Вывозить капиталы на Кипр, Мальту и в Люксембург стало малорентабельно / Евгений Разумный / Ведомости
Весной 2020 г. Минфин инициировал пересмотр соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) с Кипром, Нидерландами, Мальтой и Люксембургом. Всем этим странам были направлены предложения российской стороны по повышению налогов на дивиденды и проценты до 15%.
Кипр поначалу отказался от таких условий, и тогда российский Минфин заявил о полном разрыве СОИДН с этой страной. После чего Никосия пересмотрела свою позицию, соглашение было изменено и новые условия согласованы.
Последующие переговоры с Мальтой и Люксембургом проходили не столь бурно, и соглашения были достигнуты на условиях, аналогичных кипрским.
Договориться о пересмотре соглашений не удалось только с Нидерландами, в итоге в начале декабря было объявлено о старте законодательных процедур по СОИДН с этой страной.
У идеи пересмотра СОИДН достаточно глубокие корни. С 2012 г. нарастала обеспокоенность государств выводом средств в низконалоговые юрисдикции, и правила ведения бизнеса с квазиофшорами постоянно ужесточались.
В этом смысле между налоговыми органами разных стран царит полнейшее взаимопонимание: политики произносят лозунги и вводят санкции, а налоговики наводят мосты, договариваются и обмениваются данными.
Все это в конечном итоге выливается в нормативные акты, которые ломают привычные и до недавнего времени представлявшиеся законными и безопасными схемы.
Если рассматривать российскую программу деофшоризации в целом, то, несмотря на повышение налогов в рамках СОИДН с основными квазиофшорными юрисдикциями (Кипром, Люксембургом, Мальтой), можно заметить, что Россия сохраняет для себя и для российских компаний возможности выхода на международные рынки капитала, с одной стороны, и делает менее привлекательным создание сложных схем по выводу капитала из России – с другой.
При этом для крупных структур создаются внутренние офшоры (специальные административные районы, САР) с возможностью для бизнеса применять на их территориях международное право и пользоваться налоговыми льготами, аналогичными тем, что предлагали низконалоговые юрисдикции. Но очевидно, что эти налоговые гавани предназначены в первую очередь для своих, а не иностранных инвесторов. Тем более что все понимают: в среднесрочной перспективе риск санкций будет перевешивать для иностранцев любые привилегии, которые они могут получить в России.
Россия в сентябре пересмотрит налоговые соглашения с Мальтой и Люксембургом
Россия в сентябре пересмотрит налоговые соглашения с Мальтой и Люксембургом
Россия планирует подписать с Мальтой и Люксембургом протоколы о внесении изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения до конца сентября, сообщил статс-секретарь — министр финансов РФ Алексей Сазанов. «У нас сейчас на стадии финализации — по Кипру мы уже подписали протокол, сейчас будет ратификацию проходить, по Мальте тоже, по Люксембургу подпишем до конца сентября, надеюсь», — сказал он журналистам.
«От пересмотра с этими тремя юрисдикциями мы рассчитываем получить в год от 130 до 150 млрд рублей. Главным образом от Кипра, потому что Кипр в разы опережает все юрисдикции по объему платежей», — сообщил также Сазанов.
Правительство РФ 11 сентября утвердило проект протокола о внесении изменений в конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Корректировки касаются увеличения налога у источника в отношении дивидендов и процентов до 15%, как и в случае с Кипром, переговоры с которым Россия вела параллельно.
Аналогичен и перечень исключений: льготный режим, устанавливающий ставку налога в размере 5%, будет действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и лиц, владеющих не менее 15% капитала компании в течение года.
Минфину поручено провести переговоры с Мальтой и обеспечить подписание протокола о внесении изменений в конвенцию об избежании двойного налогообложения.
Помимо Мальты внесение изменений в соглашение согласовано также с Люксембургом. Продолжаются переговоры с Нидерландами, окончательную позицию которых по предлагаемым Россией изменениям Минфин РФ ожидает до конца сентября. Также в правительстве идет согласование предложений о внесении изменений в соглашения с Гонконгом и Швейцарией.
Ранее, 8 сентября, Россия подписала протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром.
Существовавшее соглашение предусматривало возможности для налоговой оптимизации: ставку при выплате дивидендов на Кипр можно было снизить до 5% или 10%, а на проценты по займам — до 0%.
По оценкам Минфина, на Кипр было выведено в 2018 году более 1,4 трлн рублей, в 2019 году — свыше 1,9 трлн рублей. Ратификация протокола должна состояться до конца 2020 года, и он вступит в силу с 1 января 2021 года.
Набиуллина: Без повышения ставки ЦБР инфляция в России была бы на 4 п.п. выше
Reuters — 14.01.2022
МОСКВА (Рейтер) — Если бы Центробанк России не повышал ставку в течение 2021 года, то инфляция была бы сейчас на 4 процентных пункта выше, сказала глава ЦБР Эльвира Набиуллина. По…
За год индекс удовлетворенности клиентов в грузоперевозках упал, в пассажирских вырос до максимума — глава РЖД
IFX — 14.01.2022
1
В прошлом году индекс удовлетворенности клиентов качеством услуг в части грузовых железнодорожных перевозок снизился, а в пассажирском движении, наоборот, зафиксирован максимальный…
Глава Минэкономразвития предлагает сфокусироваться на системных мерах компенсаций потребителям в условиях долгосрочной инфляции
IFX — 14.01.2022
Глава Минэкономразвития Максим Решетников, выступая на Гайдаровском форуме на сессии «Россия и мир: макроэкономические приоритеты», заявил, что текущие факторы повышенной мировой…
Предупреждение: Fusion Media
Третий пошел
Россия и Люксембург в пятницу, 6 ноября, подписали протокол о правке соглашения об избежании двойного налогообложения.
Таким образом, российский Минфин добился выполнения поручения президента договориться о повышении до 15% ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые в транзитные юрисдикции, уже с третьим государством. Ранее схожие протоколы были подписаны с Кипром и Мальтой.
Эксперты полагают, что такая идентичность изменений может объясняться выполнением обещания, данного кипрской стороне. Тем интереснее, сохранится ли такой подход в переговорах с Нидерландами: с этой юрисдикцией, по мнению экспертов, договориться будет сложнее.
Протокол об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с российской стороны подписал замминистра финансов Алексей Сазанов, со стороны Люксембурга — посол этой страны в РФ Жорж Фабер.
Документ поднимает ставку налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.
Ратификация протокола должна состояться уже до конца 2020-го с тем, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.
Напомним, добиться именно такого роста налога на выводимые за рубеж выплаты в марте правительству поручил Владимир Путин. 8 сентября аналогичный протокол был подписан с Кипром, 1 октября — с Мальтой.
По оценкам Минфина, изменения соглашений с тремя этими странами будут добавлять российскому бюджету 130–150 млрд руб. ежегодно.
«Для нас важно сконцентрировать финансовые ресурсы в стране для реализации мер поддержки населения и экономики в текущей ситуации»,— цитирует Минфин Алексея Сазанова.
Партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертиза» Рустам Вахитов отмечает, что, судя по утвержденному правительством проекту протокола, исключения из общей ставки также практически идентичны кипрским.
https://www.youtube.com/watch?v=XcYjErgNYh4
Пятипроцентную ставку по дивидендам сохранят публичные компании, у которых на бирже обращаются от 15% акций, а также владеющие в течение года 15% и более акций/долей российской компании.
Нулевая ставка сохраняется для процентов по банковским займам и еврооблигациям.
Для внутригрупповых займов ставка налога у источника по процентам составит 5%, если получатель — публичная компания (условия такие же, как для пониженной ставки налога по дивидендам).
Партнер КПМГ в России и СНГ Александр Токарев говорит, что согласованный протокол можно считать минимальным стандартом, выработанным в результате длительных переговоров с Кипром.
Изначально Минфин РФ предложил повышение ставок по дивидендам и процентам до 15% для всех, но киприоты сумели отстоять исключения для некоторых лиц.
«Можно предположить, что подписание протокола к СИДН с другими странами на условиях, идентичных кипрским, могло стать одним из условий согласования документа этой островной республикой»,— считает Александр Токарев.
Кроме Кипра, Люксембурга и Мальты уведомления о желании изменить СИДН российский Минфин направлял еще и Нидерландам.
Как пояснили в пятницу “Ъ” в ведомстве, «говорить о параметрах соглашения с Нидерландами пока преждевременно, в настоящее время с ними продолжаются переговоры».
Рустам Вахитов полагает, что договориться с Нидерландами будет сложнее: «У этой страны более сильная переговорная позиция.
Там работают в том числе и компании из РФ с госучастием, которые могут пострадать от прекращения действия соглашения, поэтому такой рычаг давления использовать будет сложно». Эксперт также ожидает, что условия протокола с Нидерландами, скорее всего, будут менее жесткими.
Александр Токарев отмечает, что «исходя из публичной информации, протокол к соглашению с Нидерландами может содержать льготы не только для публичных, но и для частных (не торгуемых) компаний при соблюдении определенных условий». «Например, чтобы бенефициар таких компаний также был налоговым резидентом Нидерландов»,— говорит эксперт.
Татьяна Гришина, Вадим Вислогузов
Минфин России уведомил Люксембург и Мальту о необходимости изменения СИДН в части дивидендного и процентного дохода
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о направлении Минфином России по дипломатическим каналам связи писем-уведомлений в адрес компетентных органов Мальты и Люксембурга с требованием об изменении Соглашений об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН).
Во исполнение поручения Президента РФ о повышении ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов, которые выплачиваются на банковские счета за пределами Российской Федерации, в адрес компетентных органов Мальты и Люксембурга 13.04.2020 Минфином России по дипломатическим каналам связи были направлены письма-уведомления с требованием об изменении СИДН в части налогообложения вышеуказанных доходов по ставке 15%.
Ранее аналогичное письмо-уведомление было направлено в адрес компетентных органов Республики Кипр[1].
Российское ведомство отмечает, что предполагаемые изменения в части процентного дохода не затронут процентных доходов:
- выплачиваемых по еврооблигационным займам;
- облигационным займам российских компаний;
- займам, предоставляемым иностранными банками.
Соответствующие выплаты с территории России будут регулироваться национальным налоговым законодательством.
Примечательно, что СИДН с Кипром, Мальтой и Люксембургом содержат в настоящее время полное освобождение от налогообложения процентного дохода у источника выплаты в России. Тем самым, требуемые Минфином России изменения действующей редакции указанных СИДН увеличат налоговую нагрузку иностранных инвесторов при репатриации доходов с территории России ввиду невозможности применения действующих льготных ставок в отношении дивидендов, а также полного освобождения от налогообложения у источника выплаты процентного дохода из России. С принятием поправок указанные виды доходов будут подлежать обязательному налогообложению у источника выплаты в России по ставке 15%. |
В случае отсутствия ответа от компетентных органов Мальты и Люксембурга в установленный Минфином России срок, СИДН с ними может быть расторгнут Россией в одностороннем порядке на основании ст. 54 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и ст. 31 СИДН с Люксембургом и ст. 29 СИДН с Мальтой.
Таким образом, для директоров, акционеров и контролирующих лиц компаний, зарегистрированных на территории Мальты и/или Люксембурга — это будет означать следующее:
- Фиксация ставки налога по дивидендному доходу на уровне 15% как по СИДН, так и по законодательству России в случае изменения условий СИДН;
- Отмена существующего режима полного освобождения от налогообложения у источника процентного дохода в России по СИДН в случае изменения условий СИДН;
- Фиксация ставки налога по процентному доходу на уровне 15% при условии подтверждения статуса фактического получателя дохода, а в иных случаях 20% по законодательству России(в том числе, в случае прекращения Россией СИДН с Мальтой и денонсации СИДН с Люксембургом);
- Карт-бланш для налоговых органов РФ в части отказа в необоснованном применении льгот по СИДН с Мальтой и Люксембургом, переквалификации внутригрупповых платежей, усложнения практики применения так называемого «сквозного подхода» в соответствии со статьями 7 и 312 НК РФ.
О чем подумать, что сделать
Директорам, акционерам и контролирующим лицам компаний, зарегистрированных на территории Мальты и/или Люксембурга необходимо прoвести стресс-тест действующих бизнес-структур, которые используются для трансграничных выплат, в целях возможного изменения действующей модели финансирования бизнеса.
Помощь консультанта
Команда «Пепеляев Групп» готова помочь в проведении стресс-тестов бизнес-структур и их редомициляции, а также в подготовке тактики и стратегии защиты действующих структур при возникновении споров с налоговыми органами России.
Налоговое соглашение с Кипром 2020-2021
Также смотрите:
Почему разорвали соглашение
25 марта 2020 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к россиянам в связи с пандемией коронавируса и предложил ряд мер, в том числе экономического характера.
В частности, он заявил, что все выплаты доходов в виде процентов и дивидендов, уходящие из России за рубеж – в офшорные юрисдикции – должны облагаться адекватным налогом – не менее 15% (столько взимают с физлиц-нерезидентов в РФ). С этой целью он поручил скорректировать соглашения об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами. И начать с тех, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения.
«Все выплаты доходов (в виде процентов и дивидендов), уходящие из России за рубеж, в офшорные юрисдикции, должны облагаться адекватным налогом.
Сейчас 2/3 таких средств – а по сути это доходы конкретных физических лиц – в результате разного рода схем так называемой оптимизации облагаются реальной ставкой налога лишь в 2%. Тогда как граждане даже с небольших зарплат платят подоходный налог в 13%. Это, конечно, мягко говоря, несправедливо.
Поэтому предлагаю для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета, предусмотреть ставку налога на такие дивиденды в 15%. Естественно, это потребует корректировки наших соглашений об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами.
Прошу Правительство организовать такую работу. Если же иностранные партнёры не примут наши предложения, то Россия выйдет из этих соглашений в одностороннем порядке.
И начнём с тех стран, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения, что является наиболее чувствительным для нашей страны.»
Дополнительные доходы, которые бюджеты разных уровней получат от пересмотра этих соглашений, Президент поручил направить на выплаты семьям с детьми, безработным и временно нетрудоспособным лицам.
СПРАВКА
За время действия Российско-кипрского соглашения по налогам этой юрисдикцией воспользовались многие российские компании. По разным оценкам, на Кипр было выведено:
- в 2018 г. – более 1,4 трлн. рублей;
- в 2019 г. – более 1,9 трлн.
Для выполнения поручения Президента Путина о налогообложении доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых с территории Российской Федерации в республику Кипр по ставке 15%, Минфин России 03.08.2020 начал процедуру денонсации соглашения.
Суть действующего на 2020 год соглашения
Существующее налоговое соглашение с Кипром предусматривает очень привлекательные условия с точки зрения налогообложения. Так, ставку можно снизить:
- при выплате дивидендов на Кипр – до 5 или 10%;
- на проценты по займам – до 0%.
Это более чем в 2 раза меньше, чем соответствующая ставка в России (13-15%).
Переговоры о новом соглашении 2021 с Кипром
Минфин предложил коллегам на Кипре поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам. Однако сначала переговоры не увенчались успехом: киприоты пытались максимально размыть эффект от инициативы для российской казны различными исключениями.
В ходе переговоров Кипр выдвинул свои предложения, проанализировав которые Минфин России пришел к заключению, что по сути они:
- размывают и делают недостижимым предполагаемый российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ;
- будут способствовать безналоговому выводу с территории РФ через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения.
В итоге, российский Минфин был вынужден начать процедуру внесения в Госдуму федерального закона о денонсации налогового соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром.
Однако, принимая во внимание тесные экономические и исторические связи между двумя государствами, российская сторона сформулировала варианты компромиссного решения данного вопроса и предложила оперативно провести очные переговоры на Кипре, чтобы выйти на решение. Но получила отказ.
Затем Минфином России всё-таки провёл у себя переговоры с Минфином Кипра по внесению изменений в российско-кипрское соглашение в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.
В рамках этих переговоров Кипр согласился на условия Российской Федерации по внесению изменений в соглашение в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.
Заместитель председателя Правительства РФ А.Л. Оверчук:
«Кипрская делегация полностью согласилась с условиями Российской стороны. Мы парафировали проект протокола, который должен быть подписан в сентябре 2020 года.»
Так как состоялось парафирование протокола, Россия остановила процесс денонсации соглашения.
Сроки
Известно, что ратификация протокола должна состояться до конца 2020 года. Он вступит в силу с 1 января 2021 года.
Использованы материалы: сайт Минфина.
Прощание с Кипром: что делать российскому бизнесу после разрыва соглашения о двойном налогообложении с островом
Как гром среди ясного неба в понедельник прозвучала новость о том, что Россия денонсирует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром.
Не то чтобы такой финал был непредсказуем — еще в марте президент Владимир Путин заявил, что со странами-транзитерами, которые не согласятся на повышение ставок по налогу на доходы у источника выплаты, Россия расторгнет соглашение в одностороннем порядке.
Но с тех пор прошло достаточно времени, в течение которого министерства финансов России и Кипра неоднократно обсуждали поправки к соглашению.
Первый раунд переговоров стартовал 25 июня, а за два дня до этого на российском портале рассмотрения нормативно-правовых актов появилась страница о разработке законопроекта о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Причем самого текста законопроекта нет до сих пор.
Вряд ли это было совпадением, скорее всего, Минфин РФ хотел продемонстрировать коллегам с Кипра серьезность своих намерений на примере менее значимой для российских холдинговых структур юрисдикции.
В течение июня-июля минфины двух стран обсуждали перечень лиц, к которым льготы (по ним ставку по дивидендам, к примеру, можно снизить до 5% или 10%, а на проценты по займам — до 0%) по соглашению об избежании двойного налогообложения все же будут применяться.
Список таких лиц с каждым разом сокращался, раунд за раундом Кипр терял привлекательность с точки зрения налогового структурирования. Именно поэтому новость о полном разрыве соглашения об избежании двойного налогообложения произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Как сообщил Минфин РФ, предложения кипрских коллег будут способствовать безналоговому выводу из РФ через Кипр значительных финансовых ресурсов и, соответственно, Россия не может их принять. Для денонсации соглашения у Минфина достаточно времени.
Для того чтобы налоговое соглашение с Кипром утратило силу со следующего года, необходимо направить уведомление властям острова до 31 декабря этого года. Для Люксембурга и Мальты такой срок истек 30 июня этого года.
Если соглашения между Кипром и Россией перестанет действовать со следующего года, выплаты дивидендов из РФ на Кипр будут облагаться налогом на доходы у источника выплаты по ставке 15%, а остальных доходов (проценты и роялти) — по ставке 20%.
Таким образом, под удар попадут и другие доходы, например лицензионные платежи, а также платежи за аренду судов. Кипр является популярной юрисдикцией не только для холдингов и финансовых компаний, но также для владельцев прав на объекты интеллектуальной собственности и судовладельцев.
Именно для них существование соглашения с Кипром имело первостепенное значение.
Что делать?
При уходе с Кипра необходимо иметь в виду, что недавно остров ввел налог на выход (exit tax), причем ретроспективно — с 1 января 2020 года.
Теперь при переезде с Кипра может возникнуть обязательство заплатить налог на разницу между рыночной стоимости актива и его налоговой стоимостью. Особое внимание потребуется, если на балансе кипрской компании имеются выданные займы и объекты интеллектуальной собственности.
Если в рамках существующих структур с Кипром применяются льготы по соглашению об избежании двойного налогообложения, есть возможность подумать о распределении доходов, пока соглашение все еще действует. Нужно подготовить необходимую документацию в пользу подтверждения статуса кипрской компании в качестве фактического получателя дохода.
На будущее можно рассмотреть несколько стратегий:
Уход с Кипра в иную зарубежную юрисдикцию. Здесь необходимо учитывать, что стран, которые давали бы схожие налоговые преимущества с Кипром, не так много. Более того, нет гарантий, что такая страна в скором времени не получит «письмо счастья» от Минфина РФ, как Мальта или Люксембург.
Применение «сквозного» подхода. Если компания и ранее применяла «сквозной» подход (при котором кипрская компания признается транзитной, а налоги начисляют на выплаты так, будто они выплачены конечному получателю напрямую, а не через цепочку компаний.
— Forbes), то разрыв соглашения с Кипром ее не должен коснуться. Однако если ранее применялись льготы по соглашению, а сейчас рассматривается возможность применения «сквозного» подхода, важно учитывать исторические налоговые риски.
Ведь нужно будет, чтобы кипрская компания признала себя транзитной, что может быть использовано налоговыми органами при оспаривании права на льготы в прошлом.
Уход с Кипра в РФ. Эта стратегия сейчас вызывает особый интерес у бизнеса, и многие компании уже сменили налоговое резидентство на российское.
Большой популярностью такая структура пользуется в рамках совместных предприятий, так как дает возможность использовать зарубежное право, а также льготы при распределении дивидендов от российских дочерних компаний в пользу иностранной холдинговой компании — налогового резидента РФ.
Здесь нужно учитывать планы Минфина РФ по ограничению права пользования такой налоговой льготой. Изначально ее предлагалось вообще отменить, но в настоящее время рассматривается вариант сделать ее временной, до конца 2023 года.
Возможно рассмотреть вариант полного перевода в так называемые специальные административные районы (САР) — российские «офшоры» на островах Русском и Октябрьском. В рамках такого варианта пока отсутствуют планы по ограничению права на льготы по дивидендам, получаемым от российских компаний.
Более того, правительство утвердило целый ряд мероприятий, которые позволят сделать САРы еще более привлекательными. Например, распространить ставку 5% по налогу на доходы у источника выплаты на непубличные международные холдинговые компании, что является положительным моментом, особенно, если критерии для них будут также пересмотрены.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
а аОббаИб аДаОаГаОаВаОбаИаЛаАбб аО аПаЕбаЕбаМаОббаЕ аНаАаЛаОаГаОаВбб баОаГаЛаАбаЕаНаИаЙ б ааАаЛббаОаЙ аИ абаКбаЕаМаБббаГаОаМ
а аОббаИб аНаА аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€аАб… б аšаИаПб€аОаМ 10-11 аАаВаГбƒбб‚аА аЕб‰б‘ б€аАаЗ аПб€аЕаДаЛаОаЖаИб‚ аПаОаВб‹бˆаЕаНаИаЕ бб‚аАаВаОаК аНаАаЛаОаГаА аНаА аПб€аОб†аЕаНб‚б‹ аИ аДаИаВаИаДаЕаНаДб‹ аДаО 15%. аžаБ бб‚аОаМ аЖбƒб€аНаАаЛаИбб‚аАаМ баОаОаБб‰аИаЛ бб‚аАб‚б-баЕаКб€аЕб‚аАб€бŒ — аЗаАаМаМаИаНаИбб‚б€аА б„аИаНаАаНбаОаВ ааЛаЕаКбаЕаЙ аЁаАаЗаАаНаОаВ
ТЋа аОббаИаЙбаКаАб аЄаЕаДаЕб€аАб†аИб баОаГаЛаАбаИаЛаАббŒ аПб€аОаВаЕбб‚аИ б€аАбƒаНаД аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€аОаВ б а аЕбаПбƒаБаЛаИаКаОаЙ аšаИаПб€ аВ аœаОбаКаВаЕ аВ аœаИаНб„аИаНаЕ а аОббаИаИ 10 аИ 11 аАаВаГбƒбб‚аА.
аšаОаЛаЛаЕаГаАаМ аИаЗ аšаИаПб€аА аБбƒаДаЕб‚ аЕб‰аЕ б€аАаЗ аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаО баОаГаЛаАбаИб‚бŒбб аНаА аПаЕб€аЕбаМаОб‚б€ бб‚аАаВаОаК аНаАаЛаОаГаА бƒ аИбб‚аОб‡аНаИаКаА аВ аОб‚аНаОбˆаЕаНаИаИ аПб€аОб†аЕаНб‚аОаВ аИ аДаИаВаИаДаЕаНаДаОаВ аДаО бƒб€аОаВаНб 15% б бƒб‡аЕб‚аОаМ аОб‚аДаЕаЛбŒаНб‹б… аИаЗбŠбб‚аИаЙ аВ аОб‚аНаОбˆаЕаНаИаИ аИаНбб‚аИб‚бƒб†аИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аИаНаВаЕбб‚аИб†аИаЙТЛ, — аОб‚аМаЕб‚аИаЛ аЁаАаЗаАаНаОаВ.
аŸаО аЕаГаО баЛаОаВаАаМ, аœаАаЛбŒб‚аА аИ а›бŽаКбаЕаМаБбƒб€аГ баОаГаЛаАбаИаЛаИббŒ аНаА аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕаМб‹аЕ а аОббаИаЕаЙ бƒбаЛаОаВаИб аПаО аПаЕб€аЕбаМаОб‚б€бƒ аНаАаЛаОаГаОаВб‹б… баОаГаЛаАбˆаЕаНаИаЙ.
ТЋа’ аОб‚аНаОбˆаЕаНаИаИ аœаАаЛбŒб‚б‹ аИ а›бŽаКбаЕаМаБбƒб€аГаА — аОаБаЕ бб‚б€аАаНб‹ аВ б†аЕаЛаОаМ баОаГаЛаАбаИаЛаИббŒ аНаА аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕаМб‹аЕ б€аОббаИаЙбаКаОаЙ бб‚аОб€аОаНаОаЙ бƒбаЛаОаВаИб.
аЁаЕаЙб‡аАб бƒаЖаЕ аНаЕб‚ аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаОбб‚аИ аВ аДаЕаНаОаНбаАб†аИаИ баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб аОаБ аИаЗаБаЕаЖаАаНаИаИ аДаВаОаЙаНаОаГаО аНаАаЛаОаГаОаОаБаЛаОаЖаЕаНаИб (аЁа˜а”а) б аœаАаЛбŒб‚аОаЙТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аЁаАаЗаАаНаОаВ.
аžаН аДаОаБаАаВаИаЛ, б‡б‚аО аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€б‹ б аœаАаЛбŒб‚аОаЙ аИ а›бŽаКбаЕаМаБбƒб€аГаОаМ аО аПаЕб€аЕбаМаОб‚б€аЕ аНаАаЛаОаГаОаВб‹б… баОаГаЛаАбˆаЕаНаИаЙ аБбƒаДбƒб‚ аЗаАаВаЕб€бˆаЕаНб‹ аОаПаЕб€аАб‚аИаВаНаО.
ТЋаŸаЕб€аЕаГаОаВаОб€б‹ б аœаАаЛбŒб‚аОаЙ аИ а›бŽаКбаЕаМаБбƒб€аГаОаМ аБбƒаДбƒб‚ аОаПаЕб€аАб‚аИаВаНаО аЗаАаВаЕб€бˆаЕаНб‹ аПаОбаЛаЕ аОаКаОаНб‡аАаНаИб аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€аОаВ б аšаИаПб€аОаМТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аЁаАаЗаАаНаОаВ.
- аŸаЕб€аЕбаМаОб‚б€ баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб б ааИаДаЕб€аЛаАаНаДаАаМаИ
- а аАаНаЕаЕ аœаИаНаИбб‚аЕб€бб‚аВаО б„аИаНаАаНбаОаВ ааИаДаЕб€аЛаАаНаДаОаВ аПаОаДб‚аВаЕб€аЖаДаАаЕб‚ аПаОаЛбƒб‡аЕаНаИаЕ аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаИб аОб‚ а аОббаИаИ аО аПаЕб€аЕбаМаОб‚б€аЕ аДаЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аЕаГаО баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб, аКаАбаАбŽб‰аЕаГаОбб аИаЗаБаЕаЖаАаНаИб аДаВаОаЙаНаОаГаО аНаАаЛаОаГаОаОаБаЛаОаЖаЕаНаИб.
- 5 аАаВаГбƒбб‚аА аАбƒаДаИб‚аОб€баКаО-аКаОаНбаАаЛб‚аИаНаГаОаВаАб аКаОаМаПаАаНаИб KPMG баОаОаБб‰аИаЛаА, б‡б‚аО аœаИаНб„аИаН ааИаДаЕб€аЛаАаНаДаОаВ аВбаЛаЕаД аЗаА аšаИаПб€аОаМ, аœаАаЛбŒб‚аОаЙ аИ а›бŽаКбаЕаМаБбƒб€аГаОаМ аПаОаЛбƒб‡аИаЛ аПаИббŒаМаО аОб‚ аКаОаЛаЛаЕаГ аИаЗ а аОббаИаИ б аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаИаЕаМ аПаЕб€аЕбаМаОб‚б€аЕб‚бŒ аДаЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аЕаЕ баОаГаЛаАбˆаЕаНаИаЕ аОаБ аИаЗаБаЕаЖаАаНаИаИ аДаВаОаЙаНаОаГаО аНаАаЛаОаГаОаОаБаЛаОаЖаЕаНаИб б б†аЕаЛбŒбŽ бƒаВаЕаЛаИб‡аЕаНаИб бб‚аАаВаОаК аНаАаЛаОаГаА аНаА аДаОб…аОаДб‹ бƒ аИбб‚аОб‡аНаИаКаА аВб‹аПаЛаАб‚б‹ аВ аОб‚аНаОбˆаЕаНаИаИ аДаИаВаИаДаЕаНаДаОаВ аИ аПб€аОб†аЕаНб‚аОаВ аДаО 15%.
- а”аЕаНаОаНбаАб†аИб баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб б аšаИаПб€аОаМ
а аОббаИб б 3 аАаВаГбƒбб‚аА аЗаАаПбƒбб‚аИаЛаА аДаЕаНаОаНбаАб†аИбŽ баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб аО аДаВаОаЙаНаОаМ аНаАаЛаОаГаОаОаБаЛаОаЖаЕаНаИаИ б аšаИаПб€аОаМ.
аŸб€аЕбб-баЕаКб€аЕб‚аАб€бŒ аœаИаНб„аИаНаА аšаИаПб€аА ааНаДб€аИ аšбƒаНаНбƒ баОаОаБб‰аИаЛаА аЂааЁаЁ, б‡б‚аО аПаОбаЛаЕаДаНаИаЙ б€аАбƒаНаД аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€аОаВ аЗаАаПаЛаАаНаИб€аОаВаАаН аВ аœаОбаКаВаЕ аНаА 10-11 аАаВаГбƒбб‚аА, аДаЕаЛаЕаГаАб†аИбŽ аšаИаПб€аА аВаОаЗаГаЛаАаВаИб‚ аМаИаНаИбб‚б€ б„аИаНаАаНбаОаВ аšаОаНбб‚аАаНб‚аИаНаОб аŸаЕб‚б€аИаДаИб. а’аЛаАбб‚аИ аšаИаПб€аА баО баДаЕб€аЖаАаНаНб‹аМ аОаПб‚аИаМаИаЗаМаОаМ аОб†аЕаНаИаВаАбŽб‚ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚аИ аДаОбб‚аИб‡бŒ аПб€аИаЕаМаЛаЕаМаОаГаО аДаЛб ааИаКаОбаИаИ б€аЕбˆаЕаНаИб аПаО аИб‚аОаГаАаМ аПаЕб€аЕаГаОаВаОб€аОаВ аО аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б€аОббаИаЙбаКаО-аКаИаПб€баКаОаЕ баОаГаЛаАбˆаЕаНаИаЕ аОаБ бƒбаЛаОаВаИбб… бƒб…аОаДаА аОб‚ аДаВаОаЙаНаОаГаО аНаАаЛаОаГаОаОаБаЛаОаЖаЕаНаИб.
а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ
аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ
а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: rrr
Мальта и Люксембург приняли условия России по налоговым соглашениям
Эксперт: Россия может пресечь провокации США с помощью «ядерного меча»
«Наша ядерная торпеда «Посейдон» способна спокойно дойти до побережья США и вернуться. Можно специально дать американской разведке заметить, как она плавает вдоль их берегов», – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Константин Сивков. Ранее российские дипломаты допустили, что флот России может принять меры в случае новых военных провокаций Вашингтона.
«У нас есть и другие методы для адекватного ответа американцам. Например, в случае новых вооруженных провокаций у наших берегов можно задействовать морскую авиацию. Наши истребители способны на перехват, сопровождение и – в конце концов – на уничтожение провокаторов», – пояснил первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.
Кроме этого, продолжил он, можно подумать о более жестком ответе: к примеру, развертывании наших ракетных баз на Кубе и в Венесуэле. «Это уже наболевшая для Штатов тема, и, естественно, они будут этому отчаянно сопротивляться», – уверен собеседник.
«Еще один сильный ответ – создание новых военно-политических блоков. Думаю, не за горами переход наших отношений с Китаем из чисто экономических к военно-политическим.
Это будет мощный военный симбиоз: мы будем «ядерным мечом», а Китай – «фабрикой» для этого «меча», – предположил эксперт.
Также, по его мнению, Москва могла бы начать тесное военное сотрудничество с Ираном и КНДР. «Тогда можно ставить вопрос о совместном применении российских боеголовок «Авангард» и северо-корейских ядерных межконтинентальных ракет», – пояснил эксперт.
«Для американцев это будет катастрофа, ведь они панически боятся Ким Чен Ына и вообще корейских ребят. Появление у них оружия, неуязвимого для американских систем ПРО, станет шоком для Вашингтона, а помешать развертыванию «Авангардов» на ракетах КНДР он не сможет.
Мы можем дать свои боеголовки в совместное использование и иранцам на их ракеты среднего радиуса действия», – допустил Сивков.
Помимо прочего, оказать воздействие на Запад можно и просто словами, сообщив им, например, о создании опасных образцов вооружений.
«Так мы вынудим их сесть за стол переговоров, а потом поставим условие: прекратим разработку этого оружия в обмен на отвод натовских войск за определенный рубеж», – сказал собеседник.
«Если они начинают «вилять хвостом» и шуметь о том, что у них есть право кого угодно принимать в НАТО, мы ответим, что у нас тогда есть право разрабатывать любое оружие. Воспрепятствовать этому не получится, – подчеркнул Сивков.
В четверг замминистра иностранных дел России Сергей Рябков допустил, что Москва может провести «мероприятия» силами Военно-морского флота, если Вашингтон «будет усиливать военный нажим». По его словам, это «зависит от действий американских коллег», а о том, как Россия может ответить, «многократно высказывался президент».
Накануне в штаб-квартире Североатлантического альянса в Брюсселе прошло заседание Совета Россия – НАТО. Эта встреча стала развитием переговоров по гарантиям безопасности между Россией и США, которые прошли 9-10 января в Женеве.
Переговоры проходят по инициативе Москвы. В декабре МИД России опубликовал два проекта документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны Соединенных Штатов и стран-членов НАТО. В проекте соглашения с Североатлантическим альянсом Россия предлагает этой организации взять на себя обязательство о дальнейшем нерасширении, исключив в том числе присоединение Украины к альянсу.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Россия разрывает налоговое соглашение с Кипром. 8 нюансов, которые надо знать
фото из Сети
Вот и появился первый результат от мартовского предложения Президента «повысить налоги, тем, кто выводит деньги за границу». Российский Минфин заявил о подготовке процедуры по денонсации Соглашения «Об избежании двойного налогообложения…» с Кипром. Договориться на условиях российской стороны не удалось. Поэтому, видимо, с 2021 года никакого Соглашения с Кипром у России не будет вовсе.
Что это значит для российского бизнеса?
Давайте, разберемся.
Во-первых, как минимум, до конца 2020 года действующее Соглашение с Кипром будет применяться. А значит, дивиденды из России, так и будут уходить на Кипр с налогами от 5%, а проценты и роялти – под 0%.
Во-вторых, для тех, кто использует кипрские компании в торговых схемах (например, импортирует в Россию оборудование из Европы), абсолютно ничего не изменится и дальше. Ведь, СиДН с Кипром на торговые схемы не влияет.
В-третьих, тем, кто использует Кипр в холдинговых схемах не стоит торопиться его менять. Большинство и раньше дивиденды из России не выплачивали (так как это дорого). А в кризис потребность в выплате дивидендов сократится тем более.
В-четвертых, раз уж Кипр перестанет быть России «чем-то обязан», так никто ему не мешает отказаться от автоматического обмена информацией с ней. А это может послужить мощным драйвером к выводу российских денег, в адрес, вдруг, ставших такими «конфиденциальными», кипрских банков.
В-пятых, разрыв Соглашения никак не повлияет на получение кипрских «золотых» паспортов. У получивших паспорт за инвестиции россиян его отнимать не будут.
В-шестых, те, кто уже «вывел деньги на Кипр», конечно же, не будут возвращать их в Россию. Отсутствие Соглашения с Кипром никак не влияет на спокойствие, с которым деньги лежат на заграничных счетах.
В-седьмых, аналогичные кипрским переговоры, сейчас ведутся еще и с Мальтой и Люксембургом. Теоретически, Россия может вскоре лишиться еще и этих Соглашений «Об избежании…».
В-восьмых, к сожалению, на темпах вывода денег из России подобная практика никак не скажется. Дело в том, что действительно «черные деньги» выводятся из России по фиктивным внешнеторговым договорам и контрактам. И «белые» инструменты, которые использовал бизнес, с помощью Соглашения «Об избежании…», несопоставимы с «черными» по своим объемам.
При это, Кипр, напротив, очень часто использовался именно для заведения денег в Россию (общий объем введенных через Кипр денег в Россию – более 150 миллиардов долларов). Но сейчас, при денонсации Соглашения, кипрские компании будут использоваться реже. А значит, и денег в Россию будет приходить меньше.
И это плохим образом скажется на курсе российского рубля.
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.
Охота на офшоры: Россия и Мальта пересмотрят соглашение по налогам — Газета.Ru
Россия закрывает еще один офшор: премьер Михаил Мишустин утвердил проект протокола о внесении изменений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Налог на дивиденды и проценты будет повышен до 15% вместо нынешних 5%. Тем не менее документ предусматривает и ряд исключений с льготной ставкой.
Кабмин России одобрило проект протокола о внесении изменений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой, документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Об этом сообщается на сайте правительства.
«Корректировки касаются увеличения налога у источника в отношении дивидендов и процентов до 15%», — говорится в сообщении.
При этом документом предусмотрен ряд исключений, предполагающих льготный режим налоговой ставки в 5%.
Такие нормы относятся к институциональным инвестициям, а также к инвестициям для публичных компаний, у которых не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и которые владеют не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.
Отмечается, что это обусловлено отсутствием рисков использования налогоплательщиками этой категории иностранных юрисдикций с целью уклонения от уплаты налогов. Обеспечить подписание протокола с мальтийской стороной поручено Минфину.
Пересмотр соглашений об избежании двойного налогообложения с другими странами ведется по поручению президента Владимира Путина отменить льготные налоговые ставки для российских инвесторов, которые «выводят свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета». Путин указал, что уходящие в офшорные юрисдикции доходы должны облагаться адекватным налогом: сейчас две трети средств облагаются ставкой всего в 2%, в то время как большинство граждан платят подоходный налог в размере 13%.
8 сентября такое соглашение Россия подписала с Кипром в ходе визита министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на остров.
Документ предполагает, что взыскиваемый налог с дивидендов и процентов не должен превышать 15% от общей суммы дивидендов. В отдельных случаях также процент может достигать 5%, к примеру, если имеющее право на дивиденды лицо, — это иностранная страховая компания или пенсионный фонд. То же самое касается органов местной власти и центрального банка.
По данным Минфина, только за 2018-2019 годы на Кипр было выведено порядка 3,3 трлн рублей при том, что вся кипрская экономика составляет около 1,8 трлн рублей.