Налоговые изменения на кипре

2022 год обещает киприотам и гражданам других государств, зарегистрировавшим свои предприятия на территории Кипра, хорошие перспективы в плане налогообложения. Налоги на современном Кипре дают массу выгод и выдерживают любую конкуренцию.

Налоговые изменения на Кипре

Жить на Кипре хорошо, владеть бизнесом на его территории ещё лучше. Необременительная налоговая система ежегодно привлекает в страну дельцов не только из стран Европейского Союза, но и из представителей бывшего Союза, желающих, чтобы прибыль их предприятий не облагалась неоправданно огромными процентами.

Налоговые изменения на Кипре

Здание кипрского банка

Кипр – выгоды налогоплательщиков

Как и во всех странах мира, экономика Кипра пошатнулась под ударами кризиса и до сих пор не оправилась от потрясения. Но это не мешает стране входить в число самых перспективных для бизнеса европейских государств.

Зарегистрировав свою компанию на территории Республики Кипр, вы наделяете её статусом полноправного европейского предприятия, налоговое планирование в котором окажется куда как менее обременительным, чем в прочих сопредельных государствах.
Налоговые изменения на Кипре

Согласно законам Кипра, в стране могут регистрироваться как резидентские, так и нерезидентские предприятия. Разница в том, что нерезиденты имеют право не платить налоги за бизнес, осуществляемый за границами Кипра. В их отношении не действует отказ от двойного налогообложения.

Для того, чтобы компания стала резидентом, необходимо, чтобы в состав её совета директоров входил резидент Республики Кипр. Тогда у предприятия будет номер VAT, который наделяет его правом сотрудничества с компаниями Евросоюза.

Резидент Кипра по закону страны – это физическое лицо, находящееся в государстве больше 183 дней в году. Если осуществляется регистрация предприятия на территории Кипра, согласно действующему законодательству государства, фирма будет изначально облагаться сбором от корпоративной прибыли.

Если учредитель предприятия резидент государства и физическое лицо, то осуществляется обложение сбором на государственную оборону.

Налоговые изменения на Кипре

Налоги для резидентов Кипра

Он не будет взиматься тогда, когда прибыль распределяется между учредителями, не являющимися резидентами или корпоративными учредителями. Сбор на дивиденды взиматься тоже не будет.

Основные налоги Республики Кипр

По состоянию на 2022 год для юридических и физических лиц действует девять основных типов налогов. Это:

  • на прибыль;
  • от прироста капитала;
  • корпоративный на прибыль;
  • на недвижимое имущество;
  • НДС;
  • взимание процентов в соц. фонды;
  • на оборону;
  • на уставной капитал;
  • гербовый сбор.

Как и всё на Кипре, каждый налог имеет свои специфические особенности, с которыми нелишним будет ознакомиться, если есть экономический интерес в отношении государства.

Особенности кипрского налога на прибыль

В Республике Кипр налог на прибыль взимается с физических лиц. Объектами подоходного налогообложения являются следующие доходы:

  • для резидентов общий доход, полученный и на острове, и за его пределами;
  • для нерезидентов под налог на прибыль попадают только те доходные средства, которые были получены на Кипре.

Ставка подоходного налога зависит от величины суммы. Если доход не превышает сумму 19 500 евро, она будет равняться нулю. Двадцать процентов взимается с тех, чей доход не выше 28 000 евро. Те, кто превысил 20% ставку, но не зашёл за границу 36 300 евро, должны будут отчислять 25%. Предельной ставкой по данной категории является 30%.

Если налогоплательщик получает пенсию за пределами Кипра, с её суммы по налогу на прибыль снимается 5%. Пенсионной суммой, не облагаемой налогом, является 3420 €. Налогоплательщик вправе внести и её в свой доход, подлежащий налогообложению.

Налоговые изменения на Кипре

Налоги на прибыль кипрской компании

Это позволит ему пользоваться некоторыми льготами. Не попадают под подоходный налог выплаты по мед. страховкам, пособия по смерти, дивиденды и т. п.

Что представляет собой кипрский налог от прироста капитала

Налог от прироста капитала в 2022 году остался без изменений. Он предусмотрен только для недвижимости, расположенной на территории Республики Кипр. Облагается налогом только разница от реализации недвижимого имущества и стоимости объекта с учётом инфляции. Также под данный вид налогообложения попадают капитальные вложения в недвижимость. С налогоплательщиков взимается 20 %.

Закон освобождает от налогообложения в следующих случаях:

  • когда семьи учредителей дарят недвижимость предприятиям;
  • при обмене равноценными объектами недвижимости;
  • прибыль, полученная в результате смены собственника недвижимости по причине реорганизации предприятия;
    Налоговые изменения на Кипре
    Принцип организации офшорной схемы с использованием Кипрской компании

  • смена собственника в результате смерти владельца;
  • пожертвования в пользу благотворительных организаций или правительства;
  • операции с недвижимостью, соответствующие положениям Agricultural Land Laws;
  • подарки от родственников родственникам, находящимся в родстве до 3-й степени;
  • прибыль, заработанная от реализации акций, которые зарегистрированы на фондовой бирже.

Корпоративный налог на прибыль

Корпоративный налог на прибыль является самым низким в Европейском союзе. Он составляет всего 12,5%. Для компаний-резидентов он налагается на общий доход. Что касается нерезидентов, они отчисляют процент только из дохода, получаемого на территории Республики.

Проценты налагаются на разницу между доходами и расходами на получение доходов.
Налоговые изменения на Кипре
В данной категории также имеются виды доходов, освобождённые от налогообложения. К ним относятся прибыли от продажи ценных бумаг, дивиденды и т. д.

Облагаемое налогом недвижимое имущество

Налог на недвижимость на Кипре остался прежним. Выплачивают его раз в году. Исчисляется он исходя из стоимости недвижимого имущества. Если она ниже 170860,14 евро, проценты не взимаются.

Владельцам, имущество которых оценено выше указанной суммы, приходится ежегодно отчислять в казну от 0,25% до 0,40%. Ставка зависит от суммы оценки.

Налоговые изменения на Кипре

Особенности кипрского налога на добавленную стоимость

В 2022 году налоги на Кипре не претерпели заметных изменений. Это относится и к НДС, который равен 19%. Подлежат данному виду налогообложения только предприятия с оборотом, превышающим 15 600 евро. Причём управление фирмы должно самостоятельно осуществить регистрацию.

Налоговые изменения на Кипре

Работа через компанию зарегистрированную на Кипре

Помимо 19% с различных видов услуг и товаров могут взиматься другие ставки. Ресторанный бизнес платит НДС всего 8%, за аренду платить не нужно, удобрения, книги и многие другие товары облагаются всего 5%.

Налоги, взимаемые с зарплат

Данный вид налогообложения обязателен для всех работающих граждан за исключением:

  • компаний владельцев мореходными судами;
  • фирм, занимающихся управлением морскими судами;
  • международных предприятий;
  • предприятий, штат которых состоит из граждан других государств.

Проценты по данному виду налога начисляются на заработную плату работающих и зависят от их статуса. Для обычных работников и работодателей он составляет 6,8%, для самозанятых лиц – 12,6%.

Налог на оборону

Налог на оборону распространяется исключительно на резидентов Кипра и взимается с процентов, дивидендов, а также платы за аренду.
Налоговые изменения на Кипре
Ставки могут быть различными в зависимости от того, к какому виду относятся доходы. На оборону с дивидендов начисляется 15%. Для процентов ставка снижается до 10%.

Некоторые виды доходов по закону Республики Кипр освобождаются от налогов на оборону. Так, не будут взиматься проценты на оборону с дивидендов, полученных от других предприятий резидентов Республики. Не облагаются данным видом налога и дивиденды с прибылей от использования судов под кипрским флагом.

Налогооблагаемый уставной капитал кипрских компаний

С уставного капитала взимается 0,6 %. Взимается он единожды при регистрации предприятия вместе со сборами за регистрацию, а также когда производится увеличение уставного капитала.

Налоговый сбор для киприотов

Налогообложение на Кипре включает также и такое понятие, как гербовый сбор. Его ставки в 2016 году остались на уровне предыдущих лет.

Предприятия, в статусе которых числится «международное», гербовый налог не платят. Объектами для данного налога служат документы юридического характера, оформляемые при покупке регистрации и т. д.

Объем сбора зависит от суммы контракта, и может быть от 0,15% до 17%. Что касается оформления доверенностей, завещаний и прочих документов, с налогоплательщиков взимается фиксированная ставка, зависящая исключительно от вида документа.

Компании с особыми налоговыми требованиями

Как и в прошлые годы, в 2016 к некоторым компаниям применяется особый подход в плане обложения подоходным и прочими налогами. По специальным схемам налоги на Кипре в 2016 году платят:

  • фирмы с интеллектуальной собственностью;
  • судоходные предприятия;
  • страховые компании;
  • фирмы, зарабатывающие на шоу-бизнесе и прочей подобной деятельности;
  • предприятия, получающие роялти от демонстрации кинокартин;
  • предприятия, владеющие судами;
  • Международные Фонды Коллективного Инвестирования.

К примеру, владение или управление судами в пределах Республики даёт массу перспектив в плане налогообложения. Нерезиденты не платят подоходный налог с зарплат судовых команд. Нет никаких ограничений на валютный контроль, также отсутствует гербовый сбор на документацию по ипотеке.

Налогообложение на Кипре имеет массу нюансов, но это не мешает стране входить в число самых перспективных в плане бизнеса стран Европейского Союза.

Читайте также:  Получение внж португалии

Невысокий подоходный налог, совершенно не отягощающий кошелёк предприятия НДС и прочие сборы направлены на то, чтобы люди, решившие открыть своё дело, могли рассчитывать на успех, частичка которого, в виде налоговых сборов, достанется государству и будет направлена на его развитие. Поэтому многие хотят зарегистрировать фирму и открыть бизнес на Кипре.

Республика Кипр является одним из немногих примеров предельно лояльного отношения государственных властей к вопросу налогообложения. Он ещё раз показал всему миру, что высокие налоги не единственный путь к процветанию страны. Правильная экономическая политика – это не повышение налогов, а меры, предпринимаемые для успешного развития всех сегментов бизнеса.

Журналист, редактор, благодаря которому на сайт выкладывается наибольшая часть материалов. Окончил ММУ (Московский Международный Университет) по специальности журналистика в 2009 году.

Оцените пост Загрузка…

Кипр: налоги на доходы физических лиц 2020

Налоговые изменения на Кипре

Прежде всего, необходимо определиться с вопросом, кто является плательщиком налогов на Кипре. Среди плательщиков налога на Кипре выделяются две категории лиц:

  1. Налоговые резиденты Кипра — кналоговым резидентам Кипра относятся любые физические лица, суммарно проживающие на территории Кипра в течение 183 дней в течение календарного года. Также к налоговым резидентам Кипра могут относиться лица, которые проживают на территории острова как минимум 60 дней в течение календарного года и выполняют иные условия этого специального правила. Подробнее
  1. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами Кипра, но получающие доход от источника, находящегося на территории Кипра — к лицам, получающим доход от источника, находящегося на территории Кипра, относятся лица, получающие арендный доход от имущества на территории Кипра, доход от депозитов в Кипрских банках, зарплату от кипрских компаний и подобные доходы.

Налоговые резиденты Кипра платят налоги со всего общемирового дохода, полученного в любой точке мира, лица, получающие доход от источника, находящегося на территории острова, платят налог только с этих доходов.

Налог на доход (Income Tax)

Налогом на доход облагаются такие доходы как заработная плата, роялти, доходы от предпринимательской деятельности и подобные, зачастую активные, доходы. Налог на доход имеет прогрессивную шкалу. Это означает, что ставка налога увеличивается в зависимости от суммы полученного дохода. Подробнее о налоге на доход расписано в нашей статье.

Необходимо также иметь в виду, что в рамках трудовых отношения на Кипре в налоговую базу работника попадает не только заработная плата, получаемая за выполнение трудовых обязанностей, но также и доходы, полученные в виде материальной выгоды (Benefit-in-kind или сокращенно BIK). Подробнее об этом можно почитать здесь.

Налоговые резиденты Кипра платят налог со всего общемирового дохода, например, гражданин Украины, проживающий на Кипре на основании Visitors Permit в течение более 183 дней в календарный год и получивший доход от своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Украине в размере EUR 25 000, обязан отчитаться в кипрскую налоговую о таком доходе (см. статью о налоговой декларации на Кипре) и уплатить налог по ставке 20% с суммы свыше EUR 19500.

  • Подробнее — о налогообложении дохода от зарубежного ИП на Кипре.
  • Специальный взнос на нужды обороны (Special Contribution for Defence)
  • Дивиденды, проценты и арендный доход освобождены на Кипре от налога на доход, однако облагаются специальным взносом на нужды обороны. Налоговые резиденты Кипра, у которых также есть домициль на Кипре), платят данный налог по следующим ставкам:
  • Дивиденды: 17%
  • Проценты: 30%
  • Рентный доход: 3%

У этих правил есть некоторые исключения и льготы. Например, процентный доход, полученный от государственных бондов республики Кипр, облагается по ставке 3%, а налоговая база по рентному доходу уменьшается на 25%.

Также необходимо отметить, что налоговые резиденты Кипра, у которых нет домициля на Кипре (упрощая можно сказать, что это все налоговые резиденты, которые не родились на Кипре и которые не прожили на Кипре 17 лет из последних 20), освобождаются от уплаты специального взноса на нужды обороны в полном объеме. Подробно о домициле на Кипре написано в нашей соответствующей статье.

Налоговые резиденты Кипра, у которых есть домициль на Кипре, платят специальный взнос на нужды обороны со всех доходов, полученных в любой точке мира, независимо от того, переведен доход на Кипр или нет.

Пример: гражданин России, налоговый резидент Кипра, проживший на Кипре 18 лет, получает дивиденды от компании в Люксембурге.

Такой доход будет подлежать обложению специальным взносом на нужны обороны на Кипре по ставке 17%.

Взносы в социальные фонды 

На Кипре также существует несколько фондов, куда необходимо оплачивать отчисления с определенного вида дохода. На сегодняшний день список фондов следующий:

  1. Фонд социального страхования (Social Insurance Fund) – 8,3%
  2. Фонд отпусков (Holiday Fund) – 8%
  3. Фонд пособий для увольняемых (Redundancy Fund) – 1,2%
  4. Фонд производственного обучения (Industrial Training Fund) – 0,5%
  5. Социальный фонд согласия (Social Cohesion Funds) – 2%
  6. Фонд здравоохранения (GESY) – 1,85% (2,90% с 01.03.2020)

В рамках трудовых отношений бремя уплаты взносов ложится как на работника, так и на работодателя, подробнее об этом — в статье.

Для цели Фонда здравоохранения (GESY) объектом обложения является не только заработная плата, но и такие доходы как аренда, дивиденды, проценты. GESY с марта 2020 года составит 2.65% для физических лиц. Сбор платится с первых EUR180 000 полученного дохода.

Пример: Физическое лицо, налоговый резидент Кипра, не имеющее домициля на Кипре (и освобожденное в связи с этим от уплаты специального взноса на нужды обороны), проживает на Кипре на основе Visitors Permit, получает в декабре 2020 года дивиденды в размере EUR 200 000 от компании, зарегистрированной в Сингапуре.

Такое лицо обязано оплатить сбор GESY по ставке 2,65% от EUR 180 000. Подробнее о GESY. 

Кипр согласился поднять налоги на капитал из России — РБК

Кипр добился сохранения льгот (ставок 0 и 5%) для страховых компаний и пенсионных фондов, а также компаний, акции которых торгуются на бирже, сообщил Минфин республики.

Кроме того, сохранится освобождение от налога на процентные платежи по корпоративным облигациям, государственным облигациям и еврооблигациям. Также сохранится нулевой налог на роялти, отмечается в сообщении.

Сейчас налоговое соглашение с Кипром предусматривает, что налог на выплаты дивидендов в пользу резидентов Кипра из России можно снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Поэтому через Кипр капитал из России часто выводился в офшоры.

Об отмене льготных налоговых ставок «для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета», объявил 25 марта президент Владимир Путин. Он поручил пересмотреть налоговые соглашения с «транзитными» странами и разорвать договоренности с теми, кто не пойдет на пересмотр.

Если бы денонсация соглашения с Кипром все же произошла, налоги выросли бы сильнее — кроме 15% на дивиденды до 20% могла вырасти ставка на проценты и роялти. Кроме того, разрыв соглашения создал бы риски двойного налогообложения для бизнеса и физлиц.

В апреле Минфин предложил Кипру отменить все льготы по налогу на дивиденды и проценты — наиболее жесткий вариант изменения соглашения. Переговоры не увенчались успехом, и 3 августа Минфин объявил о начале денонсации соглашения. Тогда в министерстве сообщили, что ответные предложения Кипра могли способствовать безналоговому выводу из России значительных финансовых ресурсов.

Теперь процесс денонсации остановлен в связи с достижением компромисса, сообщил статс-секретарь, замминистра финансов Алексей Сазанов. «В ближайший месяц мы также планируем завершить переговоры с Люксембургом и Мальтой на тех же условиях, что мы предложили Кипру», — отметил Алексей Сазанов. Ранее он сообщал, что Мальта и Люксембург согласились повысить налоги.

Аналогичное предложение поднять налоги на капитал из России получили Нидерланды. Если страна согласится вести переговоры, то ей будут предложены те же условия, что и Кипру, уточнили в Минфине.

По последним доступным данным ЦБ, за 2019 год Россия вложила в Кипр более $14,5 млрд, а получила $8,1 млрд прямых инвестиций. За время действия налогового соглашения с Кипром его юрисдикцией воспользовались многие российские компании. По разным оценкам, туда было выведено в 2018 году более 1,4 трлн руб., а в 2019-м — более 1,9 трлн, сообщал ранее Минфин.

Каким будет эффект для бюджета

По словам президента, дополнительные поступления в бюджет от роста налогов на дивиденды за рубеж пойдут на выплаты семьям с детьми, безработным и временно нетрудоспособным гражданам.

Только от повышения налога на дивиденды на Кипр бюджет дополнительно получит 130–150 млрд руб. в год, привел расчеты Сазанов.

Оценка Минфина крайне нереалистична, прокомментировал РБК партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Прогноз поступлений не учитывает падения экономики из-за вызванного пандемией кризиса. К тому же большинство компаний уже с 2015 года платят налоги с выплат на Кипр по ставке 15%, чтобы избежать проблем с налоговой, пояснил свое мнение Захаров.

С учетом действующих правил подтверждения фактического права на доход, а также альтернативных вариантов налоговой экономии эффект для бюджета может быть не таким уж значительным, считает и директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Александр Токарев.

Читайте также:  Куда поехать в октябре на море за границу в 2020 году - недорого, без визы, с ребенком, отдыхать

У кого останутся преференции

Как уточнил Сазанов, в соглашении с Кипром останется исключение для институциональных инвестиций, таких как банковские кредиты, облигационные займы и прямые инвестиции публичных компаний с долей участия более 15%.

По факту это означает, что оформление кипрских компаний как публичных, с выводом их на признанные Россией биржи, упростит применение пониженной ставки, пояснил РБК Захаров: «Не нужно будет доказывать перед налоговой фактическое право на доход, да и признавать такие публичные кипрские компании контролируемыми никто не поспешит».

Использование публичного статуса действительно может стать выходом, чтобы продолжать платить пониженный налог на дивиденды, полагает Александр Токарев.

Однако, чтобы применить упрощенный порядок подтверждения фактического права на доход, а также освобождение по КИК, нужно, чтобы иностранная фондовая биржа, на которой акции допущены к обращению, находилась в странах — членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Кипр не является членом ОЭСР, поэтому необходимо будет искать альтернативную площадку для размещения.

Также стоит иметь в виду, что это достаточно затратно с точки зрения внедрения и содержания структуры, которая подойдет не всем, пояснил Токарев. Альтернативными вариантами все еще остаются сквозной подход или переезд в Россию.

Прощание с Кипром: что делать российскому бизнесу после разрыва соглашения о двойном налогообложении с островом

Как гром среди ясного неба в понедельник прозвучала новость о том, что Россия денонсирует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром.

Не то чтобы такой финал был непредсказуем — еще в марте президент Владимир Путин заявил, что со странами-транзитерами, которые не согласятся на повышение ставок по налогу на доходы у источника выплаты, Россия расторгнет соглашение в одностороннем порядке.

Но с тех пор прошло достаточно времени, в течение которого министерства финансов России и Кипра неоднократно обсуждали поправки к соглашению.

Первый раунд переговоров стартовал 25 июня, а за два дня до этого на российском портале рассмотрения нормативно-правовых актов появилась страница о разработке законопроекта о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Причем самого текста законопроекта нет до сих пор.

Вряд ли это было совпадением, скорее всего, Минфин РФ хотел продемонстрировать коллегам с Кипра серьезность своих намерений на примере менее значимой для российских холдинговых структур юрисдикции.

В течение июня-июля минфины двух стран обсуждали перечень лиц, к которым льготы (по ним ставку по дивидендам, к примеру, можно снизить до 5% или 10%, а на проценты по займам — до 0%) по соглашению об избежании двойного налогообложения все же будут применяться.

Список таких лиц с каждым разом сокращался, раунд за раундом Кипр терял привлекательность с точки зрения налогового структурирования. Именно поэтому новость о полном разрыве соглашения об избежании двойного налогообложения произвела эффект разорвавшейся бомбы.

 Как сообщил Минфин РФ, предложения кипрских коллег будут способствовать безналоговому выводу из РФ через Кипр значительных финансовых ресурсов и, соответственно, Россия не может их принять. Для денонсации соглашения у Минфина достаточно времени.

Для того чтобы налоговое соглашение с Кипром утратило силу со следующего года, необходимо направить уведомление властям острова до 31 декабря этого года. Для Люксембурга и Мальты такой срок истек 30 июня этого года.

Если соглашения между Кипром и Россией перестанет действовать со следующего года, выплаты дивидендов из РФ на Кипр будут облагаться налогом на доходы у источника выплаты по ставке 15%, а остальных доходов (проценты и роялти) — по ставке 20%.

Таким образом, под удар попадут и другие доходы, например лицензионные платежи, а также платежи за аренду судов. Кипр является популярной юрисдикцией не только для холдингов и финансовых компаний, но также для владельцев прав на объекты интеллектуальной собственности и судовладельцев.

Именно для них существование соглашения с Кипром имело первостепенное значение.

Что делать?

При уходе с Кипра необходимо иметь в виду, что недавно остров ввел налог на выход (exit tax), причем ретроспективно — с 1 января 2020 года.

Теперь при переезде с Кипра может возникнуть обязательство заплатить налог на разницу между рыночной стоимости актива и его налоговой стоимостью. Особое внимание потребуется, если на балансе кипрской компании имеются выданные займы и объекты интеллектуальной собственности.

Если в рамках существующих структур с Кипром применяются льготы по соглашению об избежании двойного налогообложения, есть возможность подумать о распределении доходов, пока соглашение все еще действует. Нужно  подготовить необходимую документацию в пользу подтверждения статуса кипрской компании в качестве фактического получателя дохода.

На будущее можно рассмотреть несколько стратегий:

Уход с Кипра в иную зарубежную юрисдикцию. Здесь необходимо учитывать, что стран, которые давали бы схожие налоговые преимущества с Кипром, не так много. Более того, нет гарантий, что такая страна в скором времени не получит «письмо счастья» от Минфина РФ, как Мальта или Люксембург.

Применение «сквозного» подхода. Если компания и ранее применяла «сквозной» подход (при котором кипрская компания признается транзитной, а налоги начисляют на выплаты так, будто они выплачены конечному получателю напрямую, а не через цепочку компаний.

Forbes), то разрыв соглашения с Кипром ее не должен коснуться. Однако если ранее применялись льготы по соглашению, а сейчас рассматривается возможность применения «сквозного» подхода, важно учитывать исторические налоговые риски.

Ведь нужно будет, чтобы кипрская компания признала себя транзитной, что может быть использовано налоговыми органами при оспаривании права на льготы в прошлом.

Уход с Кипра в РФ. Эта стратегия сейчас вызывает особый интерес у бизнеса, и многие компании уже сменили налоговое резидентство на российское.

Большой популярностью такая структура пользуется в рамках совместных предприятий, так как дает возможность использовать зарубежное право, а также льготы при распределении дивидендов от российских дочерних компаний в пользу иностранной холдинговой компании — налогового резидента РФ.

Здесь нужно учитывать планы Минфина РФ по ограничению права пользования такой налоговой льготой. Изначально ее предлагалось вообще отменить, но в настоящее время рассматривается вариант сделать ее временной, до конца 2023 года.

Возможно рассмотреть вариант полного перевода в так называемые специальные административные районы (САР) — российские «офшоры» на островах Русском и Октябрьском. В рамках такого варианта пока отсутствуют планы по ограничению права на льготы по дивидендам, получаемым от российских компаний.

Более того, правительство утвердило целый ряд мероприятий, которые позволят сделать САРы еще более привлекательными. Например, распространить ставку 5% по налогу на доходы у источника выплаты на непубличные международные холдинговые компании, что является положительным моментом, особенно, если критерии для них будут также пересмотрены.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Налоговое соглашение с Кипром 2020-2021

Также смотрите:

Почему разорвали соглашение

25 марта 2020 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к россиянам в связи с пандемией коронавируса и предложил ряд мер, в том числе экономического характера.

В частности, он заявил, что все выплаты доходов в виде процентов и дивидендов, уходящие из России за рубеж – в офшорные юрисдикции – должны облагаться адекватным налогом – не менее 15% (столько взимают с физлиц-нерезидентов в РФ). С этой целью он поручил скорректировать соглашения об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами. И начать с тех, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения.

«Все выплаты доходов (в виде процентов и дивидендов), уходящие из России за рубеж, в офшорные юрисдикции, должны облагаться адекватным налогом.

Сейчас 2/3 таких средств – а по сути это доходы конкретных физических лиц – в результате разного рода схем так называемой оптимизации облагаются реальной ставкой налога лишь в 2%. Тогда как граждане даже с небольших зарплат платят подоходный налог в 13%. Это, конечно, мягко говоря, несправедливо.

Поэтому предлагаю для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета, предусмотреть ставку налога на такие дивиденды в 15%. Естественно, это потребует корректировки наших соглашений об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами.

Прошу Правительство организовать такую работу. Если же иностранные партнёры не примут наши предложения, то Россия выйдет из этих соглашений в одностороннем порядке.

Читайте также:  Виза в сингапур для россиян в 2020 году - требования к фото, самостоятельно, туристическая, детская

И начнём с тех стран, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения, что является наиболее чувствительным для нашей страны.»

Дополнительные доходы, которые бюджеты разных уровней получат от пересмотра этих соглашений, Президент поручил направить на выплаты семьям с детьми, безработным и временно нетрудоспособным лицам.

СПРАВКА

За время действия Российско-кипрского соглашения по налогам этой юрисдикцией воспользовались многие российские компании. По разным оценкам, на Кипр было выведено:

  • в 2018 г. – более 1,4 трлн. рублей;
  • в 2019 г. – более 1,9 трлн.

Для выполнения поручения Президента Путина о налогообложении доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых с территории Российской Федерации в республику Кипр по ставке 15%, Минфин России 03.08.2020 начал процедуру денонсации соглашения.

Суть действующего на 2020 год соглашения

Существующее налоговое соглашение с Кипром предусматривает очень привлекательные условия с точки зрения налогообложения. Так, ставку можно снизить:

  • при выплате дивидендов на Кипр – до 5 или 10%;
  • на проценты по займам – до 0%.

Это более чем в 2 раза меньше, чем соответствующая ставка в России (13-15%).

Переговоры о новом соглашении 2021 с Кипром

Минфин предложил коллегам на Кипре поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам. Однако сначала переговоры не увенчались успехом: киприоты пытались максимально размыть эффект от инициативы для российской казны различными исключениями.

В ходе переговоров Кипр выдвинул свои предложения, проанализировав которые Минфин России пришел к заключению, что по сути они:

  • размывают и делают недостижимым предполагаемый российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ;
  • будут способствовать безналоговому выводу с территории РФ через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения.

В итоге, российский Минфин был вынужден начать процедуру внесения в Госдуму федерального закона о денонсации налогового соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром.

Однако, принимая во внимание тесные экономические и исторические связи между двумя государствами, российская сторона сформулировала варианты компромиссного решения данного вопроса и предложила оперативно провести очные переговоры на Кипре, чтобы выйти на решение. Но получила отказ.

Затем Минфином России всё-таки провёл у себя переговоры с Минфином Кипра по внесению изменений в российско-кипрское соглашение в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.

В рамках этих переговоров Кипр согласился на условия Российской Федерации по внесению изменений в соглашение в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.

Заместитель председателя Правительства РФ А.Л. Оверчук:

«Кипрская делегация полностью согласилась с условиями Российской стороны. Мы парафировали проект протокола, который должен быть подписан в сентябре 2020 года.»

Так как состоялось парафирование протокола, Россия остановила процесс денонсации соглашения.

Сроки

Известно, что ратификация протокола должна состояться до конца 2020 года. Он вступит в силу с 1 января 2021 года.

Использованы материалы: сайт Минфина.

Минфин России приступает к денонсации Соглашения об избежании двойного налогообложения с Республикой Кипр

  • Минфином России проведены переговоры с Минфином Кипра по внесению изменений в Российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов.
  • В ходе переговоров Кипр выдвинул свои предложения, проанализировав которые Минфин России пришел к заключению, что по сути они размывают и делают недостижимым предполагаемый Российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ, а также будут способствовать безналоговому выводу с территории Российской Федерации через Кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения.
  • Вместе с тем, принимая во внимание тесные экономические и исторические связи между двумя государствами, Российская сторона сформулировала варианты компромиссного решения данного вопроса и предложила оперативно в течение этой недели провести очные переговоры на Кипре с тем, чтобы выйти на решение, но получила отказ.

Для выполнения поручения Президента РФ о налогообложении доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых с территории Российской Федерации в Республику Кипр по ставке 15%, Минфин России 3 августа с.г. начинает процедуру денонсации Соглашения.

25 марта Президент России В.Путин выступил с обращением к россиянам в связи с пандемией коронавируса и предложил ряд мер, в том числе экономического характера.

В частности, он заявил, что все выплаты доходов в виде процентов и дивидендов, уходящие из России за рубеж, в офшорные юрисдикции, должны облагаться адекватным налогом – не менее 15 процентов (столько взимается с физических лиц-нерезидентов в России).

С этой целью он поручил скорректировать соглашения об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами, начиная с тех, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения.

За время действия Российско-Кипрского соглашения этой юрисдикцией воспользовались многие российские компаний. По разным оценкам, на Кипр было выведено в 2018 году более 1,4 трлн. рублей, а в 2019 – более 1,9 трлн.

Существующее налоговое соглашение с Кипром предусматривает очень привлекательные условия с точки зрения налогообложения. Ставку при выплате дивидендов на Кипр можно снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Это более чем в два раза меньше, чем соответствующая ставка в России (13-15%).

Минфин предложил коллегам на Кипре поднять ставки до 15% как по дивидендам, так и по процентам, однако переговоры не увенчались успехом: партнеры пытались максимально размыть эффект от инициативы для российской казны различными исключениями.

Российское ведомство было вынуждено начать процедуру по внесению в Государственную Думу федерального закона о денонсации.

Дополнительные доходы, которые бюджеты разных уровней получат от пересмотра этих соглашений, Президент поручил направить на выплаты семьям с детьми, безработным и временно нетрудоспособным лицам.

Налоговая реформа Кипра в шести пунктах

9 декабря министр финансов Республики Кипр Константинос Петридис представил на рассмотрение парламента проект госбюджета на 2022 год, а также рассказал о планах правительства по проведению налоговой реформы.

Речь идет о введении углеродного налога*, повышении корпоративного налога и налога на ископаемые виды топлива, а также сокращении или отмене ряда налогов и сборов.

Как утверждает глава минфина, для госказны реформа будет финансово нейтральной.

* Углеродный налог — плата за выбросы парниковых газов в атмосферу.

— Первая за 20 лет налоговая реформа является насущной необходимостью. Наша цель — усилить конкурентоспособность кипрской экономики и Кипра как бизнес-центра, сократить налоговое неравенство, повысить уровень прозрачности, упростить нашу налоговую систему и снизить административную нагрузку, — пояснил глава минфина.

— В течение 2022 года я намерен провести консультации с бизнес-сообществом, социальными группами и парламентскими партиями, чтобы завершить работу над налоговой реформой и передать ее на утверждение парламента. В итоге, как я уже говорил, у нас будет финансово нейтральная реформа, которую нужно утвердить в 2022 году.

  • Шесть изменений налоговой системы Кипра, которые намерен провести минфин
  • 1) Повышение корпоративного налога с 12,5 до 15%.
  • 2) Сокращение ставки налога на оборону на процентные доходы.
  • 3) Сокращение или отмена взносов на оборону с дивидендного дохода.
  • 4) Отмена или сокращение суммы ежегодного налога для компаний, размер которого составляет 350 евро.
  • 5) Изменение ставки НДС на основании недавнего решения ECOFIN, в особенности на продукцию и услуги, относящиеся к сфере общественного здоровья и к зеленой и цифровой экономике.
  • 6) Введение углеродного налога с поэтапным его повышением на ископаемые виды топлива, а также введение экологических сборов для достижения поставленных целей по защите окружающей среды.

— По нашему мнению, повышение корпоративного налога на Кипре с 12,5 до 15% не окажет существенного влияния на [приток] иностранных инвестиций в нашу страну, — заявил г-н Петридис. — Кипр, будучи инвестиционным направлением, обладает рядом преимуществ, которые нивелируют это незначительное повышение.

Министр напомнил, что Кипр постепенно начинает использовать виды энергии и технологии, дружелюбные к окружающей среде. В ближайшие три года на переход кипрской экономики на экологические рельсы будет потрачено 717 млн. евро.

— Нам всем нужно понять, что процесс нашей детоксикации от ископаемых видов топлива будет возможен лишь при переходе на «зеленую» экономику, — отметил глава минфина.

Фото CyprusNewsAgency

!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector