ФОТО: pixabay.com
Международная организация The World Justice Project опубликовала рейтинг верховенства закона за 2020 год. В топ-10 списка вошли: Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Нидерланды, Германия, Новая Зеландия, Австрия, Канада и Эстония.
Министерство культуры и спорта не будет принимать кадровых решений по Госуд… →
Рейтинг правовых государств высчитывается индексом верховенства закона (Rule of Law Index — RLI). Этот индекс разработан в 2010 году Международной неправительственной организацией World Justice Project и измеряет достижения стран мира с точки зрения обеспечения правовой среды, которая базируется на универсальных принципах верховенства закона.
RLI ранжирует страны в соответствии с их достижениями в области формирования среды, основывающейся на принципе верховенства права. Такая среда характеризуется наличием законодательства, защищающего права граждан, подотчетностью государственных органов и прозрачностью их деятельности, а также доступностью справедливого и эффективного правосудия.
При составлении индекса исследователи из WJP оценивают то, как в той или иной юрисдикции реализуются принципы правового государства, на основе данных социологических опросов представителей хозяйствующих субъектов, а также практикующих юристов и экспертов по всему миру. В этом году в опросе приняли участие около 130 тыс. домохозяйств и 4 тыс. специалистов в области права.
- Индекс включает 8 основных индикаторов:
- — ограничение полномочий институтов власти;
- — отсутствие коррупции;
- — открытое правительство;
- — базовые права;
- — порядок и безопасность;
- — нормативное правоприменение;
- — гражданское правосудие;
- — уголовное правосудие.
- Исходя из полученных по каждому индикатору результатов, рассчитывается итоговая оценка страны в диапазоне значений от 0 до 1, где 1 балл означает наивысший уровень соблюдения принципа верховенства права, а 0 — наименьший.
Он обвинялся в хищении 144 миллиардов тенге →
В 2020 году индекс верховенства права рассчитывался для 128 стран. Согласно оценке исследователей, полученные результаты свидетельствуют о снижении уровня соблюдения принципа верховенства права практически во всех рассмотренных юрисдикциях.
Подобная негативная тенденция наблюдается уже третий год подряд, что, по мнению WJP, говорит об ослаблении принципов верховенства права по всему миру.
Больше всего заметно снижение общего значения по такому индикатору, как «ограничение полномочий институтов власти», который оценивает существующие в стране правовые и институциональные инструменты, позволяющие привлекать представителей власти к ответственности по закону.
Тем не менее кардинальных изменений по сравнению с результатами исследования 2019 года не произошло: в большинстве стран наблюдается лишь незначительное снижение или отсутствие изменений в итоговой оценке.
Согласно результатам рейтинга 2020 года, такие государства, как Дания, Норвегия и Финляндия, являются лидерами в области соблюдения принципа верховенства права: они заняли первые три строки в RLI. Самые низкие результаты продемонстрировали ДР Конго, Камбоджа и Венесуэла, занявшие со 126 по 128 места соответственно.
В новом рейтинге Казахстан поднялся на 4 строчки и занял 62 место с 0,52 балла. Например, индекс верховенства закона в Норвегии – лидера списка – оценивается в 0,89 балла.
В регионе Восточная Европа и Центральная Азия (всего 14 стран) Казахстан занял 4 место, уступив пальму первенства Грузии (0,60 балла, 42-е место в общем рейтинге), Косово (0,54 балла, 54 место) и Северной Македонии (0,53 балла, 58 место).
- За минувший год Казахстан улучшил результаты по трем индикаторам:
- — отсутствие коррупции: 0,49 балла (+0,02);
- — гражданское правосудие: 0,62 балла (+0,02);
- — уголовное правосудие: (+0,02).
- По сравнению с 2019 Казахстан ухудшил результаты также по трем индикаторам:
- — ограничение полномочий институтов власти: 0,42 балла (-0,01);
- — открытое правительство: 0,46 балла (-0,01);
- — базовые права: 0,46 балла (-0,01).
- В двух индикаторах показатели не изменились:
- — порядок и безопасность: 0,78 балла;
- — нормативное правоприменение: 0,51 балла.
Из постсоветских государств, помимо уже упомянутых Эстонии (10 место) и Грузии (42 место), в рейтинге по индексу верховенства закона также присутствуют: Беларусь — в составленном рейтинге занимает 68 позицию (0,51 балл), Украина – 72 (0,51), Молдавия – 82 (0,50), Кыргызстан – 87 (0,48), Узбекистан – 92 (0,47), Россия – 94 (0,47).
Рейтинг верховенства права оценил коррумпированность российских судов — новости Право.ру
Международная независимая организация World Justice Project опубликовала рейтинг Rule of Law Index 2017–2018 (Рейтинг верховенства права). Россия по-прежнему остается «в хвосте», сильнее всего, по версии рейтинга, отстает уголовное право.
Первое место в рейтинге занимает Дания, в тройку входит Норвегия и Финляндия. Аутсайдером оказалась Венесуэла, заняв 113-е место. Россия заняла 89-е место, разместившись между Филиппинами и Доминиканской Республикой. За РФ в списке идет Доминиканская Республика и Узбекистан. Примечательно, что Казахстан в новом рейтинге поднялся на рекордные девять строчек и обогнал РФ, заняв 64-е место.
Методика
Рейтинг построен на ряде индикаторов. Они оценивают, ограничивает ли закон государственную власть и ее агентов, а также отдельных частных лиц.
Следующие индикаторы оценивают, как государство защищает общественные интересы, насколько граждане защищены от насилия и все ли люди в стране имеют доступ к механизмам урегулирования споров и рассмотрения жалоб.
Итоговые индикаторы строились на формальном праве и на характеристиках прав и свобод, которые превышают законодательство и не закреплены в нем (некие представления, присущие социальным и политическим системам).
Rule of Law Index 2017–2018Анализирует 113 стран.
https://www.youtube.com/watch?v=moZVZ5L7sxA\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D
Анкетирование основано на оценке граждан, которые рассказывают о своем реальном опыте
В целом Россия относится к «оранжевому» рейтингу, что соответствует слабому соблюдению верховенства права. В региональном рейтинге (Восточная Европа и Центральная Азия) Россия занимает 11 строчку из 13, уступая Украине, Беларуси и Казахстану.
Худшие показатели у России в уголовном праве: совокупный индекс составляет всего 0,33 (здесь и далее 0 – минимальное, 1 – максимальное значение). Рост показал индекс порядка и безопасности, он составил 0,65 пунктов и стал единственным индексом, который вырос.
Основные права в России выражаются чрезвычайно низким рейтингом по индексу права на конфиденциальность (0,19 пунктов), сравнительно высокие показатели у индекса отсутствия дискриминации (0,58 пунктов), у трудовых прав (0,57) и свободы вероисповедания (0,52).
Отсутствие коррупции
В этой категории нет обратной пропорциональности, то есть чем выше показатели, тем лучше. Согласно данным, больше всего коррупции в российских законодательных органах.
По этой категории наша страна набрала всего 0,23, хотя стоит отметить, что и у других стран в этой области показатели довольно низкие. Меньше всего коррупции в судебной системе, Россия набрала 0,54, это больше, чем в среднем во всей Восточной Азии.
Хотя до средних мировых показателей не дотягивает. Для сравнения: у лидеров рейтинга Финляндии и Норвегии этот же показатель составляет 0,98.
Примерно такая же ситуация и с коррумпированностью полиции и армии, РФ набрала 0,52.
Среди всех 113 стран рейтинга по отсутствию коррупции наша страна оказалась на 75-м месте, то есть ближе к концу списка.
Гражданское право
В этой категории Россия показала себя лучше всего, заняв 60-е место из 113 и пятое по региону. Выше 60-го места мы не поднялись больше ни в одной «номинации».
Лучше всего наши показатели по отсутствию необоснованной задержки (0,74). Здесь мы оставили страны Восточной Европы и Центральной Азии далеко позади, так же как и среднемировые показатели.
Значение индекса дискриминации в России в среднем такой же, как в мире – 0,52, а вот в эффективном правоприменении мы отстаем. По отсутствию коррупции в гражданском праве мы обогнали Восточную Европу, отстав по среднемировым показателям.
В гражданском праве есть также категория «свобода от влияния государства», где российские показатели оказались хуже, чем у других.
Уголовное право
В этом разделе показатели нашей страны очень скромные. Лучше всего обстоит дело с коррупцией, ее у нас в уголовном правоприменении меньше, чем в Европе. Но уровень всего остального сильно отстает.
Хуже всего дела обстоят с ненадлежащим влиянием правительства и эффективностью расследования.
В целом эта категория одна из худших. В мировом рейтинге по ней мы лишь на 97-м месте, то есть на 15-м с конца.
Ограничение власти правительства
В среднем по этой категории индекс России равен 0,39, и это очень мало, в глобальном рейтинге наша страна в этой «номинации» на 101-м месте из 113.
Внутри категории «ограничение власти правительства» есть еще шесть подпунктов, но ни по одному из них наша страна не набрала больше 0,42.
Мы отстаем от всей Восточной Европы по всем показателям ограничения власти правительства, кроме ограничения судебной системы.
Открытость правительства
Здесь у нас индекс в среднем 0,48 (69-е место из 113). Это сравнительно невысокий показатель, но даже он стал достижим благодаря высоким показателям по двум «номинациям» – опубликование законов (0,53 – выше, чем в среднем у всех стран; выше, чем в Восточной Европе) и механизмы обжалования. Здесь мы набрали 0,62, это тоже сильно выше, чем в среднем у остальных.
Фундаментальные права
Под этим словосочетанием понимают важнейшие права человека. Такие, как право на жизнь, свобода вероисповедания и др.
В рейтинге оценили исполнение в разных странах восьми основных прав. Выяснилось, что Россия отстает от других стран почти по всем из них, в среднем у нас всего 0,44, это 95-е место из 113, почти самый низ списка.
Хуже всего дела обстоят с правом на частную жизнь. РФ тут набрала всего 0,19 баллов, сильно отстав от других стран. Низкий рейтинг у нас также в разделе права на надлежащую правовую процедуру, всего 0,37.
Однако есть и показатели, по которым мы обгоняем Восточную Европу. Это трудовое право (0,57) и запрет дискриминации (0,58).
Безопасность и порядок
В этой категории три подтемы. Лучше всего Россия показала себя в главе «отсутствие гражданского конфликта», у нашей страны здесь 0,85. Примечателен также показатель отсутствия преступлений, он не так высок, 0,76, но он выше, чем в Восточной Европе.
https://www.youtube.com/watch?v=Loh_Zyi-qzw\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D
А вот по категории «отсутствие насильственного исправления» мы набрали всего 0,34.
Регулирование правопорядка
Здесь Россия тоже ниже середины рейтинга: 67-е место из 113 и 0,48 пунктов. Мы также не дотягиваем до других стран в категориях «уважение к правовой процедуре» и «отсутствие экспроприации без компенсации». Однако по показателям отсутствия необоснованного затягивания и эффективного регулирования снова всех обгоняем.
Опубликован Индекс верховенства права 2020
RLI ранжирует страны в соответствии с их достижениями в области формирования среды, основывающейся на принципе верховенства права. Такая среда характеризуется наличием законодательства, защищающего права граждан, подотчетностью государственных органов и прозрачностью их деятельности, а также доступностью справедливого и эффективного правосудия.
При составлении индекса исследователи из WJP оценивают то, как в той или иной юрисдикции реализуются принципы правового государства, на основе данных социологических опросов представителей хозяйствующих субъектов, а также практикующих юристов и экспертов по всему миру. С подробным списком вопросов можно ознакомиться здесь.
Индекс включает восемь основных индикаторов:
- ограничение полномочий институтов власти;
- отсутствие коррупции, открытое правительство;
- базовые права;
- порядок и безопасность;
- нормативное правоприменение;
- гражданское правосудие;
- уголовное правосудие.
Для каждого из вышеперечисленных индикаторов существует свой набор под-индикаторов. Например, индикатор «отсутствие коррупции» измеряется через наличие/отсутствие проявлений трех форм коррупции (взяточничества, превышения должностных полномочий в целях извлечения личной выгоды, нецелевой растраты бюджетных средств) в:
- органах исполнительной власти;
- органах судебной власти;
- в полиции и армии;
- органах законодательной власти.
Каждый под-индикатор оценивается исходя из усредненных ответов респондентов по соответствующему блоку вопросов, затем полученные значения используются для расчета общего балла по каждому индикатору.
Исходя из полученных по каждому индикатору результатов, рассчитывается итоговая оценка страны в диапазоне значений от 0 до 1, где 1 балл означает наивысший уровень соблюдения принципа верховенства права, а 0 — наименьший.
В 2020 году индекс верховенства права рассчитывался для 128 стран. Согласно оценке исследователей, полученные результаты свидетельствуют о снижении уровня соблюдения принципа верховенства права практически во всех рассмотренных юрисдикциях.
Подобная негативная тенденция наблюдается уже третий год подряд, что, по мнению WJP, говорит об ослаблении принципов верховенства права по всему миру.
Больше всего заметно снижение общего значения по такому индикатору, как «ограничение полномочий институтов власти», который оценивает существующие в стране правовые и институциональные инструменты, позволяющие привлекать представителей власти к ответственности по закону.
Тем не менее, кардинальных изменений по сравнению с результатами исследования 2019 года не произошло: в большинстве стран наблюдается лишь незначительное снижение или отсутствие изменений в итоговой оценке.
Согласно результатам рейтинга 2020 года, такие государства, как Дания, Норвегия и Финляндия, являются лидерами в области соблюдения принципа верховенства права: они заняли первые три строки в RLI. Самые низкие результаты продемонстрировали Венесуэла, Камбоджа и Демократическая Республика Конго, расположившиеся на последних местах рейтинга.
Наиболее заметное снижение индекса зафиксировано в таких странах, как Бразилия (-0,2), Франция (-0,1), Китай (-0,1), Босния и Герцеговина (-0,1), Албания (-0,1), Греция (-0,1), Иран (-0,1), Мексика (-0,1), Румыния (-0,1). У других стран, включая Малайзию (+0.3), Афганистан (+0.2), Сальвадор (+0.2), Узбекистан (+0.1), Словению (+0.1), ЮАР (+0.1) и Испанию (+0.1), итоговый рейтинг, напротив, вырос.
Итоговая оценка Российской Федерации осталась неизменной (0,47), однако в общем рейтинге она опустилась на четыре позиции и заняла 94-е место (против 90-го в 2019 году).
По такому индикатору, как «отсутствие коррупции», наша страна заняла 77-е место (против 68-го в 2019 году).
В региональном рейтинге Восточной Европы и Центральной Азии, в который входят 14 государств, Россия заняла предпоследнее место (между Узбекистаном и Турцией). Первое место в данном регионе занимает Грузия (42-е место в общем рейтинге).
Американская шваль оценивает независимые страны…парадокс..
Россия оказалась на 89-м месте в мировом рейтинге верховенства права.
— данный рейтинг составила шарашка World Justice Project, имеющая штаб-квартиру конечно же в США…никаких прав на такие действия этой псевдо независимой шарашке никто не давал, но многие СМИ систематически подхватывают их сумасшедший и политизированный бред…
Вот текст новости на РБК:
Россия хоть и смогла прибавить три позиции в рейтинге, однако остается в аутсайдерах своей региональной группы, пропустив вперед большинство бывших союзных республик
Россия поднялась на три позиции в мировом рейтинге верховенства права, заняв 89-е место из 113. Рейтинг составляется раз в два года международной независимой организацией World Justice Project.
В новом рейтинге 2017–2018 годов Россия хоть и поднялась на три ступени, но обойти такие страны бывшего СССР, как Грузия (38-е место), Украина (77-е место), Белоруссия (65-е место), Киргизия (82-е место), Казахстан (64-е место), не смогла. Аналогичная ситуация была и в предыдущем рейтинге.
Позади России в этот раз, как и в предыдущем рейтинге, из бывших советских республик остался только Узбекистан, занявший в этот раз 92-е место, прибавив одну позицию. Также, согласно региональному рейтингу, среди 13 стран Восточной Европы и Центральной Азии Россия занимает 11-е место, обойдя лишь Узбекистан и Турцию. Лидером регионального рейтинга стала Грузия.
В целом, согласно всему рейтингу, хуже, чем в России, ситуация с верховенством права обстоит в Гватемале, Нигерии, Бангладеш, Пакистане, Зимбабве, Египте. Замыкает рейтинг Венесуэла (113-е место).
Лидеры рейтинга не изменились, ими вновь стали Дания, Норвегия и Финляндия. Соединены Штаты потеряли одну позицию и расположились на 19-й строчке.
Индекс верховенства закона составляется на основе объединения восьми ключевых показателей. Среди них — ограничение полномочий институтов власти, отсутствие коррупции, открытость государства, правопорядок и безопасность, защита основных прав, регулятивное правоприменение, гражданское правосудие, уголовное правосудие.
Мария Бондаренко.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/04/02/2018/5a766bff9a79474ae4cd7…
Всем известна и очевидна предвзятость и политизированность всех рейтинговых агентств, объединений и организаций, основанных в США, но обязательно имеющих в своем наименовании термин «НЕЗАВИСИСМАЯ»…
Всемирный проект справедливости
Проект World Justice ( ППЖ ) является международной организацией гражданского общества , с заявленной миссией «работой по продвижению верховенства закона во всем мире». [1]
WJP работает по трем программам — Research and Scholarship, WJP Rule of Law Index и Engagement. WJP стремится повысить осведомленность общественности об основополагающей важности верховенства закона, стимулировать государственные реформы и разрабатывать практические программы на уровне сообществ.
Он был основан Уильямом Х. Нойком в 2006 году по инициативе президента Американской ассоциации юристов при поддержке 21 партнера. [2] World Justice Project стал независимой некоммерческой организацией 501 (c) (3) в 2009 году. Его офисы расположены в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сиэтле, штат Вашингтон. [3]
WJP определение верховенства закона [ править ]
World Justice Project определяет систему верховенства закона как систему, в которой соблюдаются следующие четыре универсальных принципа:
- Правительство, его должностные лица и агенты несут ответственность в соответствии с законом.
- Законы ясны, публичны, стабильны и справедливы и защищают основные права, включая безопасность людей и собственности.
- Процесс принятия, применения и обеспечения соблюдения законов доступен, эффективен и справедлив.
- Правосудие отправляется компетентными, этичными и независимыми представителями и нейтральными лицами, которых достаточно, которые имеют адекватные ресурсы и отражают состав сообществ, которым они служат. [4]
Исследования и стипендии [ править ]
World Justice Project поддерживает исследования, изучающие вклад верховенства закона в аспекты экономического, политического и социального развития.
Стипендиальная программа реализует исследовательскую программу, изучающую эффективность верховенства закона в сферах социальной жизни, взаимозависимости между институциональными компонентами верховенства закона и причинно-следственных механизмов, посредством которых верховенство закона влияет на экономические и политические жизнь. [5]
Индекс верховенства закона WJP [ править ]
Страны по соблюдению верховенства закона согласно отчету World Justice Project за 2017–2018 гг.
Индекс верховенства закона World Justice Project — это инструмент количественной оценки, призванный дать подробную и полную картину того, в какой степени страны на практике соблюдают верховенство закона. Индекс предоставляет данные по восьми измерениям верховенства закона: ограниченные полномочия правительства; отсутствие коррупции; порядок и безопасность; основные права; открытое правительство; нормативное правоприменение; гражданское правосудие; и уголовное правосудие. Эти факторы далее подразделяются на сорок четыре показателя. Вместе они дают исчерпывающую картину соблюдения законности. [6] Индекс обычно публикуется ежегодно. [7]
Рейтинги и баллы Индекса основаны на более чем 400 переменных, взятых из двух новых источников данных: (i) общий опрос населения (GPP), разработанный WJP и проводимый ведущими местными компаниями, занимающимися опросами, с использованием вероятностной выборки из 1000 респондентов из трех крупнейшие города каждой страны; и (ii) вопросник квалифицированных респондентов (QRQ), заполненный местными экспертами в области гражданского и коммерческого права, уголовного права, трудового права и общественного здравоохранения. На сегодняшний день опрошено более 97 000 человек и 2 500 экспертов в 99 странах и юрисдикциях. [8]Приверженность верховенству закона оценивается с помощью 47 показателей, разбитых по восьми темам: ограничения государственных полномочий, отсутствие коррупции, открытое правительство, основные права, порядок и безопасность, правоприменение, гражданское правосудие и уголовное правосудие. Помимо оценок и рейтингов стран, Индекс также включает ключевые глобальные результаты, а также анализ сильных сторон регионов, проблем верховенства закона, лучших и худших показателей, а также тенденций, за которыми следует следить. [9]
Данные WJP Rule of Law Index используются в качестве индикатора политической и правовой свободы в Basel AML Index , инструменте оценки риска отмывания денег , разработанном Базельским институтом управления .
Индекс верховенства закона WJP 2020 [ править ]
В список 20 стран с наибольшим верховенством закона по версии WJP в 2020 году входят: [10]
- Дания
- Норвегия
- Финляндия
- Швеция
- Нидерланды
- Германия
- Новая Зеландия
- Австрия
- Канада
- Эстония
- Австралия
- Сингапур
- объединенное Королевство
- Бельгия
- Япония
- Гонконг
- Южная Корея
- Чехия
- Испания
- Франция
Вовлечение [ править ]
С момента своего основания в 2006 году WJP помог людям в странах по всему миру лучше понять принцип верховенства закона, а вместе с ним и более широкие возможности практически во всех сферах их жизни — от образования до здравоохранения, прав собственности и справедливости. и мирное разрешение споров. Инициативы WJP по вовлечению стремятся сделать продвижение верховенства закона столь же важным для мышления и работы других профессионалов, как и для юристов и судей.
World Justice Challenge [ править ]
World Justice Challenge — это открытое соревнование, призванное стимулировать практические программы, продвигающие верховенство закона. [11] Избранные программы будут поддерживаться:
- Небольшие посевные гранты — типичный размер посевного гранта составляет от 15000 до 25000 долларов.
- Связь с другими участниками глобальной сети WJP
- Повышение узнаваемости через средства массовой информации и коммуникационную поддержку
Всемирный форум справедливости [ править ]
Всемирный форум правосудия является крупнейшей в мире мультидисциплинарной платформой в мире , посвященный продвижению верховенства закона.
Это глобальная встреча, на которой видные лидеры из всех частей мира и различных дисциплин собираются вместе, чтобы сформулировать, как верховенство закона влияет на их дисциплины и регионы, и разработать совместные действия по укреплению верховенства закона. [12]
С 2007 года WJP провела четыре всемирных форума правосудия. Первый Всемирный форум правосудия прошел в Вене , Австрия , 2–5 июля 2008 г. Второй Всемирный форум правосудия состоялся 11–14 ноября 2009 г. также в Вене, Австрия. III Всемирный форум правосудия прошел 20–23 июня 2011 г. в Барселоне , Испания . IV Всемирный форум правосудия проходил 8–11 июля 2013 г. в Гааге , Нидерланды . [12]
Семинары на уровне страны [ править ]
28 мая 2012 г.
в рамках проекта «Мировое правосудие» в Тунисе (Тунис) была созвана небольшая рабочая группа, состоящая из руководителей тунисского бизнеса, правительства и гражданского общества, для оценки возможностей и проблем в области верховенства закона, с которыми сталкивается Тунис в ходе продолжающегося процесса реформ. WJP тесно сотрудничал с Всемирной федерацией инженерных организаций (WFEO), Арабским центром за соблюдение законности и добропорядочности (ACRLI) и Гаагским институтом интернационализации права (HiiL) в планировании и проведении семинара в Тунисе. . Он подготовил подробный отчет о ситуации с верховенством закона в Тунисе на основе данных Индекса верховенства закона. [13] WJP также рассматривает возможность организации дополнительных семинаров в будущем для стран, находящихся на переходном этапе. [12]
Многопрофильные семинары в США [ править ]
WJP поддерживает междисциплинарные семинары, направленные на укрепление верховенства закона в Соединенных Штатах.
Коллегии адвокатов штатов и местные, юридические школы и другие местные лидеры спонсируют междисциплинарные информационные встречи на уровне штата, чтобы сформировать междисциплинарные партнерства для укрепления верховенства закона на уровне штата и общины.
В число участников этих встреч входили лидеры бизнеса и местных сообществ, преподаватели, медицинские работники, судьи, юристы, правительственные чиновники и религиозные лидеры. [12]
Лидерство [ править ]
Почетные кафедры [ править ]
World Justice Project пользуется поддержкой людей, представляющих целый ряд дисциплин по всему миру. Почетными председателями World Justice Project являются:
- Достопочтенный Мадлен Олбрайт
- Достопочтенный Джулиано Амато
- Достопочтенный Роберт Бадинтер
- Достопочтенный Джеймс А. Бейкер III
- Чери Блэр
- Достопочтенный Стивен Дж. Брейер
- Шаран Берроу
- Дэвид Бирн
- Президент Джимми Картер
- Мария Л. Каттауи
- Достопочтенный Ганс Корелл
- Достопочтенный Иларио Г. Давиде-младший
- Эрнандо де Сото
- Адама Дьенг
- Достопочтенный Рут Бадер Гинзбург
- Достопочтенный Ричард Дж. Голдстоун
- Достопочтенный Кунио Хамада
- Достопочтенный Ли Х. Гамильтон
- Д-р Мохамед Ибрагим
- Достопочтенный Хасан Бубакар Джаллоу
- Достопочтенный Тассадук Хуссейн Джиллани
- Достопочтенный Энтони М. Кеннеди
- Rt. Достопочтенный Беверли Маклахлин , ПК
- Достопочтенный Джордж Дж. Митчелл
- Джон Эдвин Мроз
- Индра Нуйи
- Достопочтенный Сандра Дэй О'Коннор
- Достопочтенный Ана Паласио
- Генерал Колин Л. Пауэлл
- Рой Л. Простерман
- Достопочтенный Ричард В. Райли
- Достопочтенный Мэри Робинсон
- Достопочтенный Петар Стоянов
- Ричард Трумка
- Самый преподобный Десмонд Туту
- Достопочтенный Антонио Виторино
- Пол А. Волкер
- Rt. Достопочтенный Лорд (Гарри) Вульф
- Достопочтенный Эндрю Янг
Совет директоров [ править ]
В совет директоров World Justice Project входят:
- Шейха Абдулла Аль-Миснад
- Эмиль Константинеску
- Ашраф Гани
- Уильям К. Хаббард
- Сует-Ферн Ли
- Мондли Маханя
- Уильям Х. Нойком
- Эллен Грейси Нортфлит
- Джеймс Р. Силкенат
В правлении World Justice Project работают следующие должностные лица:
- Уильям К. Хаббард, председатель правления
- Уильям Х. Неуком , президент и главный исполнительный директор
- Дебора Эникс-Росс, вице-президент
- Сюзанна Э. Гилберт, вице-президент
- Джеймс Р. Силкенат, директор и вице-президент
- Лоуренс Б. Бейли, секретарь и казначей
- Джеральд В. Либби, главный юрисконсульт
Ссылки [ править ]
- ^ «О нас» . Всемирный проект справедливости . Проверено 16 марта 2018 .
- ^ Стратегические партнеры
The World Justice Project - ^ Кто мы | Всемирный проект справедливости
- ^ Что такое верховенство закона? | Всемирный проект справедливости
- ^ Публикации | Всемирный проект справедливости
- ^ «Индекс верховенства закона WJP 2016» . Проверено 16 ноября +2016 .
- ^ Топ-10 стран, где преобладает справедливость, Forbes, 6 марта 2014 г.
- ^ Эксперты, вносящие вклад | Всемирный проект справедливости
- ^ Индикаторы индекса | Всемирный проект справедливости
- ^ https://worldjusticeproject.org/our-work/research-and-data/wjp-rule-law-index-2020
- ^ Мировой вызов справедливости | Всемирный проект справедливости
- ^ a b c d События | Всемирный проект справедливости
- ^ WJP ставит верховенство закона на передний план в усилиях по реформированию Туниса | Всемирный проект справедливости
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт Всемирного проекта справедливости
Индекс верховенства закона [ править ]
- Индекс верховенства закона 2016
- Индекс верховенства закона 2016 Визуализация данных
Публикации [ править ]
Отредактированные тома:
- Нововведения в верховенстве закона — Сборник кратких эссе
- Гаагский журнал о верховенстве права
- Маргинализованные сообщества и доступ к правосудию
- Глобальные перспективы верховенства закона
Журнальные статьи:
- Доступ к правосудию в США
Опубликован Индекс верховенства права WJP
Международная независимая некоммерческая организация The World Justice Project (WJP) опубликовала Индекс верховенства права (Rule of Law Index) за 2014 год.
Что такое World Justice Project?
Международная независимая некоммерческая организация The World Justice Project (WJP) способствует развитию верховенства права — принципа, состоящего в признании приоритета права над государством и обеспечивающего подотчетность всех его лиц и институтов. Верховенство права обеспечивает для общества устойчивый экономический рост, содействует развитию подотчетности правительства всех стран мира, и поощряет уважение к фундаментальным правам человека.
Что такое Индекс верховенства права?
WJP впервые опубликовал Индекс верховенства права в 2010 году.
Индекс является уникальным исследованием, основывающимся на результатах социологических опросов и изучении экспертных источников в различных странах мира.
Эксперты WJP исследуют правовую среду этих стран, характер взаимодействия общества и государства, наличие независимого и непредвзятого суда и т.д. В 2014 году в Индексе представлены 99 стран мира.
Какие факторы определяют Индекс верховенства права?
Индекс состоит из девяти агрегированных индикаторов (или факторов), которые далее раскладываются на 47 специфических индикаторов (или субфакторов).
Фактор 1: Ограничения государственной власти Первый фактор измеряет меру, в которой находящиеся у власти лица ограничены законом.
Он включает конституционные и институциональные инструменты, посредством которых власть, ее официальные лица и агенты ограничиваются и несут ответственность по закону.
Он также включает негосударственные сдержки государственной власти, такие, как существование свободной и независимой прессы.
Издержки внутри государственной власти имеют множество проявлений. Они существуют не только в системе формального разделения властей, и совершенно не обязательно кодифицированы в законодательстве.
Необходимо, тем не менее, чтобы власть была разделена, будь то формальными правилами или сложившимися конвенциями, таким образом, чтобы ни один из органов власти не обладал на практике неограниченной властью. В него входят институциональные сдержки, которые создают для исполнительной законодательная (1.
1) и судебная (1.2) власти, а также независимый орган, уполномоченный проводить аудит (1.3). Еще одним субфактором является способность СМИ и гражданского общества (1.5) проводить внешний контроль.
Кроме того, в него включается то, насколько должностные лица в реальности привлекаются к ответственности за злоупотребления должностным положением (1.4), а также то, насколько переход власти осуществляется в рамках, установленных законодательством (1.6).
Фактор 2: Отсутствие коррупции Фактор измеряет отсутствие коррупции в ряде органов государственной власти.
В нем учитывается три формы коррупционных проявлений: взяточничество, злоупотребление влиянием в интересах извлечения личной или коллективной выгоды и нецелевое использование публичных средств или иных ресурсов.
Исследование показывает, насколько каждая из этих трех форм коррупции присуща государственным чиновникам в исполнительной власти (2.1), судьям (2.2), армии и полиции (2.3), а также представителям законодательной (2.4) власти.
Фактор 3: Открытое правительство Третий фактор (в более ранних выпусках — Фактор 5) нацелен на оценку того, насколько открыты в стране государственные органы. Это необходимо для осуществления общественного контроля.
В частности, этот фактор измеряет, насколько законы в обществе четко сформулированы, доступны, публичны и стабильны (3.1 и 3.2); насколько административные процедуры открыты для участия общества (3.
3); а также насколько официальная информация, в том числе законопроекты и проекты подзаконных актов доступны обществу (3.4).
Первые два индикатора описывают четкость, доступность и стабильность, которые позволяют обществу знать, что содержится в законах, какие действия законны, а какие — нет. Остальные два индикатора описывают возможность граждан участвовать в процессах подготовки и изменения законодательства.
Фактор 4: Фундаментальные права Четвертый фактор посвящен оценке защиты фундаментальных прав человека.
Он исходит из того, что система позитивного права, которая эти базовые права, определенные на международном уровне, не уважает, в лучшем случае является системой «правления закона» и не заслуживает того, чтобы называться системой с верховенством права.
Существует множество других индексов, которые описывают права человека, и в рамках этого исследования было бы невозможно оценить приверженность всему спектру прав.
В силу этого обстоятельства данный фактор фокусируется на относительно узком наборе прав, точно определенных во Всеобщей Декларации и наиболее тесно связанных с вопросами верховенства закона. Точнее, в него входят следующие фундаментальные права: эффективное соблюдение законов, обеспечивающих равную защиту (4.
1); право на жизнь и личную безопасность (4.2); надлежащее процессуальное право и права обвиняемых (4.3); право на собственное мнение и свободу его выражения (4.4); право выбора веры и религии (4.5); право на защиту частной жизни (4.6); право на свободу собраний и ассоциаций (4.7); кроме того, фундаментальные трудовые права, в том числе право на коллективный торг, запрет на принудительный и детский труд, запрет дискриминации (4.8).
Фактор 5: Порядок и безопасность Пятый фактор (третий в предыдущих выпусках исследования) измеряет то, насколько хорошо общество гарантирует безопасность личности и частной собственности. Безопасность — это один из аспектов, выделяющих общество с верховенством закона, и одновременно — фундаментальная функция государства.
Она также является необходимым условием для реализации прав и свобод, которые обеспечиваются верховенством закона.
Этот фактор включает три измерения, охватывающих различные угрозы порядку и безопасности: уголовная преступность, прежде всего традиционная уголовная преступность; политическое насилие, включающее терроризм, вооруженные конфликты и политические беспорядки; а также насилие как социально приемлемое средство компенсировать персональные обиды (самосуд).
Фактор 6: Правоприменение Шестой фактор измеряет то, насколько честно и эффективно нормативно-правовая база применяется на практике. Как устанавливаемые законами, так и описываемые административными процедурами правила, определяют поведение внутри и вне власти. Точное следование принципам верховенства закона требует, чтобы эти правила и процедуры применялись эффективно (6.
1), и не могли подвергаться злоупотреблению со стороны публичных должностных лиц или частных интересов (6.2). В дополнение к этому, административные процедуры должны исполняться вовремя, без неоправданных задержек (6.3); соответствующие процедуры описывают соответствующие процессы (6.4); наконец, отсутствует экспроприация частной собственности без адекватной компенсации (6.5).
Этот фактор не оценивает, какие именно виды деятельности государство регулирует, равно как и не затрагивает вопрос оптимального уровня регулирования того или иного процесса.
Он исследует, как применяются существующие правила.
Чтобы упростить сравнение, в фактор включаются те сферы, которые в той или иной степени регулируются всеми государствами: здравоохранение, охрана труда, защита окружающей среды и коммерческая деятельность.
Фактор 7: Гражданское правосудие Седьмой фактор отвечает на вопрос о том, могут ли обычные люди разрешить свои неурядицы мирно и эффективно посредством системы общегражданского правосудия. Существование эффективной системы гражданского правосудия предусматривает, что эта система доступна во всех смыслах этого слова (7.1), свободна от дискриминации (7.
2) и коррупции (7.3) и не подвержена незаконному влиянию со стороны должностных лиц (7.4). Кроме того, процедуры должны исполняться вовремя и без неоправданных задержек (7.5), а решения судов строго исполняются (7.6). Наконец, в ней должны существовать механизмы альтернативного разрешения споров (7.7) и эффективного разрешения арбитражных споров (7.8).
Фактор 8: Уголовное правосудие Восьмой фактор оценивает систему уголовного правосудия. Эффективная система уголовного правосудия — это ключевой аспект верховенства закона, поскольку она является традиционным механизмом реакции на нарушения и принятия мер против индивидов, совершивших антиобщественные деяния.
Такая система способна вовремя и успешно расследовать и вынести судебное решение по уголовным преступлениям (8.1 и 8.2), не является избирательной в применении и дискриминационной (8.4). Она свободна от коррупции злоупотреблений со стороны власти (8.5 и 8.
6), и надлежащим образом защищает права и жертв, и обвиняемых (8.7). Кроме того, эффективное криминальное правосудие включает в себя пенитенциарную систему, способствующую снижению уровня преступности.
Соответственно, оценка этой системы должна учитывать всех задействованных в ней, включая правоохранительные органы, адвокатов, прокуроров, судей и сотрудников исправительных учреждений.
Фактор 9: Неформальное правосудие Наконец, девятый фактор учитывает роль, которую во многих странах играет традиционная и «неформальная» система правосудия, включающая традиционные, племенные и религиозные суды, а также системы, где судьей выступает некое сообщество.
Такие системы зачастую играют важную роль в культурах, в которых формальные правовые инструменты не могут предоставить эффективное средство защиты для больших групп населения, или же в случаях, когда формальные институты воспринимаются как далекие, коррумпированные или неэффективные. Этот фактор объединяет три концепции: выносят ли эти системы правосудия своевременные решения и являются ли они эффективными (9.1); могут ли они судить непредвзято и не подвергаться постороннему влиянию (9.2); в какой степени эти системы защищают фундаментальные права (9.3).
Какое место в Индексе занимает Россия?
По данным Индекса, в 2014 году Россия получила оценку 0.45 из 1. При этом единица означает абсолютное верховенство права. В общем рейтинге Россия на 80-м месте из 99, и на последнем, 13-м месте из тринадцати стран Восточной и Центральной Европы.
Россия является самой коррумпированной страной в регионе, но при этом – не самой коррумпированной в своей категории дохода (уровень выше среднего).
Кроме коррупции, самые насущные проблемы страны, согласно Индексу, касаются факторов открытости власти, наличия административных барьеров, регулятивного правоприменения, и уголовного судопроизводства. Один фактор, который Россия обеспечивает на хорошем уровне – это порядок и безопасность.
За последний год по сравнению с предыдущим улучшилось положение вещей с административными барьерами, коррупцией и безопасностью, но показатели остальных факторов не изменились. Более подробные сведения представлены на инфографике.
Какую методологию использовали при создании Индекса?
Индекс составлялся следующим образом:
- Концептуализация вышеназванных факторов и консультации с экспертами и общественными деятелями со всего мира;
- Формирование пяти анкет для социологических опросов, их локализация;
- Выборка примерно 300 экспертов в каждой стране, поиск и заключение контракта с компанией, занимающейся проведением социологических опросов;
- Проведение опроса;
- Подведение итогов и анализ данных;
- Проверка данных, исправление ошибок и неточностей;
- Взаимодействие с Отделом эконометрики Евросоюза (Econometrics and Applied Statistics Unit of the European Commission’s Joint Research Centre), для оценки статистической устойчивости результатов;
- Проверка изменений с течением времени;
- Систематизация данных в виде отчета и сводных таблиц, подготовка инфографики.
Перевод инфографики – Александр Вавилов
Вы можете ознакомиться с данными оригинального отчета WJP.