартное для всех странполучателей льготных займов – переход к ограничительной бюджетной политике. Второе условие – ставшее для многих неожиданностью – введение кипрским правительством единовременного налога на банковские депозиты.
Паспорт и гражданство Кипра
Паспорт и гражданство Кипра
Как получить паспорт ЕС и стать гражданином Евросоюза? Наиболее эффективный и быстрый способ — через инвестиции в жилую и коммерческую недвижимость на Кипре
Written by: global-finances.ru
- Как легально получить паспорт ЕС и стать гражданином Евросоюза?
- Насколько реальным является данный вариант миграции и каковы финансовые затраты?
- Следует отметить, что в государствах Европы действуют различные официальные программы, позволяющие претендовать на гражданство через инвестиции в их экономику.
- При этом одной из самых эффективных (однако и дорогостоящих) признана ускоренная схема получения паспорта Республики Кипр.
- Его обладатели могут свободно передвигаться практически по всей планете и посещать без виз более 150 стран мира (включая ЕС).
Существуют различные варианты, позволяющие стать гражданином этого островного государства – по праву крови, путем вступления в брак и т. д.
Однако наиболее оптимальный и быстрый способ для финансово обеспеченных людей – оформить паспорт Кипра через инвестиции в недвижимость, жилую или коммерческую (подробнее – http://www.pafilia.ru/).
- Необходимая сумма вложений в этом случае составит от 2 миллионов евро.
- Срок получения гражданства Евросоюза – 3 месяца.
- Нет никаких требований по обязательному проживанию в стране, разрешено двойное гражданство.
- Возможны и другие виды инвестирования:
- – в государственные облигации (максимум – 500 тысяч евро);
- – посредством создания или покупки компании на о. Кипр;
- – приобретение финансовых активов кипрских компаний или вложения в инвестфонды;
- – плюс комбинация указанных вариантов – с целью диверсификации денежных средств.
Но важно знать, что при выборе способов инвестирования, отличных от приобретения недвижимости, минимальная сумма для претендентов на кипрский паспорт составит уже 2,5 млн. евро.
- Очень важный (и приятный) момент – все Ваши инвестиции будут возвратны.
- Спустя три года после вступления в кипрское гражданство Вы сможете распоряжаться ими без каких-либо ограничений.
- Единственное исключение – необходимость в дальнейшем всегда иметь на Кипре жилье стоимостью от 500 тысяч евро.
- Наряду с самим инвестором, оформить гражданство могут и члены его семьи:
- — супруга (супруг) – в том числе состоящие в гражданском браке;
- — дети заявителя в возрасте до 28 лет – при условии нахождения на его иждивении;
- — родители лица, подавшего заявление – если приобрести им недвижимость стоимостью от 500 тысяч евро.
- В целом, получение гражданства Республики Кипр через инвестиции в жилую или коммерческую недвижимость является одной из самых востребованных и быстрых по времени в Евросоюзе.
-
Самые привлекательные для инвестиций страны в мире
Инвестиции в золото
Мировые валютные резервы
Инвестиции в гражданство Кипра: как получить паспорт средиземноморской страны за 180 дней?
Паспорт Евросоюза всего за полгода. Звучит фантастически? На самом деле это реально – на Кипре действует государственная программа, позволяющая получить национальный паспорт всего за 5–6 месяцев. Для этого необходимо лишь сделать существенный финансовый вклад в экономическое и социальное развитие Республики. Давайте рассмотрим процедуру детальнее.
700 заявок в год – именно такая квота для желающих оформить кипрское гражданство будет действовать в 2019 году. Еще пару лет назад никто не ограничивал число претендентов на гражданство Кипра, однако этим летом киприоты решились на некоторые изменения в программе. На сайте «Иммигрант Инвест» вы сможете узнать подробности всех изменений, принятых кипрским правительством в 2018 году.
Что дает второе гражданство Кипра?
- Безвизовый доступ более, чем в 150 стран мира.
- Возможность оформить статус гражданина для близких родственников, включая супругу(а), детей в возрасте до 28 лет.
- Право на обучение детей в престижных европейских вузах.
- Лояльная налоговая система (отсутствие налогов на наследование и другие льготы).
Характерная черта кипрской программы – рекордные для Европы сроки оформления.
Даже с учетом недавних изменений заявку инвестора рассматривают не более 7–9 месяцев.
Требования к кандидатам
Для того чтобы получить статус гражданина Кипра, инвестор должен обладать безупречной кредитной историей и незапятнанной репутацией.
К участию не допускаются лица с непогашенными судимостями, фигурирующие в санкционных списках ЕС и США, с сомнительными источниками доходов.
Обязательным условием участия в программе является проверка Due Diligence, которую власти Кипра осуществляют на международном уровне.
Вторая часть требований касается обязательных инвестиций. Сегодня для получения гражданства Кипра необходимо выбрать один из трех вариантов вложений:
- Приобрести жилую или коммерческую недвижимость на сумму от €2 миллионов. Владеть этими объектами необходимо не менее трех лет, затем их можно продать. Наличие собственного жилья на Кипре стоимостью от €500 тысяч – обязательное условие для получения и сохранения гражданства, этот объект инвестор не имеет права продавать даже спустя 3 года.
- Инвестировать от €2 миллионов в ценные бумаги Кипра (облигации, акции и т.д.).
- Открыть собственное дело или купить бизнес на Кипре, вложив не менее €2 миллионов. Обязательным условием при этом является создание пяти рабочих мест для граждан ЕС.
Примечание. Основные инвестиции кандидат на гражданство осуществляет только после успешного решения по Due Diligence.
Эти варианты можно комбинировать между собой, например, стать владельцем жилья на Кипре и приобрести долю в готовом бизнесе.
Другие особенности программы
Выдача кипрского гражданства не предполагает сдачи экзаменов по английскому языку. Еще одно преимущество заключается в том, что инвестору необязательно постоянно жить на Кипре ни до, ни после выдачи паспорта. Если в заявку на гражданство инвестор хочет включить родителей, он должен приобрести дополнительное жилье на сумму от €500 тысяч.
Заявки на гражданство инвесторы подают не самостоятельно, а с помощью агентств, получивших сертификаты кипрского правительства («Иммигрант Инвест» и др.). На такие меры власти Кипра пошли ради того, чтобы избежать малейших махинаций с финансовыми операциями и документами.
После того, как договор с агентством подписан, заявитель может выбирать способ инвестирования и собирать документы.
Спустя примерно три месяца после подачи документов власти Кипра выдадут инвестору вид на жительство, еще через 3–4 месяца – свидетельство о натурализации и паспорт гражданина Кипра.
Шкала кредитных рейтингов Standard & Poor’s
Кредитные рейтинги позволяют ранжировать эмитентов ценных бумаг и отдельные облигационные выпуски по уровню кредитного риска. Чем выше рейтинг эмитента или выпуска облигаций, тем ниже вероятность дефолта.
В мировой финансовой индустрии кредитные рейтинги являются неотъемлемой частью принятия важных финансовых решений на рынке долгового капитала. Самыми крупными международными агентствами, рейтинги которых пользуются авторитетом у инвесторов всего мира, являются Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings.
Данный обзор посвящен шкале рейтингов агентства Standard & Poor’s.
История
Агентство Standard & Poor’s было сформировано в 1941 г. путем слияния Standard Statistics Co. и Poor’s Publishing Co. История самих компаний началась намного раньше. В 1860 г.
Генри Варнум Пур опубликовал руководство для инвесторов ж/д отрасли США, а в 1923 г. компания Standard Statistics начала присваивать рейтинги ипотечным облигациям.
Знаменитый индекс S&P 500 для оценки состояния фондового рынка США компания S&P вводит в 1957 г.
Международная шкала рейтингов S&P
Международные шкалы Fitch и S&P очень схожи, но рейтинги, присвоенные этими агентствами одному и тому же эмитенту или выпуску долговых бумаг, могут различаться. В таблице приведены все возможные кредитные рейтинги по шкале S&P с кратким описанием значений.
«Инвестиционная» категория раньше применялась для оценки долговых инструментов, которые подходили только для инвестиций финансовыми организациями. Теперь эта категория обозначает и долговые инструменты с относительно высокими кредитными характеристиками.
«Спекулятивная» категория (неинвестиционная) вовсе не оценивает привлекательность краткосрочной торговли. Категория описывает эмитента, который сейчас способен выполнять свои финансовые обязательства, но сталкивается неопределенностью: ухудшением рыночной конъюнктуры, изменением процентных ставок или иными факторами, которые могут увеличить риск невыплаты по обязательствам.
Согласно данным S&P, если по эмитенту или активу установлен долгосрочный рейтинг BBB- и выше, то участники рынка относят его к «инвестиционной» категории.
Национальные кредитные рейтинги
S&P устанавливает кредитные рейтинги по эмитентам отдельных стран для лучшего учета условий национального финансового рынка. Под российскими эмитентами агентство подразумевает всех эмитентов, расположенных на территории РФ или действующих на российских финансовых рынках.
Кредитный рейтинг эмитента не приравнивается к кредитному рейтингу его обязательств, так как не учитывает статус актива при банкротстве эмитента и саму природу обязательства.
Агентство использует схожие с международной шкалой критерии. Однако в большей степени учитываются внутренние (суверенные) риски. Для обозначения страны в конце рейтинга стоит код «ru».
Максимальный национальный рейтинг соответствует международному рейтингу, присвоенному государству. Например, суверенный рейтинг РФ в мае 2020 г. присвоен на уровне BBB. Это значит, что национальный рейтинг AAA (rus) будет соответствовать BBB по международной шкале.
- Вместе с рейтингом агентство может указать прогноз движения рейтинговой оценки в будущем:
- — позитивный прогноз — вероятен рост кредитного рейтинга; — негативный прогноз — вероятно снижение кредитного рейтинга; — стабильный прогноз — вероятно нахождение рейтинга на том же самом уровне;
- — развивающийся прогноз — вероятно движение рейтинга в любую сторону.
«Эксперт РА» понизил суверенный рейтинг Кипра до уровня ССС и рейтинг кредитного климата Кипра до уровня СС
5 апреля 2013 г.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило суверенный рейтинг Кипра до уровня ССС (низкий уровень кредитоспособности). Рейтинг кредитного климата государства был понижен до уровня СС (очень низкое качество кредитного климата).
Рейтинг кредитоспособности правительства (суверенный рейтинг) был снижен в связи с усилением банковского кризиса на Кипре, окончательным переходом обязательств банковской системы под ответственность правительства и, как следствие, критической зависимостью государства от внешней помощи со стороны Евросоюза и МВФ.
На конец марта 2013 года Кипр признал необходимость неотложной финансовой помощи в размере около 10 млрд евро, что составляет более 55% от ВВП страны по итогам 2011 года. «Правительство Кипра долгое время недооценивало серьезность проблем в банковской системе страны и необходимость внешней помощи.
В результате помощь пришла слишком поздно и на таких условиях, что ухудшилась кредитоспособность и самого правительства, и других заемщиков Кипра», — говорит Павел Митрофанов, руководитель отдела корпоративных и инвестиционных рейтингов «Эксперт РА».
На текущий момент агентство оценивает кредитоспособность правительства как низкую, что отражается в уровне кредитного рейтинга ССС.
Рейтинг кредитного климата (РКК) отражает способность и склонность всех заемщиков страны выполнять свои обязательства. Понижение кредитоспособности банков и кредитоспособности правительства оказали негативное влияние на общий уровень кредитоспособности в стране.
Помимо этого, в результате планируемой реструктуризации банковских активов часть заемщиков Кипра из небанковских отраслей также потеряют средства и не смогут своевременно и в полном объеме выполнить свои обязательства, что повышает общий страновой уровень кредитных рисков.
«Дополнительная угроза для экономики заключается в том, что после отмены ограничений по банковским операциям вкладчики могут в панике начать забирать свои деньги из банков, лишая их последней ликвидности.
Слишком сильная неуверенность в будущем и недоверие к правительству могут заставить людей и компании вынести из банков даже небольшие и, казалось бы, спасенные депозиты», — добавляет Павел Митрофанов.
Снижение инвестиционной привлекательности Кипра в результате ограничений по банковским операциям и планируемых банковской реструктуризации и изменений в налоговой политике также оказали отрицательное влияние на РКК Кипра.
Ухудшение инвестиционного климата негативно отразится как на кредитоспособности кипрского финансового сектора, так и на кредитоспособности других отраслей экономики страны в среднесрочном периоде.
По мнению агентства, совокупность перечисленных факторов говорит о том, что общий кредитный риск страны на текущий момент выше, чем суверенный риск. Как следствие, Кипру был присвоен РКК на уровне СС – очень низкое качество кредитного климата.
По данным МВФ и Всемирного банка, по итогам 2011 года ВВП Кипра составил 17.8 млрд евро. (прогноз на 2012 год – 17.7 млрд евро), размер государственного долга по итогам третьего квартала 2012 года составил порядка 15.7 млрд евро. По данным Центрального банка Кипра, общий объем депозитов в кипрских монетарных и финансовых институтах на начало марта 2013 года составил 67.5 млрд евро.